Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Вероятно такая схема взлета с данным курсом.
При нормально работающей мч, а если нет, то 1- РЛЭ, 2 - творческий подход. Был свидетелем как в Иране (кажется а/п Шираз) лайнер с отказавшим (помпаж) правым вышел из горного мешка по прямой, хотя схема предусматривала сначала отворот влево, а потом правым на VOR и только потом выход на трассу. А этот парень пошёл по прямой, построил широченную левую коробочку и сел.
Я соглашусь с Отто, закрутило вправо так, что рулей не хватало и, видя безвыход, дернули левый. Тем более, если в правом развороте сунули ЧР левому.
 
Реклама
При нормально работающей мч, а если нет, то 1- РЛЭ, 2 - творческий подход. Был свидетелем как в Иране (кажется а/п Шираз) лайнер с отказавшим (помпаж) правым вышел из горного мешка по прямой, хотя схема предусматривала сначала отворот влево, а потом правым на VOR и только потом выход на трассу. А этот парень пошёл по прямой, построил широченную левую коробочку и сел.
Почему бы и нет. Если это был какой нибудь Боинг777, да еще не загруженный.

Я соглашусь с Отто, закрутило вправо так, что рулей не хватало и, видя безвыход, дернули левый. Тем более, если в правом развороте сунули ЧР левому.
Тоже возможно с учетом того, что на рассматриваемом типе это легче легкого. Нет там ЭДСУ с протекшенами.
 
Почему бы и нет. Если это был какой нибудь Боинг777, да еще не загруженный.
Тоже так думали пока не увидели выгрузки пассажиров... Был под завязку. Модель не скажу, выгружали с левого борта по трём трапам. Мы тогда больше примеряли на наш Як-42, который на трех еле-еле набирал безопасную на VOR и с сожалением к иранскому экипажу - сухой закон.))
Что бы обсуждать действия пилота, нужно все таки увидеть, что говорит РЛЭ типа по данной ситуации и инструкция (если таковая есть) аэродрома. И только потом рассуждать о действиях экипажа (если таковые по управлению были).
 
Посмотреть вложение 774791
Два практически смежных поворота вправо с потерей высоты по 50 м. При том, что набранная высота и работающий двигатель вроде как обеспечивали продолжение полета без резких маневров.
Таких маленьких радиусов, как на картинке, не бывает. Было что-то "поширше".
 
Так ведь поступательного движения будет мало. Все-таки разворот это изменение направления движения, а не просто вращение. Понятно что в самом конце было сильно опущеное крыло, но что было до того, наверное более-менее управляемый по курсу и крену полет.
 
При скорости полета в 160 км/час (44 м/с) и скорости набора 1 - 1,5 м/с экипаж, имхо, вполне безопасно мог построить маршрут с левыми поворотами, даже теряя в каждом вираже по 50 м.
Вот вид с аэродрома. До вершины горы как уже выше написали 6 км, превышение 270 м. Желание лететь со скоростью набора 1-1,5 м/с есть?

23345kmc.jpg
 
Вот вид с аэродрома. До вершины горы как уже выше написали 6 км, превышение 270 м. Желание лететь со скоростью набора 1-1,5 м/с есть?

Посмотреть вложение 774806

Извините, не знаю Ваши отношения с авиацией. Картинка красивая, но по части цифры 270 м: Вы использовали термин "превышение" как относительную высоту этого рельефа над аэродромом. Но если 270 м - это высота над уровнем моря, то сам аэродром (судя по непроверенным данным из интернета: 225 м над уровнем моря.

