22 октября 2014 г.
Заявление Межгосударственного авиационного комитета в связи с катастрофой самолёта Falcon во Внуково
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Т.Г. Анодина от имени МАК и от себя лично еще раз выражает соболезнования родственникам и близким погибших в катастрофе самолёта Falcon в аэропорту Внуково, всему французскому народу, который 20 октября понёс тяжёлую утрату, и заверяет что МАК сделает всё для проведения всестороннего, тщательного и независимого расследования этой трагедии.
Поздно вечером 20 октября при выполнении взлёта, в процессе разбега произошло столкновение самолёта со снегоуборочной машиной, повлекшее разрушение воздушного судна и гибель пассажира и членов экипажа.
После получения информации, ночью 21 октября Межгосударственным авиационным комитетом была незамедлительно сформирована и приступила к работе комиссия по расследованию данного авиационного происшествия. В состав комиссии входят самые профессиональные специалисты, которые сразу же приступили к полевому этапу расследования.
На основании Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО (Международной организации гражданской авиации), регламентирующего проведение расследований авиационных происшествий, уведомление об авиационном происшествии было направлено в BEA - полномочный орган по расследованию Франции и в ИКАО. Франция – это государство разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна. BEA Франции назначило уполномоченного представителя и советников, которые вчера вечером прилетели в Москву и включились в работу по расследованию. Это специалисты Бюро по расследованию, компании Dassault – разработчика и производителя самолёта и авиакомпании Unijet, эксплуатировавшей данный самолёт. Приложение 13 ИКАО, в строгом соответствии с которым МАК всегда проводит расследования авиационных происшествий, предусматривает определённые права и обязанности вовлечённых в событие государств по участию в расследовании, по предоставлению информации, предоставлению доступа к месту происшествия, оказанию технической помощи и т.д. МАК всего провёл более 570 расследований в 76 странах мира, в том числе тяжёлых катастроф совместно с французскими коллегами. В наших взаимоотношениях с французскими коллегами мы руководствуемся не только стандартами ИКАО, но и положениями подписанного между МАК и BEA Соглашения, а также тесными профессиональными взаимоотношениями, которые установились за 22 года сотрудничества.
BEA Франции, также, как и МАК, является членом Международной ассоциации безопасности на транспорте ITSA, объединяющей 15 органов независимого расследования в мире, и представляет собой одну из наиболее профессиональных и уважаемых организаций по расследованию авиационных происшествий в мире, и мы ценим наши взаимоотношения.
На данный момент комиссия по расследованию МАК продолжает работы на месте катастрофы. Проводится осмотр фрагментов конструкции самолёта, составляется схема происшествия (так называемые «кроки»). Одновременно в аэропорту проводится сбор информации и анализ действий органов организации воздушного движения, диспетчерских служб, аэропортовых, аварийно-спасательных служб. Специалистами получены и изучаются данные радиолокационной обстановки поля аэродрома, переговоры диспетчерских служб, и в первую очередь ОВД, данные всех камер видеонаблюдения. Специалистами проводится оценка метеорологической обстановки на момент авиационного происшествия, анализ всей необходимой документации, в том числе касающейся предполетной подготовки.
Вчера с места авиационного происшествия были изъяты и, по согласованию с СК РФ, переданы и доставлены в МАК бортовые самописцы (параметрический и звуковой). Сегодня в НТЦ МАК, совместно со специалистами BEA Франции, и в присутствии представителя Следственного комитета РФ, проведена, оценка состояния и успешное копирование информации бортовых регистраторов. На самолёте были установлены современные, хорошо защищённые самописцы, которые находятся в хорошем состоянии, что позволило оперативно провести данные работы. В настоящее время специалисты начали обработку и расшифровку информации. В ближайшее время данные звукового самописца поступят в работу по производству выписки переговоров экипажа и идентификации голосов. Параметрическая информация после расшифровки поступит на исследование лётным и инженерно-техническим экспертам.
Работы на месте авиационного происшествия также продолжатся с участием наших французских коллег.
Целью проводимого МАК расследования, в соответствии со стандартами ИКАО, является не установление доли чьей либо вины (это является прерогативой следственных органов и суда), а объективное и независимое установление причин происшедшего и выработка рекомендаций, направленных на предотвращение подобных событий в будущем.
Межгосударственный авиационный комитет выражает уверенность, что совместно с нашими французскими коллегами и авиационными экспертами будет проведено самое тщательное, независимое и объективное расследование. Полная и объективная информация о ходе расследования будет регулярно обновляться на сайте Межгосударственного авиационного комитета.