Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Кот : А нафиг купили (не за 1000 $, заметьте) и смонтировали во Внуково злосчастный локатор обзора летного поля???" Просто, чтобы диспетчеры прикалывались когда работы мало? Проблема, как всегда в России, в половинчатости и непоследовательности - сказали "А" но не сказали "Б". Я ни кого не хочу обвинить, Боже упаси!, кто я такой... НО думать надо? И уроки извлекать надо?
Вероятно, систему локатора обхора поля заказали первоначально в полном, 2 канальном исполнении люди, понимающие, для чего это нужно, раз планировалось произвести сокращение штатов вспомогательных диспетчеров.Но потом "эффективные" менеджеры, подозреваю, решили, что вероятность катастроф из-за отсутствия второго канала, дающего информацию о типе передвигающегося по ВПП аэродромного средства, является низкой.... Ведь в противном случае не удастся прокормить, подозреваю, целую всвору запланированных замов с ежемесячным окладом под 300 000 рупий ежемесячно... По крайней мере, в нашем концерне эта парадигма не только обсуждается, но и реализуется - ибо штаты замов от концерна (все друганы друганов известного первого лица, сказывают) плодятся так быстро, что приходится территориально уплотнять подразделения разработчиков и др. специалистов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Зашел на сайт аэропорта Внуково и с удивлением обнаружил, что в порту якобы внедрена "система визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring)!?:
http://corp.vnukovo.ru/general-info...mpleks-sistem-upravleniya-aeroportom-vnukovo/
Комплекс систем управления аэропортом Внуково

Информационное обеспечение производственного комплекса построено в основном на базе решения для управления аэропортом – Inform GroundStar и включает в себя:
операционную базу данных аэропорта (AODB) с шиной обмена данными;
систему формирования, управления и контроля исполнения расписания FIP (Flight Information Process);
систему формирования расписания и подготовки плана полётов SFP (Seasonal Flight Planning);
систему управления ресурсами RMS (Resource Management System);
систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring);
систему обмена информацией с перронным персоналом при помощи мобильных устройств – ComControl;
систему управления задержками – HubControl;
подсистему формирования шаблонов «плавающих» смен персонала ShiftPattern;
подсистему планирования и управления сменами персонала Roster Control;
систему оценки времени посадки воздушных судов VKOAir.

Может, кто в курсе - GFM планировалась, но пока не реализована, или "эффективный" менеджиент решил ее и не реализовывать для экономиии - как я понимаю, это и есть тот самый отсутствующий 2-й канал локатора обзорного поля? Или у аэродромных служб был этот 2-й канал, но он был недоступен диспетчерам?
 
Последнее редактирование:
shmas, ЛЕГЕНДА О ЛОКАТОРЕ
Устройство называется «Локатор обзора летного поля». Чтобы понимать: это не тот локатор, что ищет самолеты в небе. Скорее он напоминает радар на яхте, точками показывающий суда на водной глади. Подобные локаторы стоят во всех европейских аэропортах, да и у нас в «Шереметьево» и «Домодедово». Но внуковский локатор - это отдельная история.
Потому что он работает не совсем так, как везде. В других аэропортах на всей вспомогательной технике есть ответные станции, которые как бы говорят локатору: это я. Диспетчер видит всю технику и может следить за ее передвижением. А во «Внуково» ответные станции ставить не стали. Почему?
Мой собеседник-диспетчер пожимает плечами. Кроме экономии, объяснить нечем. Но это все равно что купить телевизор без звука и пытаться читать текст по губам актеров!
Без ответных станций локатор выдает ложные метки по десятку раз в день. Диспетчеры называют их «местниками» - от термина «местные особенности». Птица низко пролетела - вот тебе и местник. Если бы они проверяли каждый местник, аэропорт не принимал бы самолеты вообще - просто не успевал бы.
- При появлении местника руководитель полетов должен закрыть аэропорт, а потом убедиться, что полоса чиста, - объясняет диспетчер. - Перед вышкой (см. схему - Ред.) в принципе есть ворота. Но из соображений безопасности они не просто заперты, но заварены. И руководитель полетов должен сесть в машину, доехать до пассажирского терминала, там пройти полную процедуру осмотра, а потом уже добраться до полосы. Только тогда он может разрешить полеты. На все про все уходит почти час. Эта процедура ни в одной инструкции не прописана, поскольку локатор - средство вспомогательное. Его купили только для того, чтобы «Внуково» получил третью категорию - она позволяет принимать самолеты в условиях плохой погоды и, как следствие, зарабатывать больше денег.
 
