Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Мнение, что у Суперджета система работает покруче чем у Аэробуса - это вы об этом моем сообщении?
Конечно об этом!
Уж извините что написал "покруче". Вы написали "даже более продвинутый" - но не думаю что отличия кардинальные. Нет оснований возражать или согласиться с вашим утверждением - скачал РЛЭ но ничего не нашел по этому поводу. Надеюсь что вы найдете и выложите.

P.S. В споре рождается истина
 
В ДМ на посадке Flare Mode не работает.
А где я писал что работает?
Цитату можете дать?
Если не дадите - жду извинений что обвинили в том чего я не писал. Найдете - признаю свою ошибку.

Ну и на всякий случай напомню о чем шел разговор. А именно - у Аэробуса работа системы управления на посадке в нормале кардинально не отличается от дайректа.
Пара цитат:
"Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship" - это в нормале.
"The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship" - это дайрект независимо на посадке или в полете.
Видите общее?

Ну а как у Суперджета - вы обещали найти.
 
Нам стало известно, зачем после ЧП в Шереметьево в пылающий «Суперджет» возвратился второй пилот Максим Кузнецов. Члены экипажа утверждают, что он спасал полётную документацию. Командир Денис Евдокимов в это время находился внутри, он открыл дверь из кабины пилотов в салон и руководил эвакуацией пассажиров.
Надо же, а здесь прямо противоположное:
СМИ отмечают со ссылкой на видео с места катастрофы SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево, что командир самолета Денис Евдокимов вернулся в авиалайнер, охваченный пламенем, чтобы вытащить из салона второго пилота. Судя по снимкам, сам Евдокимов покинул самолет, спустившись по тросам из окна дымящейся кабины. Затем он воспользовался надувным трапом, забежав в салон, и вынес оттуда напарника. Отец летчика Александр Евдокимов заявил прессе, что его сын оставался в самолете до последнего.
-----
И здесь почти то же
. Появились фото пилота, прорвавшегося в горящий SSJ-100
 
Последнее редактирование:
Интересует Ваше мнение, как поведет себя Ербас на выравнивании, при таких же управляющих воздействиях, которые были в аварийном полете?
(Лирика, значения не имеет)
Могу только предполагать что поведет так же. При условии не армировать спидбрейки. Инерцию никто не отменял.
 
Согласны поиграться? Я Вам буду задавать вопросы по аварийной посадке, Вы будете отвечать Да или Нет, можно с комментариями, а то совсем тема заглохла. Если у Вас будут аналогичные вопросы, попробую отвечать я так же.
Попытка не пытка
Но не гарантирую оперативные ответы. Паузы могут и длительные оказаться по объективным причинам
 
Попытка не пытка
Но не гарантирую оперативные ответы. Паузы могут и длительные оказаться по объективным причинам
Согласны ли Вы, что при аварийной посадке в продольном канале возникли короткопериодические прогрессирующие колебания (в том числе до касания) (независимо от причины)?
Пойдете ночевать, обозначьте конец связи.
 
Согласны ли Вы, что при аварийной посадке в продольном канале возникли короткопериодические прогрессирующие колебания (в том числе до касания) (независимо от причины)?
Пойдете ночевать, обозначьте конец связи.
Колебания возникли.
Не спец в градации. По сдвигу ветра ещё помню - сильный, слабый, по колебаниям и не знал.
 
Колебания возникли.
Не спец в градации. По сдвигу ветра ещё помню - сильный, слабый, по колебаниям и не знал.
Прогрессирующие, это сначала маленькие, потом больше, потом еще больше.

Базис.JPG


Согласны ли Вы, что экипаж не выполнил условия для интенсивного демпфирования, прописанных в Сертификационном Базисе: БРУ Освобождены либо зафиксированы?
(В приложении вместо зачеркнутого 1,2 Vs > 1.13 Vsr (Нормируемая скорость сваливания)(Не имеет значения в данном случае).
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 825320

Согласны ли Вы, что экипаж не выполнил условия для интенсивного демпфирования, прописанных в Сертификационном Базисе: БРУ Освобождено либо зафиксировано?
(В приложении вместо зачеркнутого 1,2 Vs > 1.13 Vsr (Нормируемая скорость сваливания)(Не имеет значения в данном случае).
Картинка не открывается.
БРУ гонялась туда/сюда - значит и не освобождена, и не зафиксирована
 
Реклама
Надо же, а здесь прямо противоположное:
СМИ отмечают со ссылкой на видео с места катастрофы SSJ-100 в столичном аэропорту Шереметьево, что командир самолета Денис Евдокимов вернулся в авиалайнер, охваченный пламенем, чтобы вытащить из салона второго пилота. Судя по снимкам, сам Евдокимов покинул самолет, спустившись по тросам из окна дымящейся кабины. Затем он воспользовался надувным трапом, забежав в салон, и вынес оттуда напарника. Отец летчика Александр Евдокимов заявил прессе, что его сын оставался в самолете до последнего.
-----
И здесь почти то же
. Появились фото пилота, прорвавшегося в горящий SSJ-100
Ну да голову то включать не надо. Надо тупо копипастить порожняк. Зачем квс вылезать с места 2 П через форточку, зачем ему вылезать из самолёта при всем том что случилось (он капитан и его воздушный корабль горит) и при том что 2П оставался якобы внутри, и спохватиться из-за чемоданов с бумажками при том что эвакуация ещё шла, зачем ему врать в интервью при том что куча свидетелей была которые видели кто вылезал. Вопросы вроде с очевидными ответами, но не для всех..
 
