Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Испытатели тоже разные бывают и тоже иногда мочат - мама не горюй.
Все живые люди. Я не имел в виду, что они Безгрешные Ангелы, просто сама по себе работа испытателя в своей основе имеет смертельный риск. Это всё же достаточно быстро отсеивает (в том числе и естественным путём) тех, кто "на отвали" делает. Многие пионеры авиации тому в светлопамятное доказательство. Уровень личной собранности всё же совершенно иной, чем у линейного пилота и постоянная готовность к тому, что сейчас будут проблемы.
 
Всё и всегда сможете предусмотреть и проговорить ? )) Перед каждым вылетом ? А если не проговорили, и что-то пошло не так, то всё, ступор и непонимание происходящего ? Опыт, навыки, здравый смысл наконец, куда-то сразу деваются ? Всё забыто, глаза и уши закрыты, голова отключилась, если не проговорили ? Странно слышать такое от летающего человека. Вы перед каждым вылетом читаете РЛЭ особые случаи полёта, от корки до корки ? Без этого вы не знаете, что делать при отказе двигателя ? Площадку с воздуха, в ПМУ, тоже не разглядите, если их достаточное количество ?
Ситуация стандартная, изученная и проговоренная с первых дней лётного обучения. Эти общие принципы всегда в голове, с первых летных часов. Без скорости самолёт не летит, не можем её добиться и долететь куда надо - садимся где получится. В РЛЭ уже нюансы по типу, как это сделать лучше и правильнее.
 
Для этого есть "предварительная" и "предполетная" подготовки, которые имеют цели и задачи. Если отсидел время, то и результат. Предварительная заканчивается "розыгрышем полёта" и проводит её КЛС. Вот здесь может проговариваться все, что только начальнику взбредет в голову. В кабине же: рубеж, что мы делаем до V1 и что после. Дополнительно зачитывались направление и удаление на площадки для вынужденный посадки. Но это такое... Особенно ночью.
Остальное до кабины. На тренажёре. При сдаче зачетов. И по желанию КЛС проверить знания у личного состава.
 
Кстати, когда смотришь ролики, скажем, с МАКС (или любого другого авиашоу), то обращает на себя внимание то обстоятельство, что пилотажные группы ходят по аэродрому и отыгрывают свой полёт, банально "на руках". Но то пилотажники, шоу всё же не каждый день. И тренировки тоже. А в данном случае "бытовуха" - пассажиров на борт, взлёт, выброс, посадка, на борт, взлёт, выброс, посадка... Не каждый, правда, день, но достаточно рутинно всё. Она и подвела - к аварийной ситуации ЭВС оказался не готов.
 
Ткаченко сие хождение не помогло.
 
Тренажи с хождениями "пеший по летному" практикуются не только у пилотажников, и не только во время шоу.
 
Ткаченко сие хождение не помогло.
Так я и не утверждал, что "хождение по полю" гарантирует безопасность полёта. Это просто дополнение к комментарию lopast56 о предварительной подготовке.
 
Чем не рутина на АХР. Одно поле можно несколько дней бороздить. Но! Примерно раз в одну две недели точку посещал тот или иной начальник в составе комиссии и устраивали "допрос с пристрастием", а то сядет в правое кресло и давай "выключать" движок.
"Пеше по лётному" в армии из покон века. На Мигах перед каждым летным днем проводилась предварительная в конце ком АЭ собирал всех курсантов в одном зале и проводил розыгрыш полёта. За это время успевал и оценить знания, и выпороть за пробелы, и поделиться опытом.
В ЛО с первого до последнего дня как только начали летать в дальнее зарубежье на кануне дня вылета предварительная. Проводили зам. ком. АЭ и выше. Вот там и старались как можно больше проговаривать.
Как говаривал мой инструктор, если ты даже мысленно предварительно продумал свой полет, то в воздухе на половину будет легче все это выполнять. Так же приучали к тренажу в кабине, чтобы не быть "слепым котёнком", когда приспичит.
#автоудаление
 
Где это все, когда на пенсию идёте в "Досафы".
 
Где это все, когда на пенсию идёте в "Досафы".
Да в тех палестинах и без пенсии про такое редко кто когда слыхивал... а уж как департамент авиации третьесортный инженеришко возглавил, так и вообще всё совсем и бесповоротно прахом пошло.