Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Ничего удивительного.

Приложение 13 ИКАО:

6.5 В интересах предотвращения авиационных происшествий государство, проводящее расследование
авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение 12 мес публикует
окончательный отчет.
Примечание. Публикация окончательного отчета может осуществляться посредством размещения его в
Интернете, при этом окончательный отчет не обязательно публиковать в бумажном виде.
6.6 Если отчет не может быть опубликован в течение 12 мес, государство, проводящее расследование,
публикует промежуточное сообщение к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода
расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов.

А теперь ПРАПИ:

2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием.
После завершения расследования официальная информация об
авиационном происшествии и результатах расследования может быть
доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан

председателем комиссии, расследовавшей данное авиационное
происшествие, либо полномочным органом, назначившим расследование.

Эти цитаты - касательно окончательного отчета. И как видим - МАК руководствуется "может быть доведена...". Т.е. хочет - публикует, не хочет - не публикует.

А что касается предварительного отчета - то даже Приложение 13 не предусматривает его обязательную публикацию.
 
Что мешает написать "Не разобрались. Работаем дальше"
 
Утечек нет, потому что нечему утекать. Никто ничего не написал ещё. Когда напишут что-то, то тут же утекеи инфа
 

Объясните пожалуйста как эта третья шарага должна была проверить правильность установки датчиков? Или правильность их показаний?
Цитатами из РЛЭ желательно - чтобы было понятно что именно не сделали пилоты.

P.S. Если у вас нет РЛЭ Суперджета где цитаты искать - вот ссылка для скачивания:
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение что вы не принимали участие в расследование авиапроишесствий. 90 процентов всех усилий членов комиссии направлены на защиту своих поп. Все затяжки времени - это согласование со всеми с кем необходимо.
Вы ещё скажите по кукурузеру, что там до сих пор "разбираются в тонкостях, как такое предотвратить" . (с)
 
По кукурузе уже не разбираются - отчет давно готов и утвержден.
Только не опубликован. МАК воспользовался уловкой в ПРАПИ где написано - "может быть опубликован"
 
сведений о работе защиты из РЛЭ нигде на форуме не встречал.
10-ю днями и страницами ранее (#3.686) на скрине, выделено. Выделена и работа стабилизатора.
Стабилизатор за две секунды на упор не встанет, уборка режима работы двигателей сказалась незначительно, к тому же перед входом в пике был небольшой, но все-таки набор.
 
Вы серьёзно??? Разбираются сейчас только в том, кого объявить крайним и стоит-ли вообще объявлять. Вспомните Ил-112.
 
Спасибо, действительно пропустил сообщение на стр. 185, точнее не внимательно просмотрел. Для меня стало новостью -блокировка нажимного переключателя STAB. Насколько я понял на SSJ имея запас высоты порядка 1,5 км, скорость около 600 км/час экипаж не имеет возможности выйти из крутого пикирования. А чем обусловлено переход вход с небольшого набора в пикирование, определит комиссия по доступной до неё информации. Вы правы стабилизатор за две секунды может повернуться только на угол ~на 0,5°. Стать на упор (при его наличии) могла быть какая-то из технических причин связанных со сбоями и ложными срабатывания в ЭДСУ, самовольной перекладкой, недостоверными сигналами FBWCS, некорректной работы HSCS и ТД. Моя версия основывалась на ошибочной возможности наличия ручного управления стабилизатором на высотах значительно больших 15 м. Спасибо, за ссылку из РЛЭ от 2011.
 
Если прочитать полностью тот абзац про "точное пилотирование", то мы увидим, что "полетная ситуация вышла за ожидаемые условия эксплуатации".
Так как мы можем требовать от линейного пилота "точности", которой его никогда не обучали и не тренировали? Все что выходит за рамки "ожидаемых условий эксплуатации" -- это к летчикам-испытателям.
 
Реакции: WWs
Не обучали "точности" - т.е. не обучали при отказе двигателя выдерживать бета таргет? Не обучали что первым делом после отрыва нужно убирать шасси?
Вы в этом уверены? Или если нет "ожидаемых условий" то можно не делать то чему обучали?
И читайте внимательно что написано по ожидаемым условиям эксплуатации в заключении:
"По критерию располагаемой тяги двигателей сложившаяся в полете ситуация выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна".
Раньше в отчете это детализировно - не обеспечивался минимальный градиент набора высоты. Но также написано - что в случае уборки шасси и точном пилотировании положительный градиент хоть и меньше минимального, но был бы.
 
Последнее редактирование:
Из выделенного на скрине следует, что стабилизатор стремился встать на упор все время, пока работала система автоматической балансировки. А срабатывание защиты по углам атаки, напротив - остановило убегающий на пикирование стабилизатор. Что и позволило экипажу остановить потерю высоты и перевести самолет в набор при его "первой попытке" перейти в пикирование. Или не так?
 

Начнем с того, что шасси надо убрать не "первым делом после отрыва", а при наличии положительной вертикальной скорости. Сколько у них там положительная вертикальная скорость была? 30 секунд? Ответьте на вопрос: будет ли задержка уборки шасси на 30 сек критичной в ожидаемых условиях эксплуатции, даже с одним отказавшим? Вопрос риторический: нет не была бы. Ровно тоже самое и с точностью выдерживания бета-таргет (сначала, кстати, они его выдерживали вполне ок).

Резюме: та точность пилотирования, которую они показали -- была достаточной для безопасного продолжения взлета и возвратом на полосу с отказом одного двигателя в тех условиях эксплуатции, под которые их готовили. Насколько их готовили -- так они и отработали.
 
Реакции: WWs
Откуда это следует?
 
Мне одному кажется, что вы уже путаете темы? - Здесь не про кукурузу.
 
Форум последнее время превратился черт знает во что. В ветке про Суперджет под Луховицами обсуждают посадку в кукурузу. В ветке про АТР-72 в Бразилии обсуждают отечественную электронику. Только в ветке про кукурузу обсуждают пока кукурузу. Но это, видимо, временно.
#автоудаление