Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Возможный (расчетный) вариант ухода по низине правее места катастрофы (по карте между двух озер). В меньшем масштабе низина достаточно длинная, почти до оз. Тырка.
Опять-же неизвестно направление в/с после сброса воды и разворота.

 
Воду льют с высот ниже 100 метров, в идеале еще ниже метров с 50-70.
Скорости тоже должны быть минимальные , значит с выпущенной механизацией. Логично предположить что звуковую сигнализацию GPWS или как она там на 76ом зовется тоже блокируют .
Похоже по какой то причине ушли в сторону от курса отхода, а визуально сопку не видели в дыму .
 

Тогда для чего на Ил-76 система стопорения рулей?
 
Просил
Тогда для чего на Ил-76 система стопорения рулей?
Поясните уж, для чего. И мне, и может кому-то еще будет интересно просветиться.
 

Извините, был не прав. Чтобы рулевые поверхности под внешними воздействиями не "болтались" при отсутствии давления в гидросистеме предусмотрена система механического стопорения рулей.
 
Dvizzzok, если привод у ил 76 гидравлический то без давления в магистрали и если нет каких то стопорных механизмов или они выключены положение рулей может быть любым. на аирбасе с7 когда летал после ночной стоянки все элероны висели, пока не дали давление.

Если тяговое то при таких повреждениях сомневаюсь, что что-то от них осталось
 
Как раз наоборот. Иначе бы все пилоты были похожи на Шварцнегера. Большее время полета, если это не сложный пилотаж, рули находятся в положении близком к нейтрали.
 
В гидросистеме Ил-76 присутствуют гидроаккумуляторы. Так что, какое-то давление в контурах есть всегда, даже, когда машина на стоянке. Другое дело, что при такой аварии будут повреждены магистрали, и рабочая жидкость уйдёт.
 
Судя по записям FR, борт уже летал в те места 28, 29 и 30 июня. Возможно, 1 июля перебросили на другой пожар в том же районе.
 
Последнее редактирование:

Спасибо за экспертное мнение, система стопорения рулей, согласно Вашему мнению, установлена напрасно.
 
Оптимальная высота слива ВАП-2 80 м, при этом накрыв идет до 5,2кг/м/кв, рекомендуемая высота 50-100. Наибольший эффект от накрыва происходит при промачивании почвы от 4кг/м/кв.
Получается с высоты 100м вполне приемлемый сброс. Это без учета добавки ретардантов, с ними эффект накрыва увеличивается в 2-2.5 раза при прочих равных.
http://www.mchs.gov.ru/document/219065
 
В Иркутской области РФ на месте крушения Ил-76 спасатели обнаружили восемь тел. Об этом сообщил в ходе заседания оперативного штаба заместитель главы министерства чрезвычайных ситуаций России Леонид Беляев, передают "РИА Новости".
По его словам, "на месте аварии найдены два бортовых самописца, определено восемь тел погибших".
 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил работу на месте крушения самолёта МЧС Ил-76 под Иркутском. Члены комиссии изъяли необходимые устройства и отбыли в Иркутск.
 
Памяти экипажа
http://gmichailov.livejournal.com/1053873.html
http://tass.ru/proisshestviya/3426883
1 июля в 05:19 мск вылетел в район п. Карам, с высоты 300 метров сбросил воду, доложил, что возвращается, развернулся, в 06:30 мск связь пропала.
__________
Ниже в статье И-Тасс версия в подробностях от очередного "источника в авиационных структурах".
 
Система стопорения работает на земле.
Выше Радист Бурдак дал ссылки, где можно найти информацию по системе управления Ил-76.
В том числе по системе стопорения:
"На время стоянки самолета РВ, РН и элероны стопорятся с помощью
электромеханизмов.
Управление производится одним переключателем, расположенным на
левом пульте кабины экипажа. В начале стопорится РВ, отклоненный вниз,
затем РН, установленный нейтрально, затем элероны, отклоненные в
положение правого крена. Система блокировок исключает возможность
стопорения в воздухе."

