Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Реклама
Как сел, куда сел, разулась ПОШ или не разулась, где кабина штурмана встретилась с землёй....Ей богу, мне эти рассуждения до жути напоминают обсуждение как пара колес Ту-154 85752 оказалась вблизи береговой линии на берегу. Мы до сих пор не определили сколько раз Ил прошел по 2-му кругу и когда вспыхнул двигатель.
Первый загорелся на взлете. Попытка ухода на повторный заход была одна, закончившаяся в пойме Плетенки. Второй горел уже на подходе к ГВПП. Хотите верьте, хотите - ищите источники в комиссии, но ответы будут аналогичные. Что ещё желаете уточнить? Вопрос без подвоха. Если что - прошу прощения
 
Последнее редактирование:
Первый загорелся на взлете. Попытка ухода на повторный заход была одна, закончившаяся в пойме Плетенки. Второй горел уже на подходе к ГВПП. Хотите верьте, хотите - ищите источники в комиссии, но ответы будут аналогичные. Что ещё желаете уточнить? Вопрос без подвоха. Если что - прошу прощения

Вы сейчас ближе всех к месту события и информации о нем. Помню, что вы сообщили о себе, что "не летчик". Понятно, что часть авиационных терминов вам знакома понаслышке. Поэтому, без обиды, уточните: о каком маневре идет речь? Поясню: "Попытка ухода на повторный заход" может состоятся только после прекращения попытки первого захода на посадку.
При взлете с курсом 242 (ВПП 24) предполагается, что штатно посадка будет с этим же курсом после выполнения полета по схеме (по кругу). Но это в случае, если планом тренировочного полета или форсмажором не требуется посадка с обратным курсом: то есть с курсом 62 после выполнения специального маневра разворота в обратном направлении для выхода на ВПП 06.
Вряд ли бы на горящем и поврежденном самолете экипаж, фактически уже на подходе к ГВПП, предпринял бы попытку повторного захода. То есть попытку сделать еще один круг. Он просто оказался очень ограничен в возможности управления самолетом. И пришлось садиться, где пришлось. ИМХО.
 
Партизаны, ау! Так как же он летел с МК242? Так сх1?
сх1.png

Или так сх2?
сх2.png

А может так сх5?
сх5 рр.jpg
 
Последнее редактирование:
Вы сейчас ближе всех к месту события и информации о нем. Помню, что вы сообщили о себе, что "не летчик". Понятно, что часть авиационных терминов вам знакома понаслышке. Поэтому, без обиды, уточните: о каком маневре идет речь? Поясню: "Попытка ухода на повторный заход" может состоятся только после прекращения попытки первого захода на посадку.
При взлете с курсом 242 (ВПП 24) предполагается, что штатно посадка будет с этим же курсом после выполнения полета по схеме (по кругу). Но это в случае, если планом тренировочного полета или форсмажором не требуется посадка с обратным курсом: то есть с курсом 62 после выполнения специального маневра разворота в обратном направлении для выхода на ВПП 06.
Вряд ли бы на горящем и поврежденном самолете экипаж, фактически уже на подходе к ГВПП, предпринял бы попытку повторного захода. То есть попытку сделать еще один круг. Он просто оказался очень ограничен в возможности управления самолетом. И пришлось садиться, где пришлось. ИМХО.
Нормальный круг занимает порядка 10-15 минут. У экипажа 778 столько времени не было. Здесь уже озвучивалость, что был разворот на обратнопоспдочный. На мой взгляд его завершение именно на ГВВП с открытием входных дверей перед посадкой дало бы гораздо больше шансов для спасения членов экипажа. Сам самолёт был обречён на списание в любом случае. И да - есть информация что включение объединение бортов не было выполнено. Это уже больше для "электриков".
 
Вы сейчас ближе всех к месту события и информации о нем. Помню, что вы сообщили о себе, что "не летчик". Понятно, что часть авиационных терминов вам знакома понаслышке. Поэтому, без обиды, уточните: о каком маневре идет речь?
Никаких обид. Все зависит от того что вы сами вкладываете в понятие летчик Спрашивайте - отвечу в рамках дозволенного.
 
