Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Не хочу. Потому, что знаю только примерно как должны проектироваться посадочные знаки на этом типе при визуальном заходе для выдерживания ГЛИССАДЫ). А теоретически все уже сказано 4000 = 200/1000 = 60. Это классика. Для этого нужно знать удаление от торца, либо характерные ориентиры, соответствующие этим удалениям. Что позволит вовремя проконтролировать правильность выдерживания ГЛИССАДЫ захода на посадку(сэкономил два слова)). Больше там не о чем говорить. Потому, что опытный пилот все это прекрасно и так видит иначе визуально нечего делать. Какие схемы? Методика есть. Неужели думаете 747 визуально изображает что то очень отличное от 3*?
PS. Линия от точки начала снижения до точки начала выравнивания для пилота будет всегда глиссадой, за умение её выдерживать порют хоть по приборам, хоть визуально. И да, её не видно, как и ЛФП и прочих Л... Но они есть.
 
Ок, не будем. Но спорим, что когда отчет выйдет, никакого упоминания про глиссаду там не будет. А вот
про невыдерживание траектории
снижения - будет.

В Казачинском классика градиент снижения 7.1%. Она там и нарисована. Это раз.
Второе. У нас не визуальный заход, а
заход по ПВП. Это разные вещи.
На заходах ПВП нет глиссад, а есть траектория снижения с градиентом снижения. Он легко считается и несколько иные цифры имеет.
 
Последнее редактирование:
Считайте. Представляю: я курсант Вы инструктор, на удалении 1000м отдаю штурвал от себя и слышу: - Куда!!!... Ныряешь ниже траектории снижения у которой гради...... Не успели...((
А если Вы будете курсантом то услышите: - Куда ниже глиссады!!! И ещё пару горячих словечек в догонку. Может хоть так моя мысль до Вас дойдёт.
На счёт "не одно и то же". Поведайте. В первом случае пилот должен наблюдать ВПП только правым глазом, а во втором - левым?
Добавлю, спорить не буду, потому, что Вы уже победили. Экипаж этого понятия и близко не изобразил хоть в каком варианте.
 
Нет, на схемах. Тот же рисунок.Это раз
Второе. У нас не визуальный заход, а
заход по ПВП. Это разные вещи.
Вы в этом ничего не понимаете.Это два.

Тащите на форум схемы времен НПП.Это три.

Ну, и четыре.
Что-то пошло не так))) и вы снова "подсели" на глиссаду.
Глиссада- точный заход
Траектория снижения- неточный заход.
Так трактуют документы, а для летчика/пилота "гипотенуза" всегда будет ГЛИССАДОЙ, на том основании,
что так повелось исторически, так его учили на практике, так и романтичней. )))
И ничего вы с этим не поделаете, можете и дальше писать траектория снижения, мы вас поймем.
Может быть и вы поймете нас прочитав небольшой стишок
 
Последнее редактирование:
От ПКУ или от того кому поручено это делать , слышим , например:
1) "Ниже идем/выше идем ";
2) "200 метров, дальней нет",
и т.п., на "подробности" ни у кого нет времени.
Заход на посадку по ПВП - этап визуального полета, выполняемый с соблюдением правил ПВП и при установленных минимумах ПВП.
У нас это 450 x 4000 ночью и 450 x 2000 днем.
На схеме Казачинска есть 3 вида подхода:
1) заход по классике заходов на посадку по ПВП через КТА;
2) снижение в район 2-го разворота;
3) снижение в район 4-го разворота.



Рассмотрим 1).
При выходе на визуальный ориентир границы района ПП (точки входа в район), экипаж берет расчетный курс 132 на КТА и снижается до высоты 450 м.
При установлении визуального контакта с ВПП, или ее ориентирами, с-т входит в аэродромный круг полетов снижаясь до 400 м.
После 4-го разворота снижается до 300 м и на удалении 4100 м начинает снижаться с градиентом 7.1%. Расчет высоты по удалению прост:
4100 - 300 м;
3000 - 230 м;
2000 - 160 м;
1000 - 90 м;
торец ВПП - 15 м.

