Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не проблема сделать более стойкий к молнии самолет.
Нельзя. Молнии - они и мощностью в тераватты бывают. Да, такая одна на десяток миллионов, а чтобы ещё и самолёт в неё попал...
Так что конструктора задают верхний предел мощности который самолёт может перенести.
 
Система перешла в DM при котором обеспечивается нормальный полет и посадка. Какие проблемы то?
 
ДМ - это НЕ нормальный полет, это СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ, по определениям самого разработчика самолета, а по определениям Афл (после инцидента) - АВАРИЙНАЯ!
"Сложная ситуация" в перечне "Особых ситуаций" находится сразу после АВАРИЙНОЙ, (т.е. это 2 шага до Катастрофичной ситуации!)
Сложная ситуация - определяется как существенный эффект!..
переход в ДМ - приводит к снижению безопасности полета, по определениям самого разработчика..
Это если говорить языком документов.
Если говорить о том что произошло, то пилот там наверху впервые столкнувшись с режимом управления, значительно отличающимся от привычного и который он пробовал на тренажере более 3-х лет назад, да еще и на тренажере который симулирует ДМ не со 100%-ой достоверностью, не может по началу элементарно высоту удержать, а маневры совершает тыкая ручкой импульсивно и это все с пассажирами за спиной.
 
Последнее редактирование:
Если говорить о том что произошло, то пилот
по собственной инициативе, в нарушение Правил полёта, собственноручно, понтов ради!!!
Даже один самолёт не симулирует другой со 100% достоверностью.
И что?
Дык, затрясся со страху и не может успокоиться, ...самолет-то тут при чём?
 
Тут не совсем устойчивость. Тут качели.
А качели что, не устойчивы, если их не качать?

Дык, "во всём нужна сноровка, уменье, тренировка! "

К моменту выравнивания этот параметр очень быстро ухудшается.
Какой этот?

Как можно знать причину не известно чего?
 
Факт. РВ двигался так, как и должен был двигаться.
Если предоставите доказательства обратного, то тогда будет не факт.
 
Дык, затрясся со страху и не может успокоиться, ...самолет-то тут при чём?
Когда Салли сел на Гудзон, то тоже не сразу признали, что фактор стресса играет очень важную роль. Тоже были суждения в стиле "да это легкотня, подержи моё пиво". Когда была поднята тема стресса, то никому и в голову не пришло осудить пилотов только за то, что они "затряслись со страху" и принимали решение 35 секунд , а не 5 , как бодрые эксперты на симуляторе. Один только фактор стресса снял все обвинения.

А самолёт тут при том, что любые конструктивные особенности, включая возможно неудобные опции в сигнализации, информировании, управлении и тд., наложенные на естественный стресс, могут привести к катастрофе. Если это не учитывать, то АП будут повторяться, потому что Е не особенный, как пытаются его представить.
 
Последнее редактирование:
и тут никому в голову не приходит, а шьют всем выгодную ст.263 УКРФ

Один только фактор стресса снял все обвинения.
Дык, герой-то не признается: говорит, что "был бодрячком".

АП будут повторяться ВСЕГДА, пока человек смертен, а самолёт - творенье его.
 
ИМХО если бы Салли 10 раз отработал на тренажере посадку на Гудзон, то и стресса такого не было. Но кто такое предвидел?
А вот тренироваться сажать СуперДжет в режиме DM нужно было бы гораздо чаще.
Ну и да, сам Е доложил диспетчеру, что проблем нет, садимся штатно. Был ли у него стресс тогда?
 
Реакции: WWs
там для полёта в воздухе:
25.321. Общие положения
(a) Полетная перегрузка представляет собой отношение компонента аэродинамической силы, действующего перпендикулярно продольной оси самолета к весу самолета. За положительную перегрузку принимается перегрузка, при которой аэродинамическая сила направлена вверх по отношению к самолету.
мне интересно конкретно для шасси
 
Согласен на все 100. Но если после АП будут делаться только удобные выводы , то повторяться будут гораздо чаще. Технику, в отличие от человека, улучшать можно и нужно.
 
Был ли у него стресс тогда?
Просто вспомните, как Вы справляетесь с какой-то задачей в обычных условиях, и сравните с нестандартными. Легко упускаются из вида какие-то важные детали, о которых Вы никогда не забыли бы в спокойной обстановке ( в быту нет интерцепторов, которые по пятницам не выпускаются автоматически, но есть тоже какие-то похожие условия чтобы провести сравнение ).
 
Реакции: ads
Возможно что и был. Бодрые доклады в стрессе - случаются, от неспособности осознавать ситуацию и свои возможности
 
Вы не раскачаете качели, кроме как на собственной частоте.
Вынужденые колебания возможны на любой частоте, вопрос в достигаемой амплитуде. Те же качели вы можете качать как вам заблагорассудится, просто если пытаться это делать вдали от резонанса, устанете быстро.
Другое дело, что если в процессе раскачки действует положительная обратная связь, собственная частота получается сама собой.
 
Последнее редактирование:
Для этого и зачитываются карточки и проводятся брифинги - чтобы не надеяться на память
 
В отличии от Е я не КВС, которых должны профессионально готовить к нормальной работе в стрессовых ситуациях. В противном случае пусть идет работать кассиром в Пятерочку. Это раз.
Отчего штатная посадка в аэропорту вылета при нормальной погоде стала стрессовой? От того, что пилотов не учат садится в DM? Это два.
Ну и даже я в начале зимы после переобувки еду на большую пустую площадку, чтобы почувствовать, как машина себя ведет на скользком покрытии. Чтобы банальный занос не стал для меня стрессом.
 
Реакции: WWs
А может ли человек понять что у него стресс?
Но вспомним, что он не только на посадке в резонанс вогнал, но и ранее при развороте. Но непонял что фигню делает.