Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Реклама
Как уводили неуправляемый самолёт с отказом СДУ ?
Как можно управлять неуправляемым самолётом?
 

А.Лукашенко рассказал об авиакатастрофе в Барановичах:
🔺причиной крушения ЯК-130 стал отказ всех четырех уровней системы управления ;
🔺с перебоями работала только резервная, она позволила пилотам увести самолет от жилых домов;
🔺летчики боролись до конца и не катапультировались.
 
Последнее редактирование:
причиной крушения ЯК-130 стал отказ всех четырех уровней системы управления ;
🔺с перебоями работала только резервная, она позволила пилотам увести самолет от жилых домов;
если отказ всех 4 уровней ЭДСУ - то что такое резервная (ведь механической проводки там нет или есть?)
 
Срабатывание катапульты ? Падение почти вертикально


1621509886097.png


1621510516823.png



Здесь качество видео получше...

 
Последнее редактирование:
Темнят.
От ближайшего торца до места падения 2 км.
Если они были над аэродромом, а не над городом, то прыгнули бы сразу.
На видео видно, что и четвёрка и одиночка летают над городом. Съёмка ведётся из жилых районов.
Резервная система управляет самолетом так же, как и основная.
 
Темнят.
От ближайшего торца до места падения 2 км.
Если они были над аэродромом, а не над городом, то прыгнули бы сразу.
На видео видно, что и четвёрка и одиночка летают над городом. Съёмка ведётся из жилых районов.
Резервная система управляет самолетом так же, как и основная.

10 раз передать в эфир "Катапультируйся" - сколько времени необходимо? А еще ответы пилотов выслушать...
 
Реклама
10 раз передать в эфир "Катапультируйся" - сколько времени необходимо? А еще ответы пилотов выслушать...
Я не про минуту в воздухе, я про место падения.
Ответы пилотов не надо выслушивать, на современных самолетах РИ в эфир выходит при отказах сама.
 
Резервная система управляет самолетом так же, как и основная
что есть резервная система? ЭДСУ КСУ-130 с четырехкратным резервированием (четыре уровня управления), механики нет. Еще раз, что такое "резервная система". И почему все говорят о регистраторах параметров полета ЯК-130 во множественном числе: "данные от черных ящиков". Он разве не в единственном числе?
 
если отказ всех 4 уровней ЭДСУ - то что такое резервная (ведь механической проводки там нет или есть?)

Вычислитель ЭДСУ в соответствии с заложенными в него алгоритмами управления преобразует эти сигналы в управляющие электросигналы приводов органов управления. При этом он также может выполнять функции ограничителя предельных режимов полёта: не допускать превышения установленных ограничений по перегрузке, углу атаки и другим параметрам. Таким образом значительно снижается вероятность попадания самолёта в нежелательные режимы полета: сваливание, штопор и т. д.

Для большинства важнейших систем самолёта ключевыми факторами обеспечения безопасности полёта являются надёжность их функционирования. Это имеет самое непосредственное отношение к ЭДСУ. На борту самолёта имеется несколько (обычно, четыре или более) параллельно работающих каналов управления с вычислителями, с их собственными датчиками, преобразователями и электропроводкой. Система контроля сравнивает сигналы каналов между собой в нескольких ключевых точках и способна «проигнорировать мнение» вычислителя, который выдает неверные данные, определяемые как превышение допустимого порога погрешности (такой контроль, основанный на сравнительном анализе сигналов каналов, называется «кворумирование», а схема сравнительного анализа — «кворум-элементом»). Помимо контроля сигналов каналов управления часто применяется многоуровневый дополнительный контроль сигналов на соответствие параметрам, вплоть до проверки качества электропитания, поступающего в ЭДСУ (и которое также дублируется). В результате вероятность полного отказа ЭДСУ пассажирских самолётов составляет менее
1621511297514.png
, а военных — менее
1621511324723.png
на 1 час полёта, то есть такой отказ практически невозможен.

В то же время, несмотря на очень высокую надёжность элементов и многократное дублирование, стопроцентной гарантии надёжности системы в целом добиться невозможно, поэтому дублируются не только каналы управления, но и режимы управления, позволяющие в случае отказа переходить на упрощённый режим пилотирования, и не один. Система проектируется именно с расчётом на многочисленные отказы, причём основной проблемой разработчиков является задача предусмотреть все теоретически возможные варианты развития событий.
 
