Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023
Самолет, предположительно принадлежащий частной военной компании (ЧВК) бизнесмена Евгения Пригожина, разбился в Африке. По данным военного корреспондента Юрия Котенка, потерпел крушение транспортный самолет Ил-76. Уточняется, что авиакатастрофа произошла в регионе Гао, Мали. Причины аварии не...
تشهد مالي تصعيداً للأزمة بين الحكومة المركزية والحركات الأزوادية التي تسعى للحصول على حقوقها في إقليم أزواد. تحطمت طائرة شحن تابعة لقوات فاغنر الروسية من طراز Il-76 في مالي في مطار جاو. وتزعم التقارير أنه يتم استخدام هذه الطائرة من قبل شركة قوات فاغنر (Wagner PMC) الروسية. وتم تداول صور من نشطاء...
Судя по всему упал за пределами ВПП во время взлета. Перевозил какие то грузы, арендован местными властями, больше подробностей нет.
TL-KPA ? Может и он.
Гарнаев на ФБ написал, что в этой катастрофе погиб его однокашник по ШЛИ (1987 год), Заслуженный лётчик-испытатель Александр Михайлович Котельников.
Пусть земля ему будет Небом...
Информация очень скудная и противоречивая.
То сбили, то при при взлете, то при посадке....
Бортовой номер EW-412TH, код ICAO 60005F.
Борт с этим кодом и позывным RSB7680 (Rubystar) вылетел предположительно из Минска 22 сентября и должен был после посадки вылететь в Стамбул.
Последняя запись которую удалось накопать в логах программ по отслеживанию полетов это 13 минут наблюдения начиная от 04:34 UTC 23 сентября, позывной уже был RSB7681, катастрофа же произошла около 09:00 UTC...
Отслеживался только код, координаты борт не выдавал.
В пользу версии что бортовой у него был EW-412TH говорит тот факт, что код 60005F после 23 сентября больше нигде не фиксировался.
Информация очень скудная и противоречивая.
То сбили, то при при взлете, то при посадке....
Бортовой номер EW-412TH, код ICAO 60005F.
Борт с этим кодом и позывным RSB7680 (Rubystar) вылетел предположительно из Минска 22 сентября и должен был после посадки вылететь в Стамбул.
Последняя запись которую удалось накопать в логах программ по отслеживанию полетов это 13 минут наблюдения начиная от 04:34 UTC 23 сентября, позывной уже был RSB7681, катастрофа же произошла около 09:00 UTC...
Отслеживался только код, координаты борт не выдавал.
В пользу версии что бортовой у него был EW-412TH говорит тот факт, что код 60005F после 23 сентября больше нигде не фиксировался.
Да, нашел, есть.
Пролистал еще раз хронологию EW-412TH, вылет из Минска 22/09 01:15 с позывным RSB7680 предположительно в Казахстан, после этого он с позывным RSB7681 садится в Стамбуле 23/09 05:00 и вылетает оттуда 24/09 14:30 на запад (очевидно в Северную Африку)с позывным RSB7682.
Если бы он вышел не в Африку, а севернее, в Европу тогда однозначно бы прописался в логах, в Африке же приемников очень мало и записи нет.
TZ-98T ??? Ничего не ясно.... Что это за борт, который никто никогда не видел.
5 июля 1993 - катастрофа второго опытного Ил-114 (54001) в ЛИИ (отказ двигателя на взлете), погибло 5 из 7, КВС - летчик-испытатель А.М. Котельников выжил, но был списан и получил инвалидность. Много позже как-то смог восстановиться на летной работе, с 2013 - летчик-испытатель ЛИИ, летал, в частности, на Ил-76ЛЛ с ПД-14, с 2021 - Заслуженный летчик-испытатель. Вот же судьба...
5 июля 1993 - катастрофа второго опытного Ил-114 (54001) в ЛИИ (отказ двигателя на взлете), погибло 5 из 7, КВС - летчик-испытатель А.М. Котельников выжил, но был списан и получил инвалидность. Много позже как-то смог восстановиться на летной работе, с 2013 - летчик-испытатель ЛИИ, летал, в частности, на Ил-76ЛЛ с ПД-14, с 2021 - Заслуженный летчик-испытатель. Вот же судьба...
Заслуженный летчик-испытатель РФ (с 2021 г.).
Родился 17 ноября 1956 года. Отец — заслуженный летчик-испытатель СССР М.М.Котельников.
В Советской армии с 1974 г. В 1978 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, остается там инструктором до 1983 г., а затем переходит в Отдельную эскадрилью военно-транспортной авиации Московского округа.
С 1986 г. в запасе.
В 1987 г. окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1987-1993 г.г. на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина. Участвовал в испытаниях самолёта Ил-114.
5 июля 1993 г. произошла катастрофа самолета Ил-114, командиром экипажа которой был А.М.Котельников.
Во время взлета произошел отказ 2-й силовой установки (СУ), обнаружить который экипаж смог после отрыва самолета от ВПП.
Достоверной информации об отказе экипаж не имел. Аварийные сигналы отсутствовали. Катастрофическая ситуация возникла на высоте 30 м после падения ТВГ и оборотов турбокомпрессора 2-й СУ. Экипаж столкнулся с невстречавшимся ранее, и, теоретически непредсказуемым явлением работы турбовинтовой СУ при вращающемся винте во флюгерном положении с созданием отрицательной тяги. Действия экипажа в создавшейся ситуации летной комиссией признаны правильными. Последствия же катастрофы были трагическими: из всех членов экипажа выжили двое, в том числе Александр Котельников. В ноябре 1993 г. ВТЭК списала с летной работы Александра Котельникова, дав ему II группу инвалидности.
Работал начальником отдела авиаперевозок ЛИИ им. М.М.Громова (1997), начальником технологического отдела РСК МиГ. Живет в г.Жуковский Московской обл. Награждён …
Погиб в авиационной катастрофе самолета Ил-76ТД 23 сентября 2023 г. в Мали.
Именно. Когда он скатился в канаву - там явно ещё было скорости на несколько сот метров пробега по полосе. Я почему и в шоке - опытный пилот в условиях отличной видимости мягко сажает очевидно исправный самолёт полный живых людей в знакомом аэропорту так, что кроме самоубийства мотивов этого действа лично я не могу предположить