Кот, не буду цитировать Ваше "...осуществляется на уровне процедур..." .
Чтобы понять несостоятельность Вашего утверждения - достаточно задать вопрос <...>"
Вы таки слишком далеки от авиации. Но уже весьма успешно заблуждаетесь :)
Впрочем, на ваш вопрос уже очень хорошо ответили:
Его купили только для того, чтобы «Внуково» получил третью категорию - она позволяет принимать самолеты в условиях плохой погоды и, как следствие, зарабатывать больше денег.
Т.е. "локатор обзора лётного поля" во Внуково никакого отношения к безопасности полетов не имеет - он всего лишь одна из "галочек" на пути к CAT-III (посадка до касания по радиосредствам - метеоминимум для неё обычно 15х200 метров). Кстати, при полном комплекте оборудования - по СAT-IIIC - и вовсе возможны взлёт и посадка при реальной видимости 0х0 метров (когда и посадка, и пробег, и даже выруливание с полосы - осуществляются только по радиосредствам).
 
Последнее редактирование:
О работе локаторов

Мне трудно поверить, в то, что, на аэродроме, который принимает и отправляет рейсы Президента РФ, членов Правительства РФ, руководителей и правительственные делегации иностранных государств прибывающих с визитом в столицу России, и по сути являющимся основным правительственным аэродромом, были бы неисправности в системе обзора и контроля летного поля и в прочих радиолокационных системах.
Уж наверное этот аэродром находится под пристальны вниманием сотрудников ФСБ, ФСО, ФАПСИ и прочих ведомств, которые имеют полное представление о радиолокационном оборудовании (вдруг кто-то внесет изменения ведущие к сбою в оборудовании обслуживающему заход на посадку правительственного самолета в условиях ограниченной видимости) и прочей техники находящейся на аэродроме ( а вдруг кто-нибудь выедет на встречу взлетающему президентскому самолету).
И все выступления диспетчеров о плохих локаторах не более чем плохо разыгранный фарс.
 
О "фантоных метках"

В СМИ активно педалируется тема о "летучих голландцах" , "фантомных метках" и пр., как не назови о том чего нет.

На сколько я могу себе представить в системе обзора и контроля летного поля во Внуково, обнаружение объектов осуществляется, по крайней мере, при помощи тепловизорного и радиолокационного радара.
Тепловизорый радар Terma Scanter 2001 - определяет локацию физических объектов и их очертания.
Радиолокатор определяет расположение радиомаяков по сигналу исходящему от них и получает в этом сигнале идентификационную информацию на определенной частоте. Нет радиомаяка - нет сигнала, нет идентификации объекта.
Откуда же берутся устойчивые метки с идентификационными номерами на экране монитора у диспечеров в известном видео, если нет радиомаяков?
Сам по себе радиолокатор такую информацию из среды черпать не может, если сигнала в среде нет?
Программное обеспечение навряд ли сбоит. Так как если бы сбоило бы - то починили бы.

Все это наталкивает меня на мысль, что аэродромные службы взяли маяки со склада включил их и расставили на поле на время видеозаписи клипа, для того, что бы отвести подозрения.

http://www.youtube.com/watch?v=2nOOb0-tNek
 
Комплекс систем управления аэропортом Внуково

Информационное обеспечение производственного комплекса построено в основном на базе решения для управления аэропортом – Inform GroundStar и включает в себя:
...
систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring);
...
Так реализована во Внуково в "железе" или нет (или частично) "система визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM"? Эта GFM может принимать ответный сигнал от наземной техники для ее точной локализации или это все тот же половинчатый локатор поля, что используют диспетчеры?
Или GFM реализована, но дает информацию о типе и положении спецтехники только аэродромным службам? А у диспетчеров стоит другой, упрощенный локатор обзора поля?
Что там реально творится на аэродромном поле? Как я понял, в порту Внуково существует куча ООО, ОАО и пр., каждое из которых занимается своим видом бизнеса... А бизнес предполагает конкуренцию... По крайней мере, слова "безопасность" при беглом просмотре сайта порта Внуково я с первого раза там не нашел...((
 
Последнее редактирование:
aviabatiskaf, P { margin-bottom: 0.21cm; } Когда взлетает-приземляется правительственный борт, рядом с диспетчером находятся "вежливые люди", причем двое с квалификацией и опытом как минимум не хуже, чем у действующего диспетчера, готовые в любой момент вмешаться в процесс управления ВД... Целое управление занимается обеспечением безопасности первых лиц государства, и там много специалистов... И они не лаптем щи хлебают...
 
