Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Реклама
"Lopast56", когда экипаж запросил выйдя на связь начальником ПП " посадочные", то он был обязан им дать: давление, температуру и ветер.
А цифирь по видимости он при ПВП обязан давать? А про туман?
Будь заход по приборам - дать эти 2 характеристики метео он был бы обязан. А в нашем случае?
Вопрос не ко мне. Здесь есть более тонкие знатоки бумажного процесса. От себя скажу только одно: при таких полётах должен быть железный запасной с инструментальной системой посадки. Из трех катастроф ни один не продемонстрировал мастерства принятия решения. Напрягает то, что им даже не страшно. Как на симуляторе летали.
Что касается работника ПП, я не знаю его обязанностей, но даже агроном в колхозе мог бы догадаться выехать на ВПП и посмотреть сколько видно огней. При ВПП 1600м думаю определить туман можно элементарно, не говоря про световые ориентиры, которые должны присутствовать. Чай не конь в вакууме...
 
Что касается работника ПП, я не знаю его обязанностей,
Если бы в обязанности входило метеонаблюдение, то в ИБП-14 была бы фактическая погода аэродрома, а не погода метео посёлка, даже в советский период на аэродромах МВЛ были АМСГ и погоду давал метеоролог, а не начальник аэропорта - чтобы официально дать погоду, работник ПП должен быть метеорологом, а ПП должна иметь сертифицированную метеостанцию.
 
Если бы в обязанности входило метеонаблюдение, то в ИБП-14 была бы фактическая погода аэродрома, а не погода метео посёлка, даже в советский период на аэродромах МВЛ были АМСГ и погоду давал метеоролог, а не начальник аэропорта - чтобы официально дать погоду, работник ПП должен быть метеорологом, а ПП должна иметь сертифицированную метеостанцию.
В 80-м прилетели в Узбекистан на хлопок. Приземлились в чистом поле. Подъезжает узбек на ишаке: - Здравствуйте! Я директор аэродрома.
Здесь примерно тоже самое.
 
В 80-м прилетели в Узбекистан на хлопок. Приземлились в чистом поле. Подъезжает узбек на ишаке: - Здравствуйте! Я директор аэродрома.
Здесь примерно тоже самое.
Примерно, но наш каким то образом измерил видимость 4-5 километров (с его слов), не стыкуется с данными метео посёлка, как он намерял эти километры видимости ночью, где он увидел световой ориентир с кусом 220 на таком удалении?
 
А можно поподробнее про автопилот ?
А то как то сомнительно, что на таких дровах, реализован автоматический уход на второй круг по нажатию кнопки тога.
За перевод не отвечаю, о качестве дополнений к РЛЭ высказывался ранее. В оригинале подчёркнутый текст скорее всего означал 6 degree pitch – автоматическое триммирование на тангаж 6 градусов

1D193599-4DA3-4672-B065-31664279A8A8.jpeg
 
Примерно, но наш каким то образом измерил видимость 4-5 километров (с его слов), не стыкуется с данными метео посёлка, как он намерял эти километры видимости ночью, где он увидел световой ориентир с кусом 220 на таком удалении?
Судя по его компетенции, лучше бы вообще молчал. А про фонарик это предел фантазии...
 
За перевод не отвечаю, о качестве дополнений к РЛЭ высказывался ранее. В оригинале подчёркнутый текст скорее всего означал 6 degree pitch – автоматическое триммирование на тангаж 6 градусов

Посмотреть вложение 784688
Так АП и не участвует в уходе. Только в каком либо виде выдаёт сигнализацию на выдерживание режима полёта/ухода в ручном управлении. Так же выполнено и на А-109е. Загоняешь в индикацию, но ручками.
 
Принято, жаль что не знаете что и как в н.в. С старые времена ,получив видимость менее 4000, было бы примерно так:"Lopast56: Казачинск, видимость менее 4 км, облачность 150, разрешите особые ПВП , допуск имею".
Возможно, но "особые" тоже не безразмерные. Допуск то иметь можно, но желательно ещё и подготовку к каждому полёту именно на случай "особых" и куда тикать, если что.
Возможно ошибаюсь, но лично мне видится полет методом тыка.
 
Так АП и не участвует в уходе. Только в каком либо виде выдаёт сигнализацию на выдерживание режима полёта/ухода в ручном управлении. Так же выполнено и на А-109е. Загоняешь в индикацию, но ручками.
Вы правы – режим ухода не автоматический, он только планки директорные выставит на ПФД. Описанный мной сценарий требовал бы дополнительного включения АП и выбора режима набора на заданную высоту – это ещё одно допущение, усложняющее картинку. Вопрос – по какой технологии их в Сасово учили выполнять уход
 
Реклама
Он ничего не обязан, он не руководит полетами и не ведёт метеонаблюдений - он не диспетчер и не метеоролог, его информация лишь для принятия к сведению, доверять или нет информации от начальника ПП - личное дело экипажа. Если нет на площадке магнитофона, пишущего радиоканал, то теперь начальник площадки может говорить всё, что ему заблагорассудится, его к стенке не припрешь.
Порядок предоставления метеоинформации прибывающим на ПП ВС осуществляется по заявкам и регламентируется АНППП или ИПП ПП (если АНППП нет).
Кстати, АНППП "Казачинское" № СП3-475 появился только в мае 2020 г и на тот момент действовали ФП ИВП которые гласили в частности:
"26. Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется
в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации
, разрабатывается аэронавигационный паспорт аэродрома
(вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которого устанавливается Министерством транспорта
Российской Федерации"

Что сие значит?
В сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации данные по ПП Казачинск не публиковалась до 2020 года,
поэтому АНППП оператор Казачинска и не делал (см. п. 26 ФП ИВП). Поэтому полеты регламентировались только ИПП ПП Казачинск. Без наличия ИПП в таком случае ИВП не допускалось. А в ИПП ПП метеоданные экипажам прибывающих ВС давалась по их запросу.
В АНППП тоже прописывается порядок предоставления метеоданных - обязательно!
 
