Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

как минимум, посчитать
Думаю, этот вопрос снят.
А вместе с ним и вопрос смогли бы затормозить, если бы у бабушки был даже на такой скорости сели бы уже с полностью выпущенной механизацией и всеми работающими реверсами.
 
Можно ли вообще говорить о полностью выпущенной механизации на такой скорости? Здесь кто то делал расчеты - 340км/ч средняя истинная от касания до конца ВПП. Т.е. приборная перед касаниием вряд ли меньше этой цифры. Ограничение закрылки 30 - 370 км/ч, а полностью, т.е. 43 - уже 280. Если память не изменяет, системы типа Load Relief у Ил-76 нет. Неизвестно что было бы попытайся экипаж на такой скорости полностью выпустить закрылки.
 
Это было сказано лишь к тому, что никакие действия экипажа не смогли бы остановить самолёт за 1400 м. с посадочной скоростью под 360.

А это подтверждает то, что вряд-ли закрылки были выпущены полностью.
Иными словами: они были обречены на выкатывание.
 
А как долго они катились по полосе и какое расстояние от касания до конца ВПП?
 
Вот, примерно так
А где этот немец где стоял, и где установлена камера? На скриншоте из видео точка касания показана стрелкой. Если считать время по видеозаписи, то от момента касания до выката с-та на грунт - 11,5 - 12 секунд. Что-то немного не сходится... Или средняя скорость на пробеге была меньше 300, или длина пробега по ВПП была больше, почти 1 км. , или даже больше..
 
Последнее редактирование:
А где этот немец где стоял, и где установлена камера?
Если бы я только это знал... Но судя по ракурсу съёмки, то снимали откуда то со стороны склада ГСМ. Такое ощущение, что прямо с крыши цистерн.
 
Похоже что немец вырулил с перрона и остановился перед ВПП, на короткой рулежке. И да, похоже что снимали со стороны склада ГСМ. Но тогда скорость получается в районе 320-340 и пробег 1100-1200, что вроде бы многовато... Не пойму что и где, но что-то не сходится...
 
Так на видео прекрасно видно и А400М немцев и где он стоит. Вот с камерой АП вопрос, месторасположение пока точно не известно.
 
Там не одна съёмка велась. Известное видео, продолжительностью 47 сек снималось с базы Бундесвера (ГСМ?). А фото крупным планом, позволяющее определить место и момент касания, делалось из кабины того самого немецкого аэробуса А400. Это хорошо видно. Пишут, что оттуда тоже была видеосъёмка, которую потом удалили, и от которой остались только вот эти вот скриншоты.
 
Похоже (судя по высоте съёмки и ракурсу), съёмка велась с какой то крыши или возвышенности в районе склада ГСМ.
 


Если привязываться к карте по ориентирам, то красная и зеленая линии (ракурс съемки, срелки - в сторону камеры) пересекутся как раз на территории базы ГСМ, правее резервуаров, ближе к зданиям вокзала. Судя по высоте (выше вокзала и ангара), возможно камера на какой-то мачте типа вышки сотовой связи установлена. Но есть тут одна нестыковка, не нахожу ей объяснения: На первом кадре видео с-т снят сбоку и сзади, он удаляется от камеры. От начала съемки до момента касания - 5 сек, а от точки на ВПП, которая расположена прямо напротив склада ГСМ, до точки касания - максимум метров 400, с натяжкой. Получается, что если бы камера была на территории склада ГСМ, то пролетающий мимо на скорости более 300 с-т должен был-бы приближаться к камере, в крайнем случае - находиться прямо напротив, но никак не удаляться от камеры. Левее на карте, ближе к началу ВПП на той же зеленой линии съемки что и склад ГСМ расположен огороженный по периметру объект, напоминающий военную базу, судя по строгому порядку расположения объектов на ее территории. Если камеру перенести на эту базу, то оттуда с-т будет виден примерно с того же ракурса, что и на первых кадрах. Однако оттуда не получится снять кадры одновременно с А400 и Ил76 с того ракурса, что на видео... Может быть снимали 2 камеры, работающие синхронно и передающие отслеживаемый объект последовательно от одной камеры к другой? Даже не знаю, существуют ли подобные технологии, да и момент "перехода" на видео никак не проявляется, смотрится все как единое целое... Короче, с точкой съемки до конца так и не понятно, понятно только что скорость посадочная была сильно превышена.
З.Ы. Кстати, приземлились они не на три точки, а на две - на первом скриншоте хорошо видно, что когда основные колеса уже катятся по ВПП, носовая стойка еще не опущена.
 
Отчасти напомнило катастрофу в Мешхеде.
 
EW-412TH прямо сейчас запускается в Тбилиси (сфоткал, но не знаю, как приложить тут фото), поэтому он явно в порядке и летает
 
Попробуйте через этот файлообменник:

 
Спасибо)
Услышал, что-то очень шумит на весь аэропорт (намного громче, чем все остальные ВС). Выглядываю, а там этот красавец)
Решил посмотреть по бортовому, а тут, внезапно, про него такие вещи пишут...

 
Так вроде бы TZ-98T потрепел катастрофу
Проскакивала информация, что до того как он получил малийскую регистрацию TZ-98T, это был борт EW-412TH... И много где в интернете гуляет эта информация, и тут в начале ветки писали. Но это ошибочная информация. В Мали грохнулся вот этот борт, бывший киргизский EX-76007.