Т.е. о фактическом взлетном весе судим по "полетит"/ "не полетит"? Смешно. Если Вы знакомы с этой мч, то можете посчитать и, возможно, окажетесь правы. И потом, если винт вращается со скоростью, что можно посчитать лопасти, то возможно для не пилота выражение - "винт остановился" есть нормальным. Если не ошибаюсь, двигатель на Элке стоит "задом на перед" и винт вращает свободная турбина. Разве, что она развалилась или редуктор. Тогда возможен клин, но как то сомневаюсь.
Какие крены и в какую сторону допускаются при отказе одного двигателя? То, что не хватило рулей полностью согласен.
19 на человек на борту меня тоже сначала смутили, там лавок откидных от силы штук 15. Но когда уточнил, что "в производственных условиях" (а в военное время число ПИ достигает ПЯТИ) парашютисты располагаются "навалом" и в количестве "сколько влезет" - то версия перегрузки как-то отпала. Не утверждаю, что это не есть нарушение.
Для парашютиста, который на аэродроме не случайный гость, винт "остановился" - это все-таки как на Ан-2. А был бы отказ двигателя - сказал бы "отказ". Ну "я так думаю".
Именно от "клина" на малых скоростях спасения и не будет.
Про крены не помню - больше четверти века прошло. Почему-то на памяти 30 максимальный, с отказами может и меньше. Но самолет летает и с бОльшими кренами.
В годы обучения наши иснтрукторА на какой-то всенародно любимый праздник (не суть, но в весенне-летнюю навигацию) выполняли очень красивый разлет тройки над головами. Ведущий в центре тангаж градусов 60 исполнил, ведомые почти "на ножах" в стороны отвалили боевыми разворотами. То есть самолет в принципе маневренный. Там еще ан74(72?) выполнял бочку, и ан32 взлетал с одним работающим двигателем - гости из Гостомеля. Так и "наши" не упали в грязь...
Мне тоже довелось разворот с креном 60 делать очень срочно - самолет практически мгновенно останавливается, сам опускает нос, но рулей на вывод хватает. Добавление режима не помогает - двигатели разгоняются медлено.
Это все касается УВП, на Э "летал" только на тренажере в том самом Кировограде - про тренажер уже написали тут.
Л-410 был после Як-52 , далее, соответственно, Ан-24/26 - представления о простом, сложном и высшем пилотажах имею, разницу понимаю.
Как можно уронить Л-410 при правильной эксплуатации в описанных РЛЭ случаях - не могу себе представить. Но случаи конечно бывают разные.
Либо экипаж не справился, либо случай не описан в РЛЭ.
"Клин" винта - как и реверс в воздухе - случай нерасчетный, вернее смертельно опасный при дефиците ресурсов (высоты, скорости, времени - чего угодно) . Флюгирование винтов только для того и придумано в мировом сообществе, что без него самолет дальше не полетит. Он и не полетел.
Ну а если ЧФ - то вообще все банально.