Партизаны, ау! Так как же он летел с МК242? Так сх1?Посмотреть вложение 812081
Или так сх2?
Посмотреть вложение 812082
А может так сх5?Посмотреть вложение 812083
Первая схема точно мимо. Третья сомнительна. На мой взгляд. Скорее всего вторая. А вообще - чем эти схемы вам помогут?
 
Нормальный круг занимает порядка 10-15
Так то да, вот только при пожаре крутить "нормальный круг" ни кто не будет. Выполняется двумя на 180*, если не ошибаюсь на высоте 300м с выходом на дпрм на 200 и т.д. Наблюдал в Ульяновске как на этом лайнере отрабатывали такой заход. Впечатляет! Но у каждого свои погремушки. Зайти по малой коробочки возможности не было, а уходить на второй была? Очень мало информации. Все нарисованные схемы самолёт может выполнить. Вот толку от них пока никакого.
 
И да - есть информация что включение объединение бортов не было выполнено. Это уже больше для "электриков".
Я это вычислил по фактическим данным и по анализу схемы СЭП. А вы подтвердили именно благодаря моему посту со схемами.
 
Реклама
Скорее всего вторая. А...А вообще - чем эти схемы вам помогут?
Если цель темы - поразбираться в причинах такого исхода, то, имхо, это единственное, что можно анализировать исходя из имеющейся объективной информации.

Если им удалось развернуться на 180 и попасть в створ согласно сх2, то почему не садились?
#ау
 
Если цель темы - поразбираться в причинах такого исхода, то, имхо, это единственное, что можно анализировать исходя из имеющейся объективной информации.

Если им удалось развернуться на 180 и попасть в створ согласно сх2, то почему не садились?
#ау
Потому что не попали в створ или попали, но поздно и высоко. Для афганского захода нужны как минимум опыт и высота.
 
Нормальный круг занимает порядка 10-15 минут. У экипажа 778 столько времени не было. Здесь уже озвучивалость, что был разворот на обратнопоспдочный. На мой взгляд его завершение именно на ГВВП с открытием входных дверей перед посадкой дало бы гораздо больше шансов для спасения членов экипажа. Сам самолёт был обречён на списание в любом случае. И да - есть информация что включение объединение бортов не было выполнено. Это уже больше для "электриков".
Что можно делать на кругу 10 минут? И на фига крутить нормальный круг?
Отлететь чуть чуть от аэропорта - полминуты.
Разворот со стандартной скоростью разворота - 1 минута (2 градуса в секунду) чуть больше так как tear drop
Довернуть на полосу - 30 секунд
Дойти по глиссаде и сесть навстречу взлету - еще минута.
4 минуты не торопясь. Если торопясь то в 2 минуты легко уложиться. Зачем крутить полный круг??
 
Потому что не попали в створ или попали, но поздно и высоко. Для афганского захода нужны как минимум опыт и высота.
Потому что не вышла передняя стойка. И было принято решение побороться за самолёт.
 
Расшифруйте. Побороться как? Покружить еще и попытаться выпустить ее как-нибудь?
#ау
Предположим что ситуация развивалась постепенно. Т.е. взлетев они получили пожар в моторе и начали выполнять процедуры именно по отключению и тушению мотора, одновременно разворачиваясь для посадки. Не вышла стойка, не попали в створ, самолёт на трёх двигателях нормально летит. Пошли на второй. И вот тут то оказывается что мотор мало того что не потух, так уже все крыло горит! А полоса уже снизу, нужно снова разворачиваться, но впереди дома...
 
Предположим что ситуация развивалась постепенно. Т.е. взлетев они получили пожар в моторе и начали выполнять процедуры именно по отключению и тушению мотора, одновременно разворачиваясь для посадки. Не вышла стойка, не попали в створ, самолёт на трёх двигателях нормально летит. Пошли на второй. И вот тут то оказывается что мотор мало того что не потух, так уже все крыло горит! А полоса уже снизу, нужно снова разворачиваться, но впереди дома...
Горели два двигателя
 
Потому что не вышла передняя стойка. И было принято решение побороться за самолёт.
Кому она нужна, эта стойка, если крыло горит? Самолет все равно на списание уходил.
 
Реклама
Назад