Вижу так примерно (по мотивам и видео, и не только).Джойстик в кабине пилота двигается легко, как на компе, и есть возможность и иногда соблазн очень быстро им рулить от края до края. Рули самолёта не могут двигаться также быстро. Авиаконструкторы не стали делать имитацию жёсткой связи джойстика с рулями, хотя может и сделают когда - нибудь
. И при очень резком рулении можно достигать положения ручки на пикирование, пока рули находятся на кабрирование и только ещё бегут за ручкой ( как бы противофаза)
Есть интрига в том, что такое плавное управление чем-то похоже на руление баржой и не очень подходит для ситуаций, когда нужно быстро и точно парировать уже случившиеся и прогрессирующие эволюции самолёта, такие как прогрессирующий скоростной козёл. Поэтому барже рекомендуется не пытаться подражать вертлявому водному мотоциклу ( которому можно делать хоть козла, хоть сальто) и в козление не соваться.
Есть мнение, что Когда пилот Е попал в козла, то скорости перекладки рулей по его ощущениям ему не хватало для парирования козления. Рецепты не попадания в это трудное положение ему тут уверенно все назвали. Рецепты выхода уже после того как всё началось и самолёт задрал нос в небо - уже не так уверенно звучат. Испытателей просить показать "как надо было" не стали. Оптимисты говорят - "задержать" и всё будет хорошо. Скептики не уверены что так всё просто.