При всей серьезности своей деятельности, например, проведение Чемпионатов мира по парашютному спорту
несколько удивляет тот факт, что официальня информация об этом аэродроме более чем скупа. Даже индекс аэродрома словно способствует ее отсутствию: ЬНЕТ.
Единственно, что удалось найти о Танае в 4 Книге АИП РФ, так то, что статус этого летного поля действительно "аэродром". Есть ли там установленные направления взлета с грунтовой ВПП - неизвестно. Ни инструкции по производству полетов, ни паспорта аэродрома мне пока найти не удалось. Поэтому все гадания о "взлете на" или там о каких-то схемах, кругах, коробочках без информации о производстве полетов на этом аэродроме - бессмысленны.
4 1 9.jpg

4 1 9 т.jpg

4 1 9 та.jpg



Танай ЬНЕТ.jpg
 
Реклама
Набирать высоту по курсу взлета (с учетом возникших обстоятельств) экипаж, как будто, мог и более 6 км.
Или не мог?
Наверное мог. Но зачем?

Если совсем грубо формулировать вопрос:
Самолет оказался у коровника потому, что такая схема взлета с курсом 262 и экипаж, несмотря на возникшие обстоятельства, её выдерживал, контролируя все параметры?
Наверное не схему, а правые развороты чтобы вернуться на ВПП то ли малой коробочкой, то ли обратным курсом..

Или самолет оказался у коровника потому, что экипаж, как ни старался, не мог обеспечить набор в прямолинейном полете, не получалось построить правую коробочку, самолет уклонялся вправо вопреки усилиям экипажа?
При одном зафлюгированном отказавшем и чрезвычайном режиме у исправного, руль направление и элероны обеспечивают прямолинейный полёт.

Или самолет оказался у коровника потому, что экипаж в сложной (хотя и предусмотренной руководством) ситуации, сосредоточился на наборе высоты и управлении по крену и (да простят погибшие) чуть упустил надзор за курсом и, возможно, скоростью?
Отказ же второго на высоте 100. Смотрим видео с рассказывающим парашютистом.
 
Наверное не схему, а правые развороты чтобы вернуться на ВПП то ли малой коробочкой, то ли обратным курсом..
Отказ же второго на высоте 100. Смотрим видео с рассказывающим парашютистом.
Воля Ваша, да, Вам, разумеется, и виднее, но все же больше доверяю рассказу другого парашютиста, который сидел не в самом хвосте, а мог наблюдать за пилотами и сверял высоту, видимо, по собственному высотомеру. Он говорит, что перестал слышать звук левого двигателя после первого крена, когда экипаж смог на секунды выровнять самолет. На высоте 50 м.
Впечатление, возможно, ошибочное, что самолет оказался у коровника не намеренно, а потому, что его уводило в сторону отказавшего двигателя (несмотря на флюгирование). Что, имхо, экипаж, доложив на землю о решении вернуться на аэродром, никаких разворотов у села не планировал. Держал самолет в наборе и, имхо, боролся с правым креном. А над окраиной Журавлево то ли, возможно, не хватило управления, крен возобладал, и скорость для такого крена оказалась мала. То ли, возможно, скорость незаметно для экипажа упала ниже скорости сваливания, и самолет опустил правое крыло.
Не разворот это был, имхо, не стал бы опытный экипаж разворачиваться через неработающий двигатель с таким креном, что бывалый парашютист испугался. И, полагаю, правы ув. TIMER, Отто Кац и lopast56: после первоначального сваливания экипаж самостоятельно отключил левый двигатель. Чтобы выровнять самолет (это удалось на пару секунд) и, возможно, чтобы избежать пожара после удара (это удалось полностью и обеспечило выживание 15 парашютистов).
#autoremove
 
