Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Yustas

Старожил
 
Реклама
Пишут что сбит.

 
Судя по всему упал за пределами ВПП во время взлета. Перевозил какие то грузы, арендован местными властями, больше подробностей нет.
TL-KPA ? Может и он.
 
Гарнаев на ФБ написал, что в этой катастрофе погиб его однокашник по ШЛИ (1987 год), Заслуженный лётчик-испытатель Александр Михайлович Котельников.
Пусть земля ему будет Небом...
 
Информация очень скудная и противоречивая.
То сбили, то при при взлете, то при посадке....

Бортовой номер EW-412TH, код ICAO 60005F.
Борт с этим кодом и позывным RSB7680 (Rubystar) вылетел предположительно из Минска 22 сентября и должен был после посадки вылететь в Стамбул.
Последняя запись которую удалось накопать в логах программ по отслеживанию полетов это 13 минут наблюдения начиная от 04:34 UTC 23 сентября, позывной уже был RSB7681, катастрофа же произошла около 09:00 UTC...
Отслеживался только код, координаты борт не выдавал.
В пользу версии что бортовой у него был EW-412TH говорит тот факт, что код 60005F после 23 сентября больше нигде не фиксировался.
 
Информация очень скудная и противоречивая.
То сбили, то при при взлете, то при посадке....

Бортовой номер EW-412TH, код ICAO 60005F.
Борт с этим кодом и позывным RSB7680 (Rubystar) вылетел предположительно из Минска 22 сентября и должен был после посадки вылететь в Стамбул.
Последняя запись которую удалось накопать в логах программ по отслеживанию полетов это 13 минут наблюдения начиная от 04:34 UTC 23 сентября, позывной уже был RSB7681, катастрофа же произошла около 09:00 UTC...
Отслеживался только код, координаты борт не выдавал.
В пользу версии что бортовой у него был EW-412TH говорит тот факт, что код 60005F после 23 сентября больше нигде не фиксировался.
От 24.09 есть на FR:
2023-09-26-06-59-52-www-flightradar24-com-1b1f44ae387b.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
От 24.09 есть на FR:
Да, нашел, есть.
Пролистал еще раз хронологию EW-412TH, вылет из Минска 22/09 01:15 с позывным RSB7680 предположительно в Казахстан, после этого он с позывным RSB7681 садится в Стамбуле 23/09 05:00 и вылетает оттуда 24/09 14:30 на запад (очевидно в Северную Африку)с позывным RSB7682.
Если бы он вышел не в Африку, а севернее, в Европу тогда однозначно бы прописался в логах, в Африке же приемников очень мало и записи нет.
TZ-98T ??? Ничего не ясно.... Что это за борт, который никто никогда не видел.
 
Последнее редактирование:

:(
5 июля 1993 - катастрофа второго опытного Ил-114 (54001) в ЛИИ (отказ двигателя на взлете), погибло 5 из 7, КВС - летчик-испытатель А.М. Котельников выжил, но был списан и получил инвалидность. Много позже как-то смог восстановиться на летной работе, с 2013 - летчик-испытатель ЛИИ, летал, в частности, на Ил-76ЛЛ с ПД-14, с 2021 - Заслуженный летчик-испытатель. Вот же судьба...
 
5 июля 1993 - катастрофа второго опытного Ил-114 (54001) в ЛИИ (отказ двигателя на взлете), погибло 5 из 7, КВС - летчик-испытатель А.М. Котельников выжил, но был списан и получил инвалидность. Много позже как-то смог восстановиться на летной работе, с 2013 - летчик-испытатель ЛИИ, летал, в частности, на Ил-76ЛЛ с ПД-14, с 2021 - Заслуженный летчик-испытатель. Вот же судьба...
А говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает, оказывается, попадает, очень жаль лётчика.
 
А говорят, что снаряд в одну воронку два раза не попадает, оказывается, попадает, очень жаль лётчика.
В 1998 году в Ульяновском летном училище была катастрофа Як-18Т, выжил один курсант. Позже он погиб в катастрофе Як-40 в Ташкенте
 

Котельников А. М.​


Заслуженный летчик-испытатель РФ (с 2021 г.).
Родился 17 ноября 1956 года. Отец — заслуженный летчик-испытатель СССР М.М.Котельников.
В Советской армии с 1974 г. В 1978 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков, остается там инструктором до 1983 г., а затем переходит в Отдельную эскадрилью военно-транспортной авиации Московского округа.
С 1986 г. в запасе.
В 1987 г. окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1987-1993 г.г. на лётно-испытательной работе в ОКБ С.В.Ильюшина. Участвовал в испытаниях самолёта Ил-114.
5 июля 1993 г. произошла катастрофа самолета Ил-114, командиром экипажа которой был А.М.Котельников.
Во время взлета произошел отказ 2-й силовой установки (СУ), обнаружить который экипаж смог после отрыва самолета от ВПП.
Достоверной информации об отказе экипаж не имел. Аварийные сигналы отсутствовали. Катастрофическая ситуация возникла на высоте 30 м после падения ТВГ и оборотов турбокомпрессора 2-й СУ. Экипаж столкнулся с невстречавшимся ранее, и, теоретически непредсказуемым явлением работы турбовинтовой СУ при вращающемся винте во флюгерном положении с созданием отрицательной тяги. Действия экипажа в создавшейся ситуации летной комиссией признаны правильными. Последствия же катастрофы были трагическими: из всех членов экипажа выжили двое, в том числе Александр Котельников. В ноябре 1993 г. ВТЭК списала с летной работы Александра Котельникова, дав ему II группу инвалидности.
Работал начальником отдела авиаперевозок ЛИИ им. М.М.Громова (1997), начальником технологического отдела РСК МиГ. Живет в г.Жуковский Московской обл. Награждён …
Погиб в авиационной катастрофе самолета Ил-76ТД 23 сентября 2023 г. в Мали.
 
Реклама
Там по прикидкам метров 1600 - 1800 перелет при полосе 2500...

:(
Именно. Когда он скатился в канаву - там явно ещё было скорости на несколько сот метров пробега по полосе. Я почему и в шоке - опытный пилот в условиях отличной видимости мягко сажает очевидно исправный самолёт полный живых людей в знакомом аэропорту так, что кроме самоубийства мотивов этого действа лично я не могу предположить
 
Назад