1-й вариант расчета
Торец проходим на высоте 15 м (Методическое пособие по выполнению полетов на самолете Л 410 УВП-Э20)
300 - 15 = 285
Посадочная 175 км/час или 48,6 m/cек
Время - 84 сек.
V верт = 3,4 м/сек

2-й вариант расчета
Через градиент
1000 / 48.6 = 20.5 сек
71/20.5 = 3,46 м/сек
Все - по науке.
Раз вели контроль высоты по удалению, значит Гармин использовали. А вот чего они снизились до 50 м - аллах ведает.
 
Последнее редактирование:
Слово "глиссада" как термин старше всех систем точной посадки и переводится просто как "планирование". Так что этот элемент траектории так и будут дальше называть )
 
Глиссада французское слово - скольжение.
В остальном согласен.
 
Нет, на схемах. Тот же рисунок.Это раз
А вот как раз наличие на схемах глиссады видно явно , да и точки FAP, Mapt,УНГ , LOM и LMM (или на худой случай , ДПРМ и БПРМ) , есть.

Слава аллаху, хоть тут согласились что при неточных заходах есть траектория снижения.
 
Глиссада подразумевает наличие технических средств для вертикального и горизонтального контроля наведения ВС. Даже такая древняя система захода как ОСП
уже хоть как-то позволяла иметь какое-то представление о глиссаде . Но она тоже относится к неточным системам.
 
Последнее редактирование:
Какими приборами в реальном полете будете эту науку контролировать?)))
Приведённая схема не что иное как вписывание в круг полёта по безопасной, кратчайшей траектории. Точно такие рисуют "химики" на кроках своих площадок, когда одновременно работают два борта. Все логично для определённого круга полётов.
 
Сначала учителя послушаем.
Конечно, кто же против! Вот пусть Вам и расскажет про:" 1000 / 48.6 = 20.5 сек
71/20.5 = 3,46 м/сек"
и приборы позволяющие эту лабуду контролировать. В авиации до десятых большая редкость, а если это ещё и время, то просто пестня...)))
 
Конечно! Капот/горизонт(ВПП)-АГ-СКОРОСТЬ-ВЫСОТА//КАПОТГОРИЗОНТ(ВПП)-АГ-ВАРИОМЕТР-КУРС-КОНТРОЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ и тд. На глиссаде чуть иначе курс заменяем на положение ВПП, вариометр на точку начала выравнивания(куда упирается глиссада)))Главное скорость и контроль по высоте.
PS.Вам разрешено переводить метры не только в футы, но и в килограммы...))))))
 
Все верно, видимость менее 5 км поэтому написали дымка.


В справке видимость за 2 часа- 6000, 4600,4800
за 2.30- 8000, 4900,5000.

Из ВМО 49 Тех регламент.
"...если минимальная видимость отличается от преобладающей видимости и составляет:
i) менее 1 500 м или ii) менее 50 % значения преобладающей видимости и менее
5 000 м, в сводках следует также по возможности указывать зарегистрированную
минимальную видимость и ее общее направление относительно контрольной
точки аэродрома с указанием одного из восьми направлений по компасу."

Что не так?
 
Глиссада подразумевает наличие технических средств для вертикального и горизонтального контроля наведения ВС. Даже такая древняя система захода как ОСП
уже хоть как-то позволяла иметь какое-то представление о глиссаде . Но она тоже относится к неточным системам.
[/QUOTE]
До сих помню, дословно слова первого инструктора в училище, глиссада- условная прямая линия по которой проходит центр масс вертолета при заходе на посадку. Можете называть меня сейчас ортодоксом или кем хотите, но выпустив самостоятельно не одного, и даже не двух, а на сегодня уже не десяток, и не два, всем своим ребятам я так и рассказывал, и показывал. И когда мои подопечные при визуальном заходе подныривают под глиссаду, то получают по шапке, не за нарушение траектории снижения. Работая в не простых условиях севера, частенько бывает такое,что запрашивает заход визуальный, а при подходе получаешь другое. Сразу скажу все допуска есть. И как рассказать молодому человеку слева или справа в кабине, сначала ты заходишь " по траектории снижения" с 600 метров, а потом раз и появилась глиссада. Я не знаю, судя по постам Вы вроде не молодой человек, который пришел из училища, и пытается доказать все миру, что он круче всех. Глиссада, конечно это моё субъективное мнение, это одно из основопологающих понятий, которое стоит на уровне понятия крыло, фюзеляж.
 
