Вчера весь день работал с комиссией из Росавиации и ГосНИИГА. Катастрофа произошла на площадке оборудованной нашим мобильным светосигнальным оборудованием. По предварительной информации, полосу пассажиры и пилот наблюдал при всех заходах. На следующую ночь после катастрофы комиссия произвела ночной вылет на аэродром с целью облета и осмотра полосы. Полоса видна. По сообщениям с места, замечаний вроде нет. В Москве возил комиссию на ближайший аэродром Мячково для проверки документации, дневного осмотра ВПП, общения с эксплуатирующим персоналом, и персоналом АУЦ непосредственно летающим на аэродроме ночью. От пользователей замечаний нет. Пожелание установки огней PAPI как дополнительного облегчения заходов на посадку и тренировки пилотов.
Далее, вернулись в Москву и прошли с комиссией по всему предприятию, где были показаны наши продукты, возможности производства и лаборатории.
Расстались на том, что будем работать совместно над совершенствованием систем аэродромного обеспечения и нормативной документации. Какой доклад будут делать по посещению я не знаю.
Три проекта, которые у нас в работе, очевидно повысят безопасность полетов на площадки местных воздушных линий и медицинскую эвакуацию:
- оборудование для определения нижней границы облачности
- глиссадные огни PAPI
- метеостанция для регионов Сибири и полярных регионов.
Я очень сожалею о случившейся ситуации и думаю над тем, что ещё я не сделал для обеспечения лучшей безопасности таких полетов. К сожалению, опоры на серьёзную научную базу у меня нет и всё, от оборудования до тактики его применения на местах, приходится продумывать самим.
ЗЫ. Летать ночью в любом случае придётся в силу того, что 1/5 территории страны находится за полярным кругом, где ночь наступает не вечером, а в октябре и заканчивается в марте. Южнее зимний день короткий и перелет в несколько сотен километров технически не может быть произведен полностью в дневное время.
Dmitry Shapovalov is on Facebook. Join Facebook to connect with Dmitry Shapovalov and others you may know. Facebook gives people the power to share and makes the world more open and connected.
www.facebook.com