Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я тут сильно раннее замарочивался с угловой скоростью РВ. По моим прикидкам выходило примерно 25-30 град в сек, что у Арбуза, что у ссж, что у ту-204..
и 737 еще до кучи. Это оптимальная скорость в совокупности значит, а не потому что не нашлось привода побыстрее.
 
Реклама
Масштаб по вертикали РВ все равно очень разный. Наклон соответственно тоже. Как бы наоборот не получилось :)
Блин, а я на это не обратил внимание. Надо было вертикаль не по амплитуде джойстика ровнять, а по РВ. И после этого сравнивать скорость перекладки РВ.
 
...
1. Скорость привода

Привод должен обеспечивать высокую скорость отклонения органов управления с учетом действующих на них аэродинамических нагрузок. Это необходимо прежде всего для исключения потери устойчивости самолета в “большом” при действующих на самолет возмущениях, в том числе вызванных отказами в самой системе управления.

Для аэродинамически устойчивых пассажирских самолетов скорости отклонения рулей, например, в продольном канале без учета нагрузки на привод имеют примерно величину 5уст= 20 4-25%. Обычно максимальная скорость отклонения рулей определяется взлетно-посадочными режимами и режимом полета в турбулентность.
...
Орган управленияградград/с
Руль высоты±2550
 
Я тут сильно раннее замарочивался с угловой скоростью РВ. По моим прикидкам выходило примерно 25-30 град в сек, что у Арбуза, что у ссж, что у ту-204..
на вашей картинке РВ не перемещался от упора до упора, а едва лишь до нуля в момент подсрачника.
.
 
Разве что скорость перекладки РВ у Суперджета немного меньше чем у Аэробуса - угол наклона "зубов пилы". Но это всего навсего картинки - не факт что на самом деле так.
Спасибо стажеру АТС - указал на мою ошибку.
Переделал - теперь одинаковые и шкала времени, и шкала отклонений РВ.
Получается что скорость перекладки РВ у Суперджета больше чем у Аэробуса. И все равно РВ не успевает за действиями пилота.


И еще.
У Суперджета РВ начинает перекладываться в обратную сторону за 0,2 с до того как джойстик сдвинулся с упора, у Аэробуса - намного раньше, примерно за 1 секунду. Действительно работа демпфера???
 
У Суперджета РВ начинает перекладываться в обратную сторону за 0,2 с до того как джойстик сдвинулся с упора, у Аэробуса - намного раньше, примерно за 1 секунду. Действительно работа демпфера???
Думаю да, у арбуза угловая скорость выросла раньше. На нее надо смотреть
 

И еще.
У Суперджета РВ начинает перекладываться в обратную сторону за 0,2 с до того как джойстик сдвинулся с упора, у Аэробуса - намного раньше, примерно за 1 секунду. Действительно работа демпфера???
Думаю да, у арбуза угловая скорость выросла раньше. На нее надо смотреть
у арбуза демпфер начал работать в обратную сторону с момента достижения минимального тангажа 1.8 (вертикальная пунктирная линия на графике).
так что всё по феншую, что на ссж, что на арбузе.
 
Реклама
где ж на ссж в DM жесткая связь?



.....Все ограничительные функции в «Direct mode» не работают, т.е. это фактически аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27, но без возможности установки «Кш вручную».....

 
Дык, это ж не жесткая связь, а
аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27,
При жёсткой связи нет демпфирования, а в ДМ есть.
тут на эту тему столько копий сломано, а вы...
 
Последнее редактирование:
При жёсткой связи нет демпфирования, а в ДМ есть.
Что под этим понимать? Расшифруйте немного


тут на эту тему столько копий сломано, а вы...
Мы не ломал ни с кем копья, есть источник, приведённый в ссыли
 
Мы об этом когда еще говорил, чуть ли не с самого начала, что линейные пилоты это не летчики испытатели самолетов Су 27, испытывавшие Супер.
 
У Суперджета РВ начинает перекладываться в обратную сторону за 0,2 с до того как джойстик сдвинулся с упора, у Аэробуса - намного раньше, примерно за 1 секунду. Действительно работа демпфера???
Не забывайте, что по 5 аксиоме кофейника демпфер не имеет права работать в такой ситуации.
 
При жёсткой связи нет демпфирования, а в ДМ есть.
тут на эту тему столько копий сломано, а вы...
Что под этим понимать? Расшифруйте немного
Одним словом - "рычаг", один конец которого отклоняет пилот, другой - отклоняет руль.
Кш равно отношению плеч "рычага".
Угол отклонение РВ равен углу отклонения штурвала (ручки) умноженное на Кш.
Кш по другому - передаточный коэффициент.
Примерно так система управления (в пределах максимальной скорости отклонения РВ) работает на земле и в воздухе при постоянном тангаже.
При изменении тангажа модель "рычага: становится не "жесткой", а деформируется в инерционное звено, то есть угол отклонения РВ будет дополнительно отклоняться на величину пропорциональную (коэффициент затухания) угловой скорости самолёта с обратным знаком.

Мы не ломал ни с кем копья, есть источник, приведённый в ссыли
эти все якобы" преждевременные" или наоборот "временные задержки" в отклонении руля высоты (о которых тут и не только исписаны тома) и есть ни что иное, как результат работы демпфера.
 
Последнее редактирование:
эти все якобы" преждевременные" или наоборот "временные задержки" в отклонении руля высоты (о которых тут и не только исписаны тома) и есть ни что иное, как результат работы демпфера
Это совсем другой вопрос.
 
Просто интересно сравнить перекладку РВ при таких быстрых отклонениях джойстика у Аэробуса и у Суперджета - и не более того.
Две картинки совместил.
Сравнивать эти графики некорректно - частота регистрации отклонения РВ 16 Гц у ССЖ 2 Гц у Аэробуса.
Пила у Аэробуса при такой частоте будет почти всегда.
Еще на что обратил внимание. У Аэробуса джойстик удерживается "на себя" - РВ дошел до минус 27 и при том же положении джойстика пошел на уменьшение. Один к одному - такой момент и у Суперджета есть.
Не совсем один к одному: у Аэробуса -27*, у Суперджета -24*. Улучшение на целых 3*. А я думал, что будет на все 7*, читая всяко-разно - короче, развесил уши.
 
Реклама
Не совсем один к одному: у Аэробуса -27*, у Суперджета -24*. Улучшение на целых 3*. А я думал, что будет на все 7*, читая всяко-разно - короче, развесил уши.
Главное скорость перекладки наверно. Успел дойти до 27 или нет дело десятое
Да и у арбуза руль не перекладывался с противоположного положения.
 
Последнее редактирование:
Назад