Боже мой. А глаза у вас на что?

Устанавливаете глиссаду, смотрите ГЛАЗАМИ куда у вас вышла точка в которую вы прилетаете, корректируете (так чтобы для короткой полосы она была прямо перед торцем, для длинной на номерах), корректируете штурвалом и газом. ВСЕ. И вы на ГЛИССАДЕ. Еще бывают огни PAPI там всякие. вам в помощь.

Просто это не инструментальная глиссада. Но она от того не перестала называться глиссадой. На каком нибудь Питтсе вы вообще будете заходит не по 3 градусам а по примерно 10 (на нем заходят раза в 3 круче). Но то по чему заходят тоже зовут словом глиссада.Какой то там у вас спор остроконечников.

PS. Я лично на цессне обычно просто считаю. Скорость - у меня ветер 20 узлов вмордувинд (вот такой аэропорт у нас). я захожу 80 узлов (закрылки 10, так как дикий ветер) значит GS 60 узлов - 1 nm в минуту. Я хочу снижаться 500fpm значит я приезжаю на 2 мили от полосы на высоту 1000 футов. Поворачиваю (если надо) устанавливаю режим смотрю или на огни или глазами, смотрю на вариометр вижу там -500 - все, рулим не торопясь и садимся. И чего там спорить непонятно.
 
Чего спорить?
Ну вот не нравится человеку слово "глиссада"... Вот он и спорит...
А ещё сорокачетырёхлетнего называет "юношей"...
Бывает.
 
Это верно, в моем возрасте я тех кому 40-45 называю "молодой человек. Но ведь не мальчиком же, верно?

Теперь о деле.

Господа "свидетели глиссады в Казачинске". Ее там не было и нет при заходе по ПВП, смотрите схему захода ПВП ПП "Казачинск" , она выше приводилась
с обоих курсов. На ней задана контрольная точка , являющаяся пересечением двух линий положения (удаление от торца 4100 м и высота 300м). Сия контрольная точка - это FAF . Это начало конечного этапа захода на посадку по при неточных заходах. IF у нас - это высота круга = 400 м. Дистанция IF - FAF - это промежуточный этап захода на посадку (на схеме не указана). Для MAPt дистанция тоже не указана.

Итак, начнем.
1) Была бы там глиссада - был бы на схеме указан УНГ ( например УНГ 3 град). Тогда моги снижаться только придерживаясь оной , ибо на любом удалении от торца ВПП , тебе задана высота (Н= тангенс(УНГ)*удаление), ниже которой ВС снижаться не должно.

2) Была бы на схеме указана траектория снижения в цифрой градиента снижения (например градиент 7%), тогда моги снижаться только придерживаясь этого значения градиента (70 м снижения на 1000 м дистанции) , ибо на любом удалении от торца ВПП тебе задана высота, ниже которой ВС снижаться не должно.

На схеме Казачинска не указаны ни УНГ , ни градиент. Это означает только одно: у нас 4 варианта траектории снижения : А, Б, С и пунктир.

Никакой глиссады при заходе по ПВП в Казачинске нет и в помине.
Еще вопросы есть?
p.s.
Кстати, экипаж 12-09-2021 при заходе на ВПП 22 использовал вариант снижения "Б", ибо на удалении 3500 высота у них была 50 м (высота ухода на 2-й круг).
Вот только ЛБУ от ЛЗП у них было около 1100м. Иначе все бы у них получилось.