Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Два КВС, но не два командира экипажа. Командир экипажа один и указывается он в полетном листе (задании на полет).

Проверяющий пересесть в правую чашку мог только по команде командира экипажа, а не просто по своей собственной инициативе. Полетный лист подписывается командиром в/ч, вручается под роспись командиру экипажа, новый полетный лист может быть выписан только после возвращения полетного листа за предыдущий вылет, см. пояснения к полетному листу п.2. Откуда следует что командир экипажа в полете изменен быть не может. К тому же.




То есть у двойного экипажа все равно есть командир. И никакого двоевластия быть не может.

Понимаю что у военных вмешиваются еще и должности и звания, но каким документом это право ему по вашему предоставлено? Не могу конечно знать всех нюансов военной специфики - Уставов и возможно еще чего-то, но пока предполагаю что кроме полетного листа никаким.
Вряд-ли для нас сохранился полётный лист,
...с трудом представляю, как комэска ждёт, пока КК примет решение о его пересадке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полетные листы это для прокурора. Там приказ, приказание и доклад о выполнении. КК на вылет получил приказ.
Полетный лист - это и есть приказ, в том числе и о назначении командира экипажа. Письменный, за подписью командира в/ч. Комэска, подчиненный командиру в/ч, может его нарушить? Сами же ранее указывали.
Инструктор в данном случае пассажир, как и руководитель стажировки. Кто записан КК в документе, тот и КК.
Вряд-ли для нас сохранился полётный лист,
Назначенный в полетном листе командир экипажа указывается в Журнале учета движения полетных листов.
 
Последнее редактирование:
Это как посмотреть. АЗС одновременно выполняет функцию выключателя. И спокойно переносит сильную вибрацию. Джиперы залезающие в самую грязь переделывают проводку на АЗС.
Чё там "переделывать"...
Предохроны вытягиваешь, вместо них АЗСы, соответствующего номинала вставляешь... Делов на три минуты...
На я у себя почти все АЗС на предохроны заменил. Старенькие они уже были...

Вот так выглядит штатный автомобильный АЗС:
1657886648934.png
 
Последнее редактирование:
Ещё одно маленькое дополнение: плавкая вставка(предохранитель) намного надёжнее АЗСа. В смысле, что перегорит и разомкнёт закоротившую цепь значительно быстрее, чем это сделает АЗС. Проверено практикой применения.
Один из примеров:
У меня сейчас тягач MAN TGA 18.480, так вот в нём "по заводу" шли АЗСы. Машина уже "видела жизнь" в виде 19 лет и 1500000км... плюс дороги зимой обильно поливают реагентами, которые оказывают весьма плохое влияние на автомобиль в целом и на проводку в частности.
В общем, когда-то начало исчезать питание на задний левый габаритный огонь и на передний правый. Причина было в АЗСе, который уже от времени плохо держал контакт. Я вместо него поставил обычный плавкий предохрон, соответствующего номинала 5А. Проблемы исчезли...
А этой зимой опять пропали габариты, но уже только сзади, но на обеих сторонах. Сгорел тот предохрон, который я поставил. Ставлю новый - опять перегорает. Почти сразу, ну меньше минуты... Начал искать и естественно нашёл: КЗ в линии от распределителя на раме на задние фонари. А правый не работал, потому, что "выбило АЗС"... только проводка на правый фонарь сгорела полностью...

Плюс АЗС может сам включиться, когда остынет...
Если такое произошло бы в моём хозяйстве, я сказал бы :неправильный выбор защиты. Защищать нужно провода, чтобы длительный ток не превысил их номинал по сечению.
Посмотрел данные на АЗС: время отключения - 10 мс (для электромагнитного расцепителя). Пред на тройном токе сгорит меньше, чем за секунду.
 
Если такое произошло бы в моём хозяйстве, я сказал бы :неправильный выбор защиты. Защищать нужно провода, чтобы длительный ток не превысил их номинал по сечению.
Посмотрел данные на АЗС: время отключения - 10 мс (для электромагнитного расцепителя). Пред на тройном токе сгорит меньше, чем за секунду.
Конструкторам это расскажите.
 
Если такое произошло бы в моём хозяйстве, я сказал бы :неправильный выбор защиты. Защищать нужно провода, чтобы длительный ток не превысил их номинал по сечению.
Так механизм такой бяки в другом. По какой то причине перетирается изоляция и начинает касаться массы, но контакт фиговый и токи не большие. А нагреть туже оплетку или чему там есть еще гореть большого тока и не надо. Т.е. ток меньше номинала предохранителя и тем более меньше допустимого для сечения провода.
Или более мерзко, под оплеткой перегибается и локально становится сечение меньше номинала и тоже там греется.
К счастью такое не часто, но бывает. В машине первый кандидат провода под гофрой в дверь или плохо протянутые клеммники или винтики на автоматах дома(просто для примера). И никакие предохранители, от этого не спасут. Хорошо если рядом гореть нечему.
 