Воля Ваша, да, Вам, разумеется, и виднее, но все же больше доверяю рассказу другого парашютиста, который сидел не в самом хвосте, а мог наблюдать за пилотами и сверял высоту, видимо, по собственному высотомеру. Он говорит, что перестал слышать звук левого двигателя после первого крена, когда экипаж смог на секунды выровнять самолет. На высоте 50 м.
Впечатление, возможно, ошибочное, что самолет оказался у коровника не намеренно, а потому, что его уводило в сторону отказавшего двигателя (несмотря на флюгирование). Что, имхо, экипаж, доложив на землю о решении вернуться на аэродром, никаких разворотов у села не планировал. Держал самолет в наборе и, имхо, боролся с правым креном. А над окраиной Журавлево то ли, возможно, не хватило управления, крен возобладал, и скорость для такого крена оказалась мала. То ли, возможно, скорость незаметно для экипажа упала ниже скорости сваливания, и самолет опустил правое крыло.
Не разворот это был, имхо, не стал бы опытный экипаж разворачиваться через неработающий двигатель с таким креном, что бывалый парашютист испугался. И, полагаю, правы ув. TIMER, Отто Кац и lopast56: после первоначального сваливания экипаж самостоятельно отключил левый двигатель. Чтобы выровнять самолет (это удалось на пару секунд) и, возможно, чтобы избежать пожара после удара (это удалось полностью и обеспечило выживание 15 парашютистов).
#autoremove
Отключить двигатель - неверное выражение, прибрать( уменьшить) режим - правильное
 
Что, имхо, экипаж, доложив на землю о решении вернуться на аэродром, никаких разворотов у села не планировал. Держал самолет в наборе и, имхо, боролся с правым креном. А над окраиной Журавлево то ли, возможно, не хватило управления, крен возобладал, и скорость для такого крена оказалась мала.
Я ведь уже писал, что согласно РЛЭ, при одном отказавшем и чрезвычайном режиме исправного обеспечивается прямолинейный полет рулем направления и элеронами.

То ли, возможно, скорость незаметно для экипажа упала ниже скорости сваливания, и самолет опустил правое крыло.
Опытный экипаж, говорите?
Не разворот это был, имхо, не стал бы опытный экипаж разворачиваться через неработающий двигатель с таким креном, что бывалый парашютист испугался.
Опытный экипаж, разумеется, таких кренов бы не допускал, равно как и потери скорости.
 
Еще один вид с аэродрома в направлении 260 градусов, ВПП справа, метров 400.
На трассе видно фура едет, а торец ВПП перед дорогой и заканчивается - это что шасси почти по грузовику шоркают ?
Вид со стоянки.jpg


С другого торца вплотную поля, ну и местечко нашли для аэродрома.
Я в августе 2019 по этой дороге проезжал - смотрю думаю не дай бог что на взлете - хрясь и в авто врежется пепелац.
Карта.jpg
 
Я ведь уже писал, что согласно РЛЭ, при одном отказавшем и чрезвычайном режиме исправного обеспечивается прямолинейный полет рулем направления и элеронами.


Опытный экипаж, говорите?

Опытный экипаж, разумеется, таких кренов бы не допускал, равно как и потери скорости.
Чтобы не допустить крен непременно переходящий в спираль, изначально необходимо было делать крен в сторону работающего двигателя. Чтобы выдержать скорость - уменьшить угол набора. Ни того, ни другого у них не получилось правильно, малая высота тому способствовала и возможный перегруз. Мнение.
 
Отказ же второго на высоте 100. Смотрим видео с рассказывающим парашютистом.
Мнение парашютиста нельзя принимать за истину- оно может быть субъективным, тем более что скоротечность ситуации и стресс не лучшие помощники оценки
 
Прошу прощения, хотелось бы высказать мысль, пришедшую в голову... Процитирую одного из участников форума:
Или самолет оказался у коровника потому, что экипаж, как ни старался, не мог обеспечить набор в прямолинейном полете, не получалось построить правую коробочку, самолет уклонялся вправо вопреки усилиям экипажа?
При одном зафлюгированном отказавшем и чрезвычайном режиме у исправного, руль направление и элероны обеспечивают прямолинейный полёт."

А встал ли правый двигатель в момент отказа во флюгер? А не мог бы именно он быть причиной потери скорости и сваливания на правое крыло?
 
Реклама
На трассе видно фура едет, а торец ВПП перед дорогой и заканчивается - это что шасси почти по грузовику шоркают ?

не дай бог что на взлете - хрясь и в авто врежется пепелац.
На взлете не случалось, а при посадке было дело. На форуме даже тема есть https://aviaforum.ru/threads/l-410-pri-posadke-pravym-shassi-zadel-kabinu-fury.32281/
 
Назад