Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Вряд-ли для нас сохранился полётный лист,
...с трудом представляю, как комэска ждёт, пока КК примет решение о его пересадке.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Полетный лист - это и есть приказ, в том числе и о назначении командира экипажа. Письменный, за подписью командира в/ч. Комэска, подчиненный командиру в/ч, может его нарушить? Сами же ранее указывали.
Вряд-ли для нас сохранился полётный лист,
Назначенный в полетном листе командир экипажа указывается в Журнале учета движения полетных листов.
 
Последнее редактирование:
Чё там "переделывать"...
Предохроны вытягиваешь, вместо них АЗСы, соответствующего номинала вставляешь... Делов на три минуты...
На я у себя почти все АЗС на предохроны заменил. Старенькие они уже были...

Вот так выглядит штатный автомобильный АЗС:
 
Последнее редактирование:
Если такое произошло бы в моём хозяйстве, я сказал бы :неправильный выбор защиты. Защищать нужно провода, чтобы длительный ток не превысил их номинал по сечению.
Посмотрел данные на АЗС: время отключения - 10 мс (для электромагнитного расцепителя). Пред на тройном токе сгорит меньше, чем за секунду.
 
Реакции: WWs
Конструкторам это расскажите.
 
Так механизм такой бяки в другом. По какой то причине перетирается изоляция и начинает касаться массы, но контакт фиговый и токи не большие. А нагреть туже оплетку или чему там есть еще гореть большого тока и не надо. Т.е. ток меньше номинала предохранителя и тем более меньше допустимого для сечения провода.
Или более мерзко, под оплеткой перегибается и локально становится сечение меньше номинала и тоже там греется.
К счастью такое не часто, но бывает. В машине первый кандидат провода под гофрой в дверь или плохо протянутые клеммники или винтики на автоматах дома(просто для примера). И никакие предохранители, от этого не спасут. Хорошо если рядом гореть нечему.
 
Ю. Семенов в летных вопросах не авторитет. Взлет прекрасен - это вообще беллетристика. Реально он опасен из-за максимально напряженного режима двигателей, большего веса и составлящей силы тяжести, действующей против. На посадке все ровно наоборот.
Не уверен, что pilot-related accident type - это про опасность. Скорее про непрофессионализм. Опасность - это, все-таки, больше внешнее.
 
Реакции: A_Z

Так ведь по правилам там должно быть _гореть нечему_. Сама изоляция загораться не должна, ничего горючего быть рядом не должно.
 
С АЗС что у военных не понятно, ту22 тоже катапультировались что где-то АЗС коротили или токи блуждали .связь пропала не понятно со стартом работали, а может на круг или район переходили
 
На зеркальном форуме у Локера возник вопрос по поводу моего фото с места, которое я определил как место первого касания. Этот снимок сделан с той же точки, что и тот, который я разместил на стр. 49 данной ветки, но с небольшим смещением камеры вправо. Кто-нибудь видит на нем какие-либо следы на траве от элементов конструкции самолета? В левом нижнем углу, кстати, виден след от внутренних колес правых основных стоек.
 
А как же топливный насос подкачки/перекачки? Он же электрический, а ещё и мощный...
 
И, что должно гореть в топливном насосе авиационном?, похоже, что Вы его никогда не видели и не имеете представления о его конструкции, Посмотрите, например, фото насоса перекачивающего/подкачивающего ЭЦН-91, чему тут гореть то?
 
А почему правых, когда они с левым креном садились? На вашем же предыдущем фото видно, что колея справа сильнее отпечаталась. Правый крен у них появился только после пересечения старого русла Плетенки.
 
А вы на том видео полностью все эволюции самолета видите? На нем, видео, отчётливо видно все что с самолетом происходило? И по вашему вопросу - потому что следы от левых основных стоек появились спустя метров 50-100. Между этими следами стоит непримятая трава. Речь не о месте касания перед старым руслом Плетенки, а точке на удалении до 400 м от Южной окружной.
 
Последнее редактирование:
Ну какбэ это не спортивный самолетик и определенная инерция есть. На видео он примерно в том месте еще с левым креном, выровнялись в пойме, но после удара о старое русло накренило и потащило с разворотом вправо. По следам видно.
 
Еще раз - первое касание было не в пойме Плетенки. Если ориентироваться по вашему фото, то в верхней части снимка. В пойме уже было второе, после которого они пробежали метров сто, после старого русла третье, после чего их развернуло вправо, в сторону слияния Плетенки и Бохота, где и произошло окончательное разрушение самолета.
 
Так и я об этом. Первое касание незапланированное на холме с левым креном, а потом уже в пойме выровнялись, как и задумали, но не повезло со старым руслом.
 
На холме следы именно от правых стоек. От левых появились чуть позже.
 
Если вы рязанский, то можете сами проехать на этот холм (с Крупской сворачиваете на Костычева, далее никуда не сворачивая по Птицеводов и Зафабричной до кольца автобуса и с него по грунтовой дороге до места) и убедиться лично, что нга холме сначала было касание правыми основными стойками.