При такой аварии разрушение конструкции, в том числе элементов системы управления, идет хаотично.
Поэтому положение рулей может быть любым.
 
За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО "Лукойл-Волгограднефтепереработка". ЧП угрожало населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. "Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное", - рассказали в МЧС.


За отвагу, проявленную при тушении пожаров в Хабаровском крае и Волгограде, летные экипажи впервые в истории авиации МЧС были отмечены государственными наградами, а командиры экипажей, в том числе Филин, удостоены Орденов мужества.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/3426883

Однажды летом 1996 года, сдав утром смену на Метизном заводе, где работал в охране, я поехал к другу. Он жил в центре города. Во время чаепития мы отвлеклись на нетипично громкий звук реактивных двигателей - над Советской улицей проплыл огромный Ил-76, заходя на посадку с городской стороны. Местные СМИ еще вчера разнесли весть о том, что техногенное ЧП тушат с воздуха два Ил-76. Я и говорю - "Миш, а давай рванем в аэропорт!" Взяли попить и поесть, ехали на троллейбусе, потом на автобусе №6. Шли от Гумрака минут 30-40 до степных окраин волгоградского аэропорта. В то время забор в аэропорту был чисто символическим, и мы уселись на травку совсем недалеко от ВПП, не далее чем в 100 метрах. Грандиозные Илы в ливрее МЧС работали по возгоранию спокойно и ритмично - один заправляется, а второй в это время изливает десятки тонн воды на очаги пожара. Спустя полчаса меняются местами. Помимо 76-х, в тот день было много других крафтов - азербайджанский и какой-то еще Ту-134, волговский Як-42, а так же Як-40, Ан-12 и возможно что-то еще. В какой-то момент посадка и взлет поменялись на курс 11. Было солнечно и ветрено - мы с Мишей наслаждались шикарной погодой и блестящими в лучах солнца самолетами...

Один из приземлившихся Ил-76 докатился до расположенного рядом с нами торца, и развернувшись на пятаке вдруг опустил аппарель, показав корыта бортового ВАПа. Мы аж подпрыгнули от восторга! Почему-то приняли на свой счет, мол летчики видя пару зевак у ВПП решили ублажить нас маленькой демонстрацией уникальнейшей матчасти. Мне был 21 год, Мише 19. Во многом мы были максималистами-юнцами. Скорее всего, летчики решили проветрить ВАП с какой-то другой целью. Но, так приятно было нежиться в плену собственных заблуждений, особенно если тебе 20 с хвостиком.

Спустя пару часов мы засобирались домой. Путь к автобусной остановке лежал мимо БПРМ. В это же самое время курсом 11 готовился взлететь Ил-76 с очередной порцией душа для отстойников. ВПП в Гумраке в некоторой степени горбатая - и нам от восточной ДПРМ западную ДПРМ не видно совсем. Видим, как к полосе движется верхушка киля 76-го "в профиль". Развернулась "в анфас". Спустя несколько десятков секунд из-за горба нарастает гулкий шум набирающих обороты двигателей, и появляется бурое облачко - самолет начинает разбег. И вот, постепенно, глазам открывается киль, затем крылья, пилоны и двигатели... Мощная птица отрывается от ВПП, и с набором высоты, проходит над ДПРМ... Каждый шов заклепок виден... И каждая клеточка тела вибрирует, подчиняясь напору неописуемых звуковых волн... Звук такой, будто ракета рядом взлетает!

Мы ликуем.

Едем домой в какой-то прострации. Жаль, что фототехникой в то время никто из нас не увлекался. Да и доступной "цифры" эпоха еще не настала...

Стало быть, я видел Филина в работе. Светлая ему память, и спасибо за яркие впечатления, которые мы с Михой регулярно вспоминаем. Низкий поклон...