Я не про минуту в воздухе, я про место падения.
Ответы пилотов не надо выслушивать, на современных самолетах РИ в эфир выходит при отказах сама.

Сколько самолет находился в воздухе до момента обнаружения неисправности? А затем считаем время действий пилотов, команд РП и т.д.
 
что есть резервная система? ЭДСУ КСУ-130 с четырехкратным резервированием (четыре уровня управления), механики нет. Еще раз, что такое "резервная система". И почему все говорят о регистраторах параметров полета ЯК-130 во множественном числе: "данные от черных ящиков". Он разве не в единственном числе?
Резервная система, как и основная реализована в вычислителе, как и основная. Работает как жёсткая связь на Су-27. Итого: 4 канала+резервный.
Накопителей на 130м три.
 
Сколько самолет находился в воздухе до момента обнаружения неисправности? А затем считаем время действий пилотов, команд РП и т.д.
Я не знаю, я расшифровку КЗА не видел.
В любом случае, за минуту можно пролететь весь город насквозь, если было управление.
Случай отказа управления относится к ОСП на память, там не обязательно докладывать. Сначала действия, потом доклад
 
Это что ж за резервирование такое (таки аж типа 4-х кратное!), если всё ОК, ОК, а потом вдруг уяк! - и только один выход - катапульта...
 
"...
По предварительным, первым результатам расшифровки этих черных ящиков уже достоверно могу сказать: первое — аварийная ситуация произошла в горизонтальном полете самолета Як-130 над аэродромом Барановичи. Экипаж после возникновения аварийной ситуации доложил руководителю полетов об отказе системы управления, что подтверждается материалами объективного контроля черных ящиков. В данной ситуации, согласно требованию руководящих документов, а именно Руководства по летной эксплуатации самолета Як-130, экипаж обязан был покинуть самолет — катапультироваться. Руководитель полетов не менее 10 раз в эфир подал команду „Катапультируйся! Катапультируйся! Прыгай!“. В это время самолет перешел в неуправляемое хаотичное движение и его траектория начала уклоняться влево, то есть в сторону города.

Экипаж не покинул самолет, продолжал бороться, и ему удалось перейти на резервную систему управления. В данном случае резервная система позволила стабилизировать только направление полета, и экипажу удавалось изменять направление полета, но не высоту — высота продолжала интенсивно падать. Как показывают средства объективного контроля, от момента создания аварийной ситуации до падения самолета в точку прошло чуть более минуты.

В этих условиях неимоверными усилиями на высоте порядка где-то пятидесяти метров экипажу удалось выровнять, стабилизировать направление полета и направить самолет именно в ту единственную точку, которая была вне жилых построек.

К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку экипажу не хватило высоты для принятия решения и [времени] безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, на текущий момент мы видим, что экипаж управлял и воздействовал на ручку управления самолетом и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли. Это то, что сейчас известно после предварительных первых результатов черных ящиков. Но уже в этой ситуации я, как командующий, вижу, что экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных — он до конца выполнял свой воинский долг, он ценой своей жизни спас жизни мирных наших граждан. Это настоящие патриоты нашей страны..."

Появилась расшифровка черных ящиков с разбившегося Як-130: 10 раз в эфир подали команду «Катапультируйся» - Люди Onliner
 
На трех последовательных кадрах видно, кмк, некий предмет, летящий медленнее борта, который, вероятно, горит и за которым тянется дымный шлейф. Борт виден на двух последних кадрах, падает носом в землю по траектории градусов 45-50.
Безымянный.jpg

Летчики, кмк, появляются на 13-14 кадрах после столкновения. После того, как над домами пролетают первые осколки. Не знаю, возможно ли, но впечатление, что система катапультирования сработала после удара и взрыва: первый из летящих пилотов (или его кресло) -- в пламени.
Безымянный.jpg

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
То, что на верхних трех кадрах - это работа кресла задней кабины.
И по положению самолета видно, что прыгнули они поздно. В этом положении кресло уже не обеспечивает безопасное покидание самолета.
 
Назад