Последнее редактирование:
КВС Евдокимов: Жертв можно было избежать, поскольку корпус самолёта был в состоянии выдержать большие температуры.
---------
С чего он это взял? Алюминий не тугоплавкий металл.
Не просто так при прибытии пожарные орошают фюзеляж.
 


Вообще не понятно зачем ручку дёргать быстрее, чем это может отработать гидравлика на рулях.
Но по мнению КВС Евдокимова самолёт был не управляем на посадке.
А лучше всего уходить на второй круг и не играться с козлением
 
Последнее редактирование:
КВС Евдокимов: Жертв можно было избежать, поскольку корпус самолёта был в состоянии выдержать большие температуры.
---------
С чего он это взял? Алюминий не тугоплавкий металл.
Не просто так при прибытии пожарные орошают фюзеляж.
Сеанс публичного самомакания продолжается? И как там ощущения, сидя в выгребной яме? и зачем самого себя туда помещать, вставляя только часть фразы, меняя общий смысл?
...
Также пилот добавил, что сильный пожар произошел, когда кто-то при посадке открыл заднюю дверь в салоне и образовавшийся воздушный поток раздул пламя. Жертв можно было избежать, поскольку корпус самолета был в состоянии выдерживать большие температуры, но открытая в панике пассажирами дверь стала причиной возгорания лайнера, уверен Евдокимов
...
Кто тут картинки про горение с поддувом вставлял и возникла ли дополнительная тягя в длинной трубе фюзеляжа с открытыми в разных его концах дверьми?
 
. Конфиденциально: о катастрофе Суперджета “Аэрофлота” в Шереметьеве
Во-вторых, переход в Direct Mode хоть и является нештатной ситуацией, но не вызывает у нормального пилота значительных затруднений в выдерживании режима полета. Если Евдокимов испытывал значительные затруднения, связанные с управлением воздушным судном, почему он не доложил об этом диспетчеру и не привел аварийные службы в готовность? Евдокимов сам, своими губами, сказал и диспетчеру, и бортпроводникам, что «ничего серьезного, просто возвращаемся», «все нормально, штатно». Это значит лишь то, что либо он неадекватно реагировал на ситуацию, либо был чрезмерно уверен в своих силах, что в любом случае является его непосредственной виной.

В свою очередь, задержка отклонения руля высоты при отклонении БРУ это нормальная функция системы управления. Любая бустерная система управления имеет задержку, так как гидравлические приводы не могут немедленно реагировать на отклонения органов управления. Более того, в режиме Direct Mode самолет лишается систем демпфирования и более резко реагирует на управляющие воздействия. Именно поэтому FCOM включает в себя инструкцию «Пилотируй плавно». В свою очередь, данные объективного контроля говорят о том, что управляющие воздействия КВС плавными не были, они были резкими, знакопеременными, с высокой амплитудой.
 
А именно - у Аэробуса работа системы управления на посадке в нормале кардинально не отличается от дайректа.
Пара цитат:
"Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship" - это в нормале.
"The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship" - это дайрект независимо на посадке или в полете.
Видите общее?
Это бесполезно.
Уже четыре года им об этом говорят.

Ну а как у Суперджета - вы обещали найти.
Вы же сами прекрасно знаете, что так же.
И никакого Flare Mode у него не было и нет.
По сути закона управления БРУ-РВ самолёт ниже 50' что в NM что в DM находится в прямом управлении: стаб зафиксирован, отклонение РВ пропорционально отклонению БРУ с учётом отклонений от демпфера (отклонение РВ пропорционально Wz и противоположно ему направлено).
 
Последнее редактирование:
Также пилот добавил, что сильный пожар произошел, когда кто-то при посадке открыл заднюю дверь в салоне и образовавшийся воздушный поток раздул пламя.
Пламя обширно проникло в салон c пассажирами когда фюзеляж прогорел, но там оставшиеся задохнулись продуктами горения ещё сильно до открытого пламени.
При 700-1000°C керосин на воздухе горит. Причём с поддувом горение более интенсивное (привет работающим двигателям).
Алюминий плавится при около 660°C. Обшивке самолёта много не надо, там тонкий лист.
Изречение КВС Евдокимова "корпус самолёта был в состоянии выдержать большие температуры" не соответствует действительности.
Причём это пилот с хорошем стажем при 7000 часах налёта. Что он никогда не видел фото и видео прогорающих самолётов и не разбирал авиакатастрофы?
Всё по принципу говорим, что выгодно после того, как погиб 41 человек.
 
Реклама
Дополнение к #21989 стр. 1100:
01.06.2023 13.36 (мск) зона ответственности Самарского РЦ ЕС ОрВД.
Район ПДЗ ДОГИТ (Ульяновская область) в наборе ЭП 280 ЭВС доложил что не может выдерживать РВСМ из-за частичной потери автоматического управления. Решение следовать на аэродром назначения. Сигналы «Срочности» и «Бедствия» не объявлялись.
Самолет RRJ-95, RA-89126, рейс SDM6076 Ульяновск (Баратаевка) – Москва (Шереметьево). Эксплуатант АО «Авиакомпания «Россия».
https://aviaforum.ru/threads/melkie-proisshestvija.17797/page-906#post-3379661 Сообщение #18105.
 
Назад