Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Линейка из магазина канцтоваров - не СИ, металлическая линейка измерительная (проходящая ежегодную поверку!!!) - СИ. Т.е. померяться с кем нибудь можно с помощью обеих, но документально зафиксировать можно только с помощью последней)))
Если нет обязательных требований к ПП сертификационных мо метео, то можно мерять всем, чем угодно, Корвус и сам не возражает против визуальных опредений ВНГО - как это вообще возможно, если визуально ВНГО субъективно настолько, что каждый человек будет иметь своё измерение визуальное?
 
Реклама
Это равносильно предположению, что они не смотрели на карту перед вылетом хотя бы, и впервые на этом маршруте. Практически невероятно.
Не забывайте, что финально-фатальный заход осуществлялся обратным стартом. По этому те препятствия, которые были слева оказались справа...
То есть если на карту смотрели, то мог выработаться стереотип о препятствиях левее курса посадки...
 
Линейка из магазина канцтоваров - не СИ, металлическая линейка измерительная (проходящая ежегодную поверку!!!) - СИ. Т.е. померяться с кем нибудь можно с помощью обеих, но документально зафиксировать можно только с помощью последней)))
Я говорю не о высотомере, купленном в магазине канцтоваров, а о сертифицированном приборе. То есть, если использовать ваш пример, то обе линейки, это - металлическая линейка измерительная (проходящая ежегодную поверку!!!) - СИ. Только одной меряют на борту, а другой на земле.
 
Как это ни печально, сейчас в карту смотрят крайне редко. Всё в дивайсы.
Что в картах, что в дивайсах на препятствия обрвщают вимание визуальщики.
А экипажи Л-410 на такие подробности , не нужные при нормальном заходе, внимание навряд ли обращают. А тут какой уж нормальный заход, так и днем невозможно представить...
 
Вы сами мне писали, что на ПП сертифицированное метеоборудование и персонал нерегламентированы и необязательны, значит ВД-10 на ПП применять не противоречит ФАП-128, 415, 60.
Тем более, что ФАП-69 от 2011 г. по площадкам отменён, а новый не введён.
Зато противоречит ФЗ "О об обеспечении единства средств измерения", который выше всяких ФАПов.

Речь тут не о сертификации, а о том, что измерять что-либо можно средствами измерения. То, чего нет в госреестре СИ, не является СИ.

Статья 9. Требования к средствам измерений

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Для личных целей можно измерять что хочешь и чем хочешь, а для коммерческой деятельности только официальными СИ.
 
Прогноз GAMET выпущенный АМЦ Иркутск 12.09 на 11.00 (UTC) или 19.00 местного , давал локально 0500 туман в низинах. Облачность (НГО) - 100м.
Насколько знаю, прогнозируемые локальные изменения погоды при принятии решения на вылет не учитываются.
И даже когда прогноз вообще нелётный (не локально), зачастую вылетают, если фактическая лётная.
 
Я всё стесняюсь спросить. Уже и инфа по БП выложена здесь, и первоначальное донесение. Каким боком к обсуждаемому событию все эти высотомеры, ГОСТы и прочая хрень?
(Ладно обсервер, его явно маразм старческий накрыл, а остальные-то что?))
 
Каким боком к обсуждаемому событию все эти высотомеры, ГОСТы и прочая хрень?
Никаким) Просто обсудили, чем и как можно измерять давление на ПП, а чем нельзя.
 
Речь тут не о сертификации, а о том, что измерять что-либо можно средствами измерения. То, чего нет в госреестре СИ, не является СИ.
100%, что нет в реестре такого средства измерения как: "глаз человека", каким же средством законно измеряют ВНГО визуально на ПП?, Вы же писали, что можно визуально ВНГО определять (измерять глазом).
 
Реклама
100%, что нет в реестре такого средства измерения как: "глаз человека", каким же средством законно измеряют ВНГО визуально на ПП?, Вы же писали, что можно визуально ВНГО определять (измерять глазом).
В руководящих документах по метео написано прямым текстом, что видимость и ВНГО могут определяться визуально.
А вот про то, что давление можно измерять чёрт знает чем, оговорки нет :)

Если начальник ПП передал на борт давление, измеренное прибором, которого нет в госреестре, он может поиметь проблемы.
Кроме того, прибор должен иметь действующее свидетельство о поверке.
 
Кроме того, у ВД-10 цена деления по давлению 1 мм, погрешность определения высоты у земли +-15 м.

Согласно ФАП-60 допускаемая погрешность измерения атмосферного давления 0,5 гПа, то есть +- 5 м по высоте.
ВД-10 в неё не укладывается никак.

 
Кроме того, у ВД-10 цена деления по давлению 1 мм, погрешность определения высоты у земли +-15 м.

Согласно ФАП-60 допускаемая погрешность измерения атмосферного давления 0,5 гПа, то есть +- 5 м по высоте.
И какой в этом смысл? Если на борту стоит тот же самый ВД-10 с ценой деления 1 мм.?
 
В руководящих документах по метео написано прямым текстом, что видимость и ВНГО могут определяться визуально.
Определяться это синоним слова измерять или нет?, все составляющие метео измеряются средствами измерений, а ВНГО можно глазом определять - каменный век, куда смотрят прокуроры?
Насколько я помню ещё лет 40 тому назад МГА требовало оснащать АМСГ приборами измерения ВНГО оптическими и измерять инструментально ВНГО, а не "не глаз".
 
Тот, кто будет передавать на борт давление, измеренное по ВД-10, туда же попадёт.
Проверим, проверим. Что там на окне виднеется? Черненький такой .Это ПП "Гостилицы" и над ним столкнулись 2 ВС. Расследование еще не закончилось.
gostilicy_12.jpg
 
И какой в этом смысл? Если на борту стоит тот же самый ВД-10 с ценой деления 1 мм.?
Смысл такой, что производится информация с заведомо бОльшей точностью, чем нужно потребителю. Подушка безопасности, своего рода.
Все это не я придумал и даже не Росгидромет с Росавиацией, а ВМО и ИКАО.
 
Определяться это синоним слова измерять или нет?, все составляющие метео измеряются средствами измерений, а ВНГО можно глазом определять - каменный век, куда смотрят прокуроры?
Насколько я помню ещё лет 40 тому назад МГА требовало оснащать АМСГ приборами измерения ВНГО оптическими и измерять инструментально ВНГО, а не "не глаз".
На сертифицированных аэродромах она и измеряется приборами в основном, а визуально когда облаков меньше половины неба и прибор их "не берёт".
 
Реклама
Назад