Взлёт прекрасен, полёт приятен, посадка опасна (см, например, Ю.Семёнов, "При исполнении служебных обязанностей"; кстати, очень приличная повесть о полярных лётчиках, рекомендую).
Ну, и чтобы не быть голословным -

Screen-Shot-2020-10-23-at-2.17.28-PM.png
Ю. Семенов в летных вопросах не авторитет. Взлет прекрасен - это вообще беллетристика. Реально он опасен из-за максимально напряженного режима двигателей, большего веса и составлящей силы тяжести, действующей против. На посадке все ровно наоборот.
Не уверен, что pilot-related accident type - это про опасность. Скорее про непрофессионализм. Опасность - это, все-таки, больше внешнее.
 
Так механизм такой бяки в другом. По какой то причине перетирается изоляция и начинает касаться массы, но контакт фиговый и токи не большие. А нагреть туже оплетку или чему там есть еще гореть большого тока и не надо. Т.е. ток меньше номинала предохранителя и тем более меньше допустимого для сечения провода.
Или более мерзко, под оплеткой перегибается и локально становится сечение меньше номинала и тоже там греется.
К счастью такое не часто, но бывает. В машине первый кандидат провода под гофрой в дверь или плохо протянутые клеммники или винтики на автоматах дома(просто для примера). И никакие предохранители, от этого не спасут. Хорошо если рядом гореть нечему.

Так ведь по правилам там должно быть _гореть нечему_. Сама изоляция загораться не должна, ничего горючего быть рядом не должно.
 
С АЗС что у военных не понятно, ту22 тоже катапультировались что где-то АЗС коротили или токи блуждали .связь пропала не понятно со стартом работали, а может на круг или район переходили
 
Реклама
На зеркальном форуме у Локера возник вопрос по поводу моего фото с места, которое я определил как место первого касания. Этот снимок сделан с той же точки, что и тот, который я разместил на стр. 49 данной ветки, но с небольшим смещением камеры вправо. Кто-нибудь видит на нем какие-либо следы на траве от элементов конструкции самолета? В левом нижнем углу, кстати, виден след от внутренних колес правых основных стоек.
IMG_20220709_103728.jpg
 
Так ведь по правилам там должно быть _гореть нечему_. Сама изоляция загораться не должна, ничего горючего быть рядом не должно.
А как же топливный насос подкачки/перекачки? Он же электрический, а ещё и мощный...
 
А как же топливный насос подкачки/перекачки? Он же электрический, а ещё и мощный...
И, что должно гореть в топливном насосе авиационном?, похоже, что Вы его никогда не видели и не имеете представления о его конструкции, Посмотрите, например, фото насоса перекачивающего/подкачивающего ЭЦН-91, чему тут гореть то?
1657954494767.png
 
На зеркальном форуме у Локера возник вопрос по поводу моего фото с места, которое я определил как место первого касания. Этот снимок сделан с той же точки, что и тот, который я разместил на стр. 49 данной ветки, но с небольшим смещением камеры вправо. Кто-нибудь видит на нем какие-либо следы на траве от элементов конструкции самолета? В левом нижнем углу, кстати, виден след от внутренних колес правых основных стоек.
А почему правых, когда они с левым креном садились? На вашем же предыдущем фото видно, что колея справа сильнее отпечаталась. Правый крен у них появился только после пересечения старого русла Плетенки.
IL76_9.jpg
 
А почему правых, когда они с левым креном садились? На вашем же предыдущем фото видно, что колея справа сильнее отпечаталась. Правый крен у них появился только после пересечения старого русла Плетенки.Посмотреть вложение 812613
А вы на том видео полностью все эволюции самолета видите? На нем, видео, отчётливо видно все что с самолетом происходило? И по вашему вопросу - потому что следы от левых основных стоек появились спустя метров 50-100. Между этими следами стоит непримятая трава. Речь не о месте касания перед старым руслом Плетенки, а точке на удалении до 400 м от Южной окружной.
 
Последнее редактирование:
Ну какбэ это не спортивный самолетик и определенная инерция есть. На видео он примерно в том месте еще с левым креном, выровнялись в пойме, но после удара о старое русло накренило и потащило с разворотом вправо. По следам видно.
 
Ну какбэ это не спортивный самолетик и определенная инерция есть. На видео он примерно в том месте еще с левым креном, выровнялись в пойме, но после удара о старое русло накренило и потащило с разворотом вправо. По следам видно.
Еще раз - первое касание было не в пойме Плетенки. Если ориентироваться по вашему фото, то в верхней части снимка. В пойме уже было второе, после которого они пробежали метров сто, после старого русла третье, после чего их развернуло вправо, в сторону слияния Плетенки и Бохота, где и произошло окончательное разрушение самолета.
 
Так и я об этом. Первое касание незапланированное на холме с левым креном, а потом уже в пойме выровнялись, как и задумали, но не повезло со старым руслом.
 
Так и я об этом. Первое касание незапланированное на холме с левым креном, а потом уже в пойме выровнялись, как и задумали, но не повезло со старым руслом.
На холме следы именно от правых стоек. От левых появились чуть позже.
 
Реклама
Так и я об этом. Первое касание незапланированное на холме с левым креном, а потом уже в пойме выровнялись, как и задумали, но не повезло со старым руслом.
Если вы рязанский, то можете сами проехать на этот холм (с Крупской сворачиваете на Костычева, далее никуда не сворачивая по Птицеводов и Зафабричной до кольца автобуса и с него по грунтовой дороге до места) и убедиться лично, что нга холме сначала было касание правыми основными стойками.
 
Назад