Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Если нет обязательных требований к ПП сертификационных мо метео, то можно мерять всем, чем угодно, Корвус и сам не возражает против визуальных опредений ВНГО - как это вообще возможно, если визуально ВНГО субъективно настолько, что каждый человек будет иметь своё измерение визуальное?
 
Не забывайте, что финально-фатальный заход осуществлялся обратным стартом. По этому те препятствия, которые были слева оказались справа...
То есть если на карту смотрели, то мог выработаться стереотип о препятствиях левее курса посадки...
 
Я говорю не о высотомере, купленном в магазине канцтоваров, а о сертифицированном приборе. То есть, если использовать ваш пример, то обе линейки, это - металлическая линейка измерительная (проходящая ежегодную поверку!!!) - СИ. Только одной меряют на борту, а другой на земле.
 
Как это ни печально, сейчас в карту смотрят крайне редко. Всё в дивайсы.
Что в картах, что в дивайсах на препятствия обрвщают вимание визуальщики.
А экипажи Л-410 на такие подробности , не нужные при нормальном заходе, внимание навряд ли обращают. А тут какой уж нормальный заход, так и днем невозможно представить...
 
Зато противоречит ФЗ "О об обеспечении единства средств измерения", который выше всяких ФАПов.

Речь тут не о сертификации, а о том, что измерять что-либо можно средствами измерения. То, чего нет в госреестре СИ, не является СИ.

Статья 9. Требования к средствам измерений

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Для личных целей можно измерять что хочешь и чем хочешь, а для коммерческой деятельности только официальными СИ.
 
Насколько знаю, прогнозируемые локальные изменения погоды при принятии решения на вылет не учитываются.
И даже когда прогноз вообще нелётный (не локально), зачастую вылетают, если фактическая лётная.
 
Я всё стесняюсь спросить. Уже и инфа по БП выложена здесь, и первоначальное донесение. Каким боком к обсуждаемому событию все эти высотомеры, ГОСТы и прочая хрень?
(Ладно обсервер, его явно маразм старческий накрыл, а остальные-то что?))
 
100%, что нет в реестре такого средства измерения как: "глаз человека", каким же средством законно измеряют ВНГО визуально на ПП?, Вы же писали, что можно визуально ВНГО определять (измерять глазом).
 
В руководящих документах по метео написано прямым текстом, что видимость и ВНГО могут определяться визуально.
А вот про то, что давление можно измерять чёрт знает чем, оговорки нет

Если начальник ПП передал на борт давление, измеренное прибором, которого нет в госреестре, он может поиметь проблемы.
Кроме того, прибор должен иметь действующее свидетельство о поверке.
 
Кроме того, у ВД-10 цена деления по давлению 1 мм, погрешность определения высоты у земли +-15 м.

Согласно ФАП-60 допускаемая погрешность измерения атмосферного давления 0,5 гПа, то есть +- 5 м по высоте.
ВД-10 в неё не укладывается никак.

 
И какой в этом смысл? Если на борту стоит тот же самый ВД-10 с ценой деления 1 мм.?
 
Определяться это синоним слова измерять или нет?, все составляющие метео измеряются средствами измерений, а ВНГО можно глазом определять - каменный век, куда смотрят прокуроры?
Насколько я помню ещё лет 40 тому назад МГА требовало оснащать АМСГ приборами измерения ВНГО оптическими и измерять инструментально ВНГО, а не "не глаз".
 
Проверим, проверим. Что там на окне виднеется? Черненький такой .Это ПП "Гостилицы" и над ним столкнулись 2 ВС. Расследование еще не закончилось.
 
Реакции: SDA
Смысл такой, что производится информация с заведомо бОльшей точностью, чем нужно потребителю. Подушка безопасности, своего рода.
Все это не я придумал и даже не Росгидромет с Росавиацией, а ВМО и ИКАО.
 
На сертифицированных аэродромах она и измеряется приборами в основном, а визуально когда облаков меньше половины неба и прибор их "не берёт".