Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Видео в видимом диапазоне с выключенным ИК фильтром. В таком режиме сигарета выглядит как яркий фанарик. Не путайте с тепловизионными камерами. Это обычные CCTV камеры с переключаемым режимом день-ночь и механическим ИК фильтром. В этих камерах юзают ПЗС матрицы, которые имеют повышенную чувствительность в ближнем ИК диапазоне. Что бы днём этот диапазон не мешал, при смене режима выдвигается ИК фильтр (желтоватое стёклышко), которое отсекает ИК от видимого света, иначе бы и днём фары и огни сильно засвечивали матрицу. Некторые авторегистраторы грешат отсутствием ИК фильтра, что приводит к сильным засветам от фар и стопарей. Т.е. камера видит то, что не видит обычный глаз. Например отлично видит ИК порты пультов.
На видео сильно заметны артефакты от MPEG-4, но кое что интересное всёравно видно. Сейчас раскадровку сделаю со стрелочками и выложу. Очень интересные вещи я там увидел. Очень! Он выехал на крестовину и остановился, как-будто дожидаясь самолёта.
 
Последнее редактирование:
На видео ВС уже летит причем с увеличивающимся креном. Столкновение за пределами съемки.
 
Оригинал видео (ну относительно оригинал с дублёра LN в YouTube) лежит тут: https://www.youtube.com/watch?v=_glp-iX_UWE
Итак начнём!
Первый кадр. Стрелочками отмечен огонёк, который едет (судя по всему по ВПП 19 в сторону торца 01). Та техника, на которую указывает LifeNews вообще не имеет никакого отношения к делу, но с помощью неё легко привязаться по событиям. Далее огонёк подъезжает к краю экрана, останавливается и стоит до столкновения с фальконом. После столкновения огоньки погасли. Смотрите сами, смотрите "оригинал". Что думаете, господа? Опять вылазит и яростно стучит в там-тамы конспирологическая версия крушения!

P.S. Сорри, за очепятки на фотках - страшно торопился при написании. И тут люди добрые подсказали, что ошибся с номером РД: не А7, а А8. (А7 на другой стороне от ВПП 06-24)











 
Последнее редактирование:
Он мог доехать до середины перекрёстка и остановиться, пытаясь уразуметь, куда он попал...
 
На этом видео только падение самолета.Позиционировать ротор не возможно.Самолет появляется в кадре с креном,далее падение..Где,за что он зацепился на видео не определить...
 
Судя по таймкоду, ротор стоял на месте не менее 10 сек до столкновения с самолётом. Фары включены, маяки выключены.
 
Я специально заранее стрелками отметил место где он встанет, что бы все убедились, что до того как он приехал и после катастрофы на этом месте никаких других огней не было! На том ютубовском видео огни подъехали, на 24-й секунде остановились и на 34-й его задел фалькон. Там огонёк еще посветил секунды 2 и потух.


---------- Добавлено в 15:03 ----------


Запись абсолютно та же. Просто надо смотреть покадрово. Естественно идентифицировать, что это был именно 377-й ротор невозможно, однако мы имеет ротор с оторванным капотом двигателя, отчёт МАК, о том, что он пересекал 06-24 по 19-й и привязки к местности. На спутниковых снимках даже можно точно определить где висит эта камера и куда была направлена.
 
Последнее редактирование:
МАК: светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы во Внукове работало исправно.
Диспетчеры Внуково не имели замечаний к работе радиолокатора обзора летного поля в день крушения самолета Falcon, на борту которого находился глава компании Total Кристоф де Маржери.
Светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы было исправно, сообщил сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
Комиссия МАК по расследованию авиакатастрофы завершила полевой этап работ на месте трагедии. Она не выявила отказов в работе систем самолета и двигателей до столкновения со снегоочистителем.
"Как показывают результаты специального исследования электрических ламп фрезерно-роторного снегоочистителя, проблесковый маяк, установленный на нем, в момент столкновения находился во включенном состоянии", - говорится в сообщении МАК.
http://itar-tass.com/proisshestviya/1573055
 
