Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Нет такого требования в АП-25.
25.581. Защита от молнии
...
...(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.

...
 
Реклама
внезапно в июле 2021 г. ЦАГИ начинаются комплекс испытаний на бафтинг изделия RRJ- "в целях изучения явления аэроупругости и влияние его на ресурс планера"
Вы хоть читаете, что вставляете? Какая связь с устойчивостью и раскачкой? Там речь про ресурс. Причем не только суперджета
 
25.581. Защита от молнии
...
...(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.

...
какое отношение это имеет к переходу в ДМ?
 
покажите выдержку из НЛГ.
такая подойдет?

25.1316. Защита систем от воздействия молнии
...
(a) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может воспрепятствовать безопасному продолжению полета и совершению посадки самолета, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы при воздействии и после воздействия молнии на самолет она функционировала нормально.

(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.
 
У меня создается впечатление, что Вы лукавите. Раскачка результат резонанса. (Повышение добротности, снижение затухания (одно и то же с разных сторон)). По графикам ПО видно, что разные результаты, не результат мастерства пилотов, а результат разных начальных условий. Наиболее вероятно: загрузки и размещения груза (пассажиров).
Я помню этот момент в обсуждении когда вы сами себе успешно доказали наличие резонанса и раскачки у "Суперджета". Но почему вы решили что кто-то кинется изучать решать и устранять проблему, существующую локально в вашем сознании? Нужно что-то более объективное
 
такая подойдет?

25.1316. Защита систем от воздействия молнии
...
(a) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может воспрепятствовать безопасному продолжению полета и совершению посадки самолета, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы при воздействии и после воздействия молнии на самолет она функционировала нормально.

(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.
где написано, что ДМ является не нормальным режимом?
 
где написано, что ДМ является не нормальным режимом?

Согласно данным разработчика ССЖ, DM отнесен к "сложной ситуации"..

Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
 
Согласно данным разработчика ССЖ, DM отнесен к "сложной ситуации"..

Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii)уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
(i) какие характеристики заметно ухудшились?
(ii) экипаж сам себя загнал в эти условия.
 
Реклама
Да и проблему устраняли, и мытьем и катаньем. Насколько устранили, другой вопрос.
тут looker-on задавал вопрос, так то как раз доказательство исправной работы демпфера.
о каком резонансе вообще может идти речь?
 
ну ради интереса: какова частота собственных колебаний ССЖ?
Аэродинамических по тангажу по моей оценке более 0,5 Гц. В обычных полетах. Пилотирование практически не затрудняет. Но на выравнивании в директе совсем по другому. При аварийной посадке 0,375 Гц, Затухание 0,142.
Для RA-89106 0.54 Гц, Затухание 0,324. Интерес могут не одобрить. Следует эту песню заканчивать.
Автоудаление.
 
Реклама
Аэродинамических по тангажу по моей оценке более 0,5 Гц. В обычных полетах. Пилотирование практически не затрудняет. Но на выравнивании в директе совсем по другому.
какое отношение режим управления имеет к частоте собственных колебаний?
При аварийной посадке 0,375 Гц, Затухание 0,142.
Для RA-89106 0.54 Гц, Затухание 0,324. Интерес могут не одобрить. Следует эту песню заканчивать.
Автоудаление.
а какие брали исходные данные для определения?
 
Назад