Катастрофа самолета RRJ-95LR-100 RA-89049 в Московской области 12.07.2024 - обсуждение

Кстати, самолет боролся безуспешно - и УА и скорость оставались за пределами допустимого. Иначе это кончилось бы предпосылкой, а не катастрофой. Не надо эмоций...
С "точки зрения" ЭДСУ очень даже успешно - победил в итоге и скорость и УА, не считаясь с ценой,
в бюллетене для лётного экипажа будет как раз про эти "особенности характера" ЭДСУ.
 
Реклама
Плюс 2П вдет связь по выключенной станции, ему аж командир замечание делает. Посмотреть вложение 840944
Отвечая на твой вопрос,я не могу,у меня язык не поворачивается что то говорить про них,я и не такие "беседы" слышал в своей карьере и даже участвовал,так что это обычная работа,прикинь.
Весь этот случай какой то невероятный ...здецкий Швейцарский Сыр 🧀 во всей его красе,100%,судьба наворотила такие дырки.
 
Кто хорошо знает Аэрбас или большие Боинги - расскажите, нет ли там среди причин перехода в режим ручного управления такой причины, как "что-то не так, но непонятно, что именно"?
В Боинге, и в больших, и в малых, может только АП отключиться, и дальше все вручную (ну не считая МКАСа).
 
Отвечая на твой вопрос,я не могу,у меня язык не поворачивается что то говорить про них,я и не такие "беседы" слышал в своей карьере и даже участвовал,так что это обычная работа,прикинь.
Весь этот случай какой то невероятный ...здецкий Швейцарский Сыр 🧀 во всей его красе,100%,судьба наворотила такие дырки.
"Судьба" здесь только пришпандорила флюгарки через ж...
Остальные дырки тихо ждали своего часа с самого рождения этого самолёта.
 
В Боинге, и в больших, и в малых, может только АП отключиться, и дальше все вручную (ну не считая МКАСа).
А полный перечень причин отключения описан в документации? Или там приведена только общая причина "отсутствие достоверных входных данных", а как именно принимается решение о недостоверности - производитель не раскрывает?
 
Кто хорошо