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
 
Последнее редактирование:
Видимость 1000. Ну вот поэтому они и первую проскочившую машину рассмотреть успели.
Вопрос один к экипажу - почему не прекратили взлет когда до V1 на полосе появилось препятствие ?
что за экспресс анализ они провели, уехала машинка не уехала будет потом вторая или прицеп или нет ?
Я так думаю кептен просто не захотел взлет прекращать; ну начиная от не самых приятных ощущении для главного пассажира, до последующей задержки и разборок была машинка или нет .
И второе, до сих пор не понятна точка касания с ротором на полосе. на осевой или нет. на крестовине или раньше .на камере достаточно длинный полет в крене есть, а точка падения от крестовины не столь далеко вроде бы.
И еще, интенсивный правый крен предполагает и удар правым полукрылом или стойкой или же опять таки крен стал результатом или сваливания или действий экипажа для уклонения от ротора. Не может ли оказаться что при видимости 1000 они машину увидели и в попытке уйти от нее и завалили самолетку ?
 
ИМХО они его не видели или не обратили внимание, т.к. осевая довольно-таки яркая. Вот например Иван Кулешов сразу после катастрофы выложил своё видео, где он взлетает с примерно такой же видимостью с того же места ,т.е. по ВПП 06 от А11. http://youtu.be/U7kF6ew0uSg

Тем более ,если он остановился на осевой, то вообще сложно заметить неподвижный объект при такой яркости.
Кстати, просмотрел перезалитое видео от LifeNews. Там действительно чуток подрезали кадр, но всё равно по ореолу от фар, видно, что ротор остановился и стоял до момента столкновения (9-10 сек). Т.е. если судит по отчёту МАК, то получается, что первая машина (которую они видели, проехала за 4 секунды до того, как на ВПП выехал ротор. А на видео от LN видно, что за 24 секунды до того, как ротор остановился на крестовине, перед ним никто не ехал.
Если оттолкнуться от фактов, то получается, что та самая машина, которую они видели за 14 сек до столкновения и есть тот самый ротор, который не пересек ВПП, а остановился ровно по осевой и они просто не обратили внимания, уехал он с ВПП или нет.
 