Возникло два вопроса, может несколько не корректных. Первый, было ли на борту
обязательные дополнительные средства навигации, как например в Ютеир, наличие планшета с активной базой. При том, что даже ср... ный SmartSky при наложении карты захода на маршрут выдает достаточно точные данные по отклонению от осевой. Сейчас будете кричать, что там нет карты захода и прочее, из чего вытекает Второй вопрос. Какая база была в бортовой GPS? Точки порогов были внесены в раздел User, либо были в Navdata. Если в User, кто вносил, откуда данные??
 
А в ИПП ПП метеоданные экипажам прибывающих ВС давалась по их запросу.
Метеоданные может предоставлять только специалист, прошедший подготовку, данные берутся не "с потолка", а с сертифицированной АМС,т.е. инструментально измеренные.
Судя по информации ИБП-14 метеостанции нет на площадке, иначе не писали бы данные МС поселка.
 
Расскажите, как экипаж определял погрешность, имея только показания
ЖПС? Или они все же увидели ВПП? Тогда с какого удаления? На сколько помню по ЖПС можно прекрасно видеть удаление до забитой точки, будь то КТА или торец.
В РЛЭ ничего нет про работу АП при визуальном заходе?
Высказываю только версию, информация о причинах погрешности в определении координат с помощью GPS-навигации представлена в технической литературе, которую здесь цитировал:
Погрешность определения координат, получаемую при помощи GPS-навигации можно определить сравнивая эти данные с данными, полученными при помощи другого навигационного оборудования, или визуально.
О "сбое навигационной системы" и о том, что "Автопилот вел самолет правее ВПП" сообщил пилот самолета Николай Махнутин, высказывания которого приводятся на стр.5 этой темы:
пилот самолета видел визуально ВПП левее курса, которым летел самолет.
Определение координат местоположения самолета с погрешностью означает, что на экране дисплея экипаж видит местоположение точки (самолета) в пространстве, а фактически, объективно самолет в этом месте не находится.
 
Нет и не хочу.
Вы свои деньги дадите для установления метеорологического органа на ПП в неконтролируемом ВП?
ФАП 128
При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:
получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;
передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.
После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.

Где информация о погоде? Нет.
Перед вылетом КВС должны выдать Зональный прогноз , который используются в качестве прогноза по ПП.
Фактическую погоду на ПП КВС в полете видит "глазками" и избегает столкновения с видимыми объектами
принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;

А в АНПП для ПП прописано
Снимок экрана 2021-09-21 в 12.27.50.png
При наличии.
И вот как опубликовано для УИБС в АИП, книга 4 , а значит так прописано в АНПП.
Снимок экрана 2021-09-21 в 13.46.02.png

Метеорологического органа нет, нет и метеорологической информации. Все на откуп КВС.
Зональный прогноз составит Братск. Зональный прогноз будет прогнозом по ПП.
 
Последнее редактирование:
Посёлок слева от ВПП, под собой лес - удаление 4 км это повод уходить на второй круг при том, что торца ещё лететь 80 секунд?, по моему это оправдание, придуманное КВСом для расследователей.
4 км это место встречи с планетой?
На сколько они не попали в полосу мы точно не знаем, это могло быть и 30 метров и 50. Раз на земле их слышали и точно могут сказать о проходе над полосой, значит ни о каких километрах и речи нет. ГПС вывел со своей нормальной рабочей точностью в условиях облачности, а визуально полосу они увидели когда маневрировать чтобы в нее попасть было не с руки.
Принято, жаль что не знаете что и как в н.в. С старые времена ,получив видимость менее 4000, было бы примерно так:"Lopast56: Казачинск, видимость менее 4 км, облачность 150, разрешите особые ПВП , допуск имею".
Кто им даст разрешение, если на земле человек коров прогонять да траву косить назначен?
 
пилот самолета видел визуально ВПП левее курса, которым летел самолет.
Вы уверены, что видел? Как Вам вариант - других средств контроля места самолёта нет, ВПП не видно - определите точность работы ГПС. Правильно - никак. А если видел ВПП, то на каком удалении? Все таки заход визуальный и ночью, что требует видеть чуть дальше, чем днем.
 
Реклама
Levksm сказал(а):
пилот самолета видел визуально ВПП левее курса, которым летел самолет.
Вы уверены, что видел? Как Вам вариант - других средств контроля места самолёта нет, ВПП не видно - определите точность работы ГПС. Правильно - никак. А если видел ВПП, то на каком удалении? Все таки заход визуальный и ночью, что требует видеть чуть дальше, чем днем.
На вопрос: На каком удалении пилот видел ВПП, может точнее ответить сам пилот самолета или кто-либо из пассажиров самолета, потому что в высказываниях пилота Николая Махнутина упоминается только направление.
Цитата из прямой речи пилота Николай Махнутина:
"Я не установил визуально контакт с землей и принял решение ухода на второй круг.
Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели.
А должна была быть четко по центру."
 
Назад