Вероятно, систему локатора обхора поля заказали первоначально в полном, 2 канальном исполнении люди, понимающие, для чего это нужно, раз планировалось произвести сокращение штатов вспомогательных диспетчеров.Но потом "эффективные" менеджеры, подозреваю, решили, что вероятность катастроф из-за отсутствия второго канала, дающего информацию о типе передвигающегося по ВПП аэродромного средства, является низкой.... Ведь в противном случае не удастся прокормить, подозреваю, целую всвору запланированных замов с ежемесячным окладом под 300 000 рупий ежемесячно... По крайней мере, в нашем концерне эта парадигма не только обсуждается, но и реализуется - ибо штаты замов от концерна (все друганы друганов известного первого лица, сказывают) плодятся так быстро, что приходится территориально уплотнять подразделения разработчиков и др. специалистов.Кот : А нафиг купили (не за 1000 $, заметьте) и смонтировали во Внуково злосчастный локатор обзора летного поля???" Просто, чтобы диспетчеры прикалывались когда работы мало? Проблема, как всегда в России, в половинчатости и непоследовательности - сказали "А" но не сказали "Б". Я ни кого не хочу обвинить, Боже упаси!, кто я такой... НО думать надо? И уроки извлекать надо?
Комплекс систем управления аэропортом Внуково
Информационное обеспечение производственного комплекса построено в основном на базе решения для управления аэропортом – Inform GroundStar и включает в себя:
операционную базу данных аэропорта (AODB) с шиной обмена данными;
систему формирования, управления и контроля исполнения расписания FIP (Flight Information Process);
систему формирования расписания и подготовки плана полётов SFP (Seasonal Flight Planning);
систему управления ресурсами RMS (Resource Management System);
систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring);
систему обмена информацией с перронным персоналом при помощи мобильных устройств – ComControl;
систему управления задержками – HubControl;
подсистему формирования шаблонов «плавающих» смен персонала ShiftPattern;
подсистему планирования и управления сменами персонала Roster Control;
систему оценки времени посадки воздушных судов VKOAir.
Вы таки слишком далеки от авиации. Но уже весьма успешно заблуждаетесьКот, не буду цитировать Ваше "...осуществляется на уровне процедур..." .
Чтобы понять несостоятельность Вашего утверждения - достаточно задать вопрос <...>"
Т.е. "локатор обзора лётного поля" во Внуково никакого отношения к безопасности полетов не имеет - он всего лишь одна из "галочек" на пути к CAT-III (посадка до касания по радиосредствам - метеоминимум для неё обычно 15х200 метров). Кстати, при полном комплекте оборудования - по СAT-IIIC - и вовсе возможны взлёт и посадка при реальной видимости 0х0 метров (когда и посадка, и пробег, и даже выруливание с полосы - осуществляются только по радиосредствам).Его купили только для того, чтобы «Внуково» получил третью категорию - она позволяет принимать самолеты в условиях плохой погоды и, как следствие, зарабатывать больше денег.
Так реализована во Внуково в "железе" или нет (или частично) "система визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM"? Эта GFM может принимать ответный сигнал от наземной техники для ее точной локализации или это все тот же половинчатый локатор поля, что используют диспетчеры?Комплекс систем управления аэропортом Внуково
Информационное обеспечение производственного комплекса построено в основном на базе решения для управления аэропортом – Inform GroundStar и включает в себя:
...
систему визуального мониторинга местоположения мобильных ресурсов аэропорта GFM (Ground Fleet Monitoring);
...
Когда взлетает-приземляется правительственный борт, рядом с диспетчером находятся "вежливые люди", причем двое с квалификацией и опытом как минимум не хуже, чем у действующего диспетчера, готовые в любой момент вмешаться в процесс управления ВД...
aviabatiskaf, P { margin-bottom: 0.21cm; } Когда взлетает-приземляется правительственный борт, рядом с диспетчером находятся "вежливые люди", причем двое с квалификацией и опытом как минимум не хуже, чем у действующего диспетчера, готовые в любой момент вмешаться в процесс управления ВД... Целое управление занимается обеспечением безопасности первых лиц государства, и там много специалистов... И они не лаптем щи хлебают...
Кажется, я начинаю понимать, зачем на период взлета/посадки борта N1 в портах режим на полчаса-час...
Стандартно-гром не грянет..... Насчет Домодедово-полная чушь...Вот тут про бардак хорошо. Вечно всё как в первый раз
На этих кадрах вообще не ротор. А самолёт уже после столкновения, когда он немного пролетел и упал между крестовиной и А7... Далее его тащило по инерции до А5.Такое ощущение, что вспышка раньше касания с ротором.
«Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 (программное обеспечение) не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми «Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним», — сказано в предписании, направленном Владимиру Ужакову, директору столичного филиала Госкорпорации по ОрВД (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту).
«Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома Внуково классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома». http://www.aex.ru/news/2014/11/13/126608/
Есть один нюанс. Камеры с выключенным ИК фильтром в ночном режиме очень хорошо видят через плотный туман. Намного лучше чем глаза. Причем именно через туман, хотя у глаз чувствительность выше, чем у камеры. Я с этим эффектом хорошо знаком по долгу службы. Например у меня на объекте стоят 2 камеры, она в дневном режиме, одна в ночном. Через один и тот же туман огни в дневном режиме (в цвете с включенным ИК фильтром) видно максимум на 500м, а в ночном (ч/б с выключенным ИК фильтром) такие же огни видно на 1,5 км.ИМХО
если это действительно видео этого столкновения, то почему говорят о сильном тумане и никакой видимости? прекрасно все видно , снегоуборщик с мигалкой за километр видно, даже видно огни терминала 3, или как он называется, где деловая авиация
думается и с диспечерской вышки полосу было видно прекрасно - в общем непонятки...