17 ноября 2014,
Катастрофа во Внуково могла случиться уже 20 раз
Исходя из внутренней переписки Госкорпорации по ОрВД, выезд транспорта или других самолетов на полосы аэропорта Внуково — типичная проблема
В распоряжении «Известий» оказались внутренние документы Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), чьи диспетчеры организуют авиатрафик в российских аэропортах. Из них следует, что после катастрофы во Внуково, в которой разбился глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, в аэропорту, напротив, участились случаи несанкционированного въезда спецтехники на взлетно-посадочные полосы. Всего в этом году было еще пять таких эпизодов, не включая трагедии с cамолетом Маржери, с начала 2012 года таких эпизодов набирается минимум 20.
На основании этих документов депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой приобщить материалы к делу и провести дополнительную проверку деятельности аэропорта.
При этом одно из нарушений произошло на следующий же день после трагедии (она случилась 20 октября в 23.57 мск), сказано в служебной записке, подписанной 23 октября начальником отдела инспектирования и контролем качества аэронавигационного оборудования московского филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Александром Ежовым. Записка направлена начальнику филиала Владимиру Ужакову.
«За последние четыре дня имели место три случая несанкционированного занятия рабочей ИВПП (ВПП с искусственным покрытием. — «Известия») в аэропорту Внуково, — сказано в записке. — После произошедшей катастрофы продолжаются случаи несанкционированного занятия рабочей ИВПП в аэропорту: так, 21 октября 2014 года произошел несанкционированный выезд автомашины на рабочую ИВПП, а 23 октября 2014 года произошло несанкционированное занятие рабочей ИВПП, связанное с самовольным выходом на полосу двух человек. При этом сообщаю, что всего за 2014 год имели место шесть случаев несанкционированного занятие рабочей ВПП».
К записке прилагается выдержка из базы данных по авиационным событиям. Из выписки видно, что в 2012–2013 годах было еще по меньшей мере 14 других случаев несогласованного появления автотранспорта или другого воздушного судна (ВС) на ВПП Внуково — на разных этапах: руления (то есть либо перед взлетом, либо уже после приземления), два — «в районе аэродрома» (когда самолет стоял), во время посадки самолета. Ряд авиасобытий выделен в отдельную группу — когда во время посадки экипаж по команде диспетчера был вынуждены увести самолет на второй круг (таких случаев было девять).
Практически во всех случаях указано, что тип авиационного события не классифицирован или событие было не расследовано. Одно из событий с участием пассажирского самолета Boeing 757 12 августа 2012 года классифицировано как «инцидент», то есть оно повлекло вред здоровью пассажира или члена экипажа. Среди других пассажирских фигурируют Airbus A-319 (дата авиасобытия — 09.04.2014), Boeing 737-800 (25.02.2012 и 17.02.2014) и Boeing 737-500 (11.05.2013).
Также среди вынужденных уйти на второй круг ВС из-за несанкционированного появления на ВПП спецтехники или людей есть и российский Ту-204 — было зафиксировано целых два таких случая, 16 июля и 16 августа 2012 года. Они, вероятнее всего, принадлежали компании Red Wings, говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. Кстати, 29 декабря 2012 года с лайнером Ту-204 Red Wings во Внуково произошла катастрофа с вылетом фрагмента самолета на Киевское шоссе, погибли 5 из 8 членов экипажа (этот случай не включен в выписку от Александра Ежова, ЧП произошло по другой причине).
Рисковали и правительственные самолеты. Так, в списке есть грузовой Ил-76. Как говорит один из источников «Известий» в аэропорту Внуково, на нем перевозят автомобили президента, — 11 февраля 2012 года ему пришлось уйти на второй круг. Также в списке есть и Ан-148, который чаще всего используется ФСБ, МЧС России и пограничными службами, его проблемы 10 ноября 2012 года отмечены на этапе руления.
В списках отмечено пять бизнес-джетов (Внуково специализируется на деловой авиации): Bombardier Challenger 800/850 (21.04.2012), Gulfstream (без указания модели, 8.09.2012), Bombardier Challenger CL-600 (28.08.2012), Dassault Falcon 7X (11.09.2013) и некий GL-50 (без указания производителя, 06.08.2013).
Из других корпоративных документов Госкорпорация по ОрВД (подведомственна Росавиации) следует, что проблемы с несогласованным выездом самолетов и автотранспорта начались во Внуково как минимум в 2011 году. Тогда они связывались с тем, что экипажи не понимали обозначения участков рулежных дорожек. С вводом магистральной рулежной дорожки (под наименованием М4) к ВПП-2 участились случаи ошибок экипажей ВС при рулении по рабочей площади аэродрома Внуково, писал 3 года назад замдиректора столичного филиала Госкорпорации по ОрВД Александр Повалий гендиректору ОАО «Аэропорт Внуково» Василию Александрову. Повалий отмечал, что эта ошибка приводит к несанкционированному выруливанию воздушного судна на рабочую ВПП.
О «возрастающем количестве несанкционированных занятий и пересечений рабочей полосы экипажами вылетающих и прилетающих ВС» Александрова предупреждал и Ужаков в 2012 году. Более того, в том же 2012 году начальник Внуковского центра организации воздушного движения Геннадий Ярмуш также писал Александрову о сбоях в работе аэродромной службы Внуково (копия письма также есть в распоряжении «Известий»). Так, 1 июля 2012 года на ВВП-2 «3 единицы спецтехники выехали на летную полосу, что привело к уходу на второй круг двух воздушных судов», пишет Ярмуш, то есть статистика по выпискам из базы ОрВД не исчерпывающая. В том же месяце, 16 июля, (речь, судя по всему, о происшествии с самолетом Ту-204, упомянутом выше) на второй круг было отправлено еще одно ВС, на этот раз из-за того, что на ВПП-2 вышла целая группа людей. Во Внуково две пересекающихся полосы.
— Из документов видно, что по большому счету ситуацию в аэропорте запустило руководство, которое отделалось лишь увольнением по собственному желанию, — возмущен депутат Госдумы Старовойтов, говоря об увольнении 23 октября гендиректора «Международного аэропорта Внуково» Андрея Дьякова и его заместителя Сергея Солнцева. — Руководством недостаточно принималось мер, направленных на безопасность полетов, необходимое техническое оснащение аэропорта. Систематически совершались несанкционированные выезды спецтехники на ВПП, причины которых не разбирались.
При сложившейся ситуации авария была неизбежной, и это было лишь вопросом времени, делает вывод Старовойтов. Он попросил Генпрокуратуру рассмотреть возможность ходатайства перед судом о замене меры пресечения арестованным сотрудникам Внуково на подписку о невыезде. Напомним, что сейчас в рамках дела арестованы руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун (оба под домашним арестом), диспетчер старта Александр Круглов, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев (все в СИЗО).
Пресс-служба Внуково не смогла оперативно ответить на запрос «Известий».
http://izvestia.ru/news/579492
 