Последнее редактирование:
Когда взлетает-приземляется правительственный борт, рядом с диспетчером находятся "вежливые люди", причем двое с квалификацией и опытом как минимум не хуже, чем у действующего диспетчера, готовые в любой момент вмешаться в процесс управления ВД...
:facepalm:
...а когда ПЕРВЫЕ ЛИЦА обедают в ресторане, то рядом с шеф-поваром стоят ФСО, могущие приготовить бешамель. А, когда ПЕРВЫЕ ЛИЦА летят на самолёте, рядом с КВСом сидят ФСО, способные приземлить самолёт. А, когда ПЕРВЫЕ ЛИЦА подписывают международные договора, рядом стоят ФСО, способные заменить собой перо в ручке.
Если Вы верите в эту чушь, то Вы способны поверить во что угодно. :confused:
 
aviabatiskaf, P { margin-bottom: 0.21cm; } Когда взлетает-приземляется правительственный борт, рядом с диспетчером находятся "вежливые люди", причем двое с квалификацией и опытом как минимум не хуже, чем у действующего диспетчера, готовые в любой момент вмешаться в процесс управления ВД... Целое управление занимается обеспечением безопасности первых лиц государства, и там много специалистов... И они не лаптем щи хлебают...

Ну тогда я вообще ничего не понимаю. Так и представляю. ВЗлетает значит борт номер 1.

ФСБ-шник - а что это на экране у нас на полосе жуки ползают?
Дисп - а то... не обращайте внимание, это у нас глюки, мы привыкли...

Почему то больше верится в том, что дисп воспользуется ситуацией и пожалуется после чего через месяц все будет работать как часы.
 
Реклама
Кажется, я начинаю понимать, зачем на период взлета/посадки борта N1 в портах режим на полчаса-час...
 
Только что с перрона мимо меня проплыл 371 ротор (фалькон воткнулся в 377). У него 2 проблесковых маяка, очень ярких. Один на крыше кабины, другой на заднем крае капота двигателя (т.е. максимально сзади машины). Вот то же интересный вопрос, почему он катается, если давно стоит плюсовая температура, а снега не было с 19-го октября?
Причём маяки могут отключаться из кабины, даже во время работы, что то же ИМХО не правильно... Было бы разумнее, что бы маяки включались при включении зажигания и пока машина работает, не выключались.
 
Если - тот ротор в момент столкновения был неподвижен и/или обесточен - то не поможет. лучше тогда уж что даже вообще не выключались бы никогда, на бесперебойнике бы сидели бы на отдельном с подзарядкой от бортовой сети при работе движка. Да ,пусть в гараже стоят и мигают (впрочем тогда чехлами накрывать станут что б глаза не мозолили- и потом соотв забывать снимать те чехлы).
Чем-то все такие идеи напиминают укутывание матами столбов на дороге, причём не всех а только тех, что с венками.
 
Последнее редактирование модератором:
В распоряжении LifeNews оказалась запись с камер видеонаблюдения аэропорта Внуково, где видно, как разгоняющийся самолет буквально переворачивается в воздухе после столкновения с машиной.

Момент столкновения самолета со снегоуборщиком попал на камеры наблюдения аэропорта.
 
Такое ощущение, что вспышка раньше касания с ротором.
На этих кадрах вообще не ротор. А самолёт уже после столкновения, когда он немного пролетел и упал между крестовиной и А7... Далее его тащило по инерции до А5.
Пересмотрел запись еще пару раз. Тот ротор ВИДНО на записи. Прям под левым верхним логотипом LifeNews едут огоньки (как раз там где должна быть ВПП 01-19) и за несколько секунд до появления самолёта, скрываются за краем кадра.
 
Последнее редактирование:
Ространснадзор: Локаторы во "Внуково" не соответствуют установленным для них требованиям
«Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 (программное обеспечение) не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми «Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним», — сказано в предписании, направленном Владимиру Ужакову, директору столичного филиала Госкорпорации по ОрВД (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту).
«Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома Внуково классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома». http://www.aex.ru/news/2014/11/13/126608/
 
Реклама
ИМХО
если это действительно видео этого столкновения, то почему говорят о сильном тумане и никакой видимости? прекрасно все видно , снегоуборщик с мигалкой за километр видно, даже видно огни терминала 3, или как он называется, где деловая авиация
думается и с диспечерской вышки полосу было видно прекрасно - в общем непонятки...
Есть один нюанс. Камеры с выключенным ИК фильтром в ночном режиме очень хорошо видят через плотный туман. Намного лучше чем глаза. Причем именно через туман, хотя у глаз чувствительность выше, чем у камеры. Я с этим эффектом хорошо знаком по долгу службы. Например у меня на объекте стоят 2 камеры, она в дневном режиме, одна в ночном. Через один и тот же туман огни в дневном режиме (в цвете с включенным ИК фильтром) видно максимум на 500м, а в ночном (ч/б с выключенным ИК фильтром) такие же огни видно на 1,5 км.
 
Назад