Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
В ПО - вынужденные колебания, то есть следствие воздействия на БРУ.

Все вернулось на круг. Е - эпилептик? А остальные, тоже получается.
Вы не раскачаете качели, кроме как на собственной частоте. Спортивный или истребитель, может и пойдет за ручкой. Даже Ту-154, если так дергать, сядет, скорее всего, нормально. Надо попробовать :)
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
25.581. Защита от молнии
...
...(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.

...
Переход в режим ДМ не является катастрофической или аварийной ситуацией, ДМ относится к "сложной ситуации" - осложняет, но не препятствует безопасному выполнению полета.
 
Последнее редактирование:
Все вернулось на круг. Е - эпилептик? А остальные, тоже получается.
"управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях" - это чисто Е-фишка.

Вы не раскачаете качели, кроме как на собственной частоте.
а где Вы встречали такой способ управления самолётом, как "раскачивание качели"?
"Примечание: 1. Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 7), для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания".
 
(i) какие характеристики заметно ухудшились?
(ii) экипаж сам себя загнал в эти условия.

Еще раз, по пунктам:

25.1316. Защита систем от воздействия молнии
...
(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.
...


Согласно данным разработчика ССЖ, DM отнесен к "сложной ситуации"..

Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
...
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
..

Сложная ситуация возникла в результате перехода самолета в ДМ из-за воздействия молнии, чего не должно происходить согласно пункту b раздела 25.1316.

ДМ это не нормальное функционирование ЭДСУ, это - Сложная ситуация, разновидность Особой ситуации.
Особая ситуация (эффект) – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета.
ДМ - это снижение безопасности полета
 
"управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях" - это чисто Е-фишка.


а где Вы встречали такой способ управления самолётом, как "раскачивание качели"?
"Примечание: 1. Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 7), для предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение ручки управления от себя после начала выравнивания".
То есть Вы утверждаете, что все экипажи (стр.87) дружно нарушали (FCOM 1.09.11 стр. 6 7) ?
 
Переход в режим ДМ не является катастрофической ли аварийной ситуацией, ДМ относится к "сложной ситуации" - осложняет, но не препятствует безопасному выполнению полета.
как может "не препятствовать безопасному выполнению полетов" та ситуация, которая приводит к снижению безопасности полета?

"Сложная ситуация" разновидность "Особой ситуации".
Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся..
...
Особая ситуация (эффект) – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета.
 
Реклама
А что Вас удивляет в том, что все летают тяп-ляп?
Я выпил чаю, и вероятно, понял причину разногласий с Вами и Роком. Крутые неприятности типа истинной раскачки или флаттера возникают при отрицательном значении затухания. Для RRJ значения затухания положительны, и если ничего не трогать, в спокойном воздухе самолет будет лететь ровно. Но на отклонение БРУ или быстрое изменение режима самолет ответит колебаниями. Чем меньше затухание, тем сложнее пилотировать. В этом смысле, действительно, инициатором раскачки является летчик. Но ему как то надо управлять самолетом.
Автоудаление.
 
Переход в режим ДМ не является катастрофической ли аварийной ситуацией, ДМ относится к "сложной ситуации" - осложняет, но не препятствует безопасному выполнению полета.

Не препятствует на самолёте неповрежденном разрядом молнии.
А в обсуждаемом случае - далеко не факт
 
Я выпил чаю, и вероятно, понял причину разногласий с Вами и Роком. ...
Вы говорите об устойчивости, которая зависит от положения центра тяжести и не особо зависит от самолета. На современных лайнерах с примочками эту устойчивость делают поменьше в угоду экономике.
 
Вы говорите об устойчивости, которая зависит от положения центра тяжести и не особо зависит от самолета. На современных лайнерах с примочками эту устойчивость делают поменьше в угоду экономике.
Тут не совсем устойчивость. Тут качели. Типа ведро с водой на веревке. Приловчиться, может и можно не расплескать. А может и не получится. К моменту выравнивания этот параметр очень быстро ухудшается. Причем для разных самолетов (RRJ, расшифровки которых мне доступны) по разному (значение). Причину я не знаю.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тут не совсем устойчивость. Тут качели. Типа ведро с водой на веревке. Приловчиться, может и можно не расплескать. А может и не получится. К моменту выравнивания этот параметр очень быстро ухудшается. Причем для разных самолетов (RRJ, расшифровки которых мне доступны) по разному (значение). Причину я не знаю.
Автоудаление.
Та все это устойчивость. Отклонили руль, угол атаки увеличивается, вернули руль, самолет возвращается на прежний УА, если пока возвращается отклонить руль в противоположном направлении, то подтолкнете самолет и он отклонится на большую амплитуду. Качели вы же тоже раскачиваете вдогонку.

Только тут не тот случай, а в скорости перекладки руля высоты, хотя принципиально похоже. Руль не может вернуться мнгновенно в нейтраль и когда направление по тангажу изменилось, продолжает давить в догонку, потом ситуация повторяется
 
Назад