PsychoKif,
Я вам так скажу человеческий глаз и камера имеют совершенно разное качество цветовосприятия и светоразделения . К тому же подтверждено расшифровкой с СРВ что "первую" машину они видели и успели озвучить это между собой за 14 сек до столкновения.
Еще раз говорю что в такой ситуации с хе-ровой видимость и полной непонятностью происходящего впереди с мельтешащими машинами на полосе взлет надо было прекращать .
Они молча продолжили и сами определили свою судьбу .
Момент с ударом ЛЕВОЙ стойкой и развившимся затем ПРАВЫМ креном и уходом вправо с впп то же совершенно не понятен.
Тем более что от "удара" ротор не перевернуло не покорежило а просто скинуло с него легковесный капот .
 
Первую машину? Они разве говорили,что видели вторую? Вы предыдущие мои посты читали, видео от LN видели? Нет, так посмотрите хотя бы мой пост http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1634269&postcount=505 с раскладкой. Там же ссылка ,которую можно посмотреть и приглядеться к обозначенным мною местам. За 14сек. до столкновения ротор выехал на ВПП 06 по ВПП 19 и остановился. Через 10 сек после остановки, произошло столкновение самолёта с ротором. С момента начала ролика до остановки ротора ,прошло 24 секунды, а это значит, что как минимум в течении 10 первых сек мы должны были наблюдать там первую машину. А её там не было! И в отчёте МАК то же ни слова про 2 машины. Там только " Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса."
 

Справедливости ради - удар о снегоочиститель был именно ПРАВЫМ крылом и ПРАВОЙ стойкой шасси. Причем стойка провернута на узле крепления (на лонжероне или на чем там она крепится- сейчас не суть), а вот щиток ниши амортстойки "торчит" в выпущенном положении - то есть не бился о снегоуборщик. То есть удар стойкой пришелся максимум на высоту размера колеса ( а скорее всего и того меньше). - именно колесная тележка оторвала капот на машине.
Но это повреждение не было бы критичным, если бы не было повреждено само крыло: разбит предкрылок, порвана нижняя поверхность крыла в районе лобовой части и оторвана часть закрыла. Поэтому и правый крен и уход по курсу вправо абсолютно логичны.
 
Последнее редактирование:
... И вот еще по поводу видео от LN:
По информации о БП 19 на аэродроме работала одна бригада снегоуборщиков: два агрегата и машина руководителя. Если никакой другой инфы нет (а я пока не видел), то на видео крупным планом мы видим проезжающий мимо по правой обочине именно первый агрегат (убираемый им бруствер снега хорошо виден в свете его же фар). А второй агрегат действительно "безбожно" отстал - уж точно на минуты, а не на те 24 обсуждаемые секунды...
Это к тому что:
А) экипаж действительно видел, как именно угробивший их ротор выехал на полосу, но потом либо потерял его из вида, либо посчитал, что не пересечется с ним
Б) экипаж видел третью машину- руководителя снегоуборки- которая полосу пересекла, но "потеряла" за собой в хвосте подконтрольный ей второй агрегат...
Хотя в той же БП 19 говорится о том, что работы не были связаны с пересечении рабочего курса - тогда вообще будет получаться, что вся бригада снегоуборки пересекала 06 втихаря, либо доклады этой бригады о пересечении происходили сильно "заблаговременно" до фактического пересечения (в эфире мы их не слышим, "первый" снегоуборщик успел проехать всю правую обочину полосы 19 от крестовины, торец полосы 01, развернулся на правую обочину "кармана", и продолжил по правой обочине уже рулежки). А 477 отстал на несколько минут.
Как-то так...
 
А не могло так получиться, что один ротор д/б чистить полосу ПЕРЕД крестом, а другой ПОЗАДИ, не пересекая его, но почему-то выперся туда, куда не надо?
 
Ротор сам по себе полосу не чистит. Он либо прорубает в сугробах путь, либо забрасывает образованный щётками сугроб (валик из льда и снега) в кузов машины или подальше на обочину. Самолично наблюдал, как за несколько минут, такие роторы, посреди перрона, переваливаю большую кучу снега в самосвал. Он мог туда ехать только за тем, что бы перекинуть сугроб, если его там намели. Т.е. должно было быть задание на уборку сугроба в указанном месте, причем задание должен был дать аэродромный мастер.
Но тут есть другой момент. Если одна полоса нерабочая, то другая-то рабочая! Если полоса долго не используется, освещение переводят в экономичный режим, когда боковые светят в полнакала (как в тот момент работало освещение 01-19) и осевую могут вообще отключить. Он же, не мог не знать, что ВПП рабочая и на ней производятся операции взлёта-посадки, т.к. освещение работало в полную силу. Любые пересечения должны обговариваться с диспетчерами. Даже если он заблудился, он должен был немедленно остановится и сообщить о том, что заблудился, что бы диспетчеры могли остановить все взлётно-посадочный операции и послать мастера найти бедолагу. Тут же было полное молчание. Огни ВПП отличаются от рулёжек не только яркостью, но и цветом. Так же стоят указатели перед рулёжками и ВПП. Т.ч. теория о том, что он заблудился, не выдерживает никакой критики. Либо он был совсем невменяем, при этом выпив всего от 150 гр крепкого спиртного, либо... ...есть какой-то еще фактор в деле... фактор конспирологический =)))
P.S. Теория о том, что он отстал, то же выглядит сомнительной, т.к. любые посторонние предметы в зоне маневрирования должен контролировать аэродромный мастер. Т.е. в случае обнаружения чего, он должен был тупо сообщить, что он там-то и там-то на что-то наехал, и поехать дальше в составе бригады (если он придан ей). А мастер уже должен был сам сесть в машину и лично проверить. Тут же опять подозрительное молчание...
P.P.S. И самое главное, если он типа пытался нагнать колонну, почему тогда остановился именно на рабочей ВПП, причем не с краю (или чуть не доехал или проехал и остановился за крестовиной), а чётко по середине?
 
Последнее редактирование:

Вряд ли, ибо водитель сам давал показания, что отстал и догонял, значит был все-таки в составе некой колонны...
(Они снег не собирали, просто откидывали снежный бруствер подальше - на асфальте он не нужен, а на траве еще сто раз до Нового Года растает - это тоже нормальная практика).
Но, в принципе, не совсем исключено...
 
Ага, отстал и догонял. На что-то якобы наехал, это при том, что колонна до этого не только ни на что не наехала, так еще и ничего до этого не замечала. Остановился и никому не сказал (даже ведущему колонны, хотя это точно был бы повод все остановиться и посмотреть). Вообще никому ничего не сообщил. Тут намедни лётчики на круге сообщили диспетчерам, что чуть собачку не задавили, просили посмотреть, уцелела ли собачка, а тут что-то с трактором случилось и он загадочно промолчал. Потом поехал догонять колонну, но почему-то, вдруг, решил остановиться посреди рабочей ВПП, типа потому что заблудился там, где заблудиться можно только в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения (т.е. в невменяемом состоянии). Если у него такое состояние было, почему он не съехал с полосы на обочину или не стал просто круги наворачивать, гоняясь за зелёным змием? А он на освидетельствовании (пока был в помещении) не то, что бы не падал, а даже вполне ровно стоял и не качался, при этом довольно чётко жестикулировал (т.е. себя чётко контролировал). Т.е. если бы я не прочитал об опьянении, мне даже в голову бы не пришло, что он вообще пил. Вот только как журналистов увидел, так сразу очканул, стал вести себя неадекватно и заткнул рот рукой, как-будто боясь что-то лишнее сказать.
Слишком много странностей для одного водителя снегоуборочной машины.
Фейсов бы поспрашивать, но они точно ничего не скажут, пока идёт расследование.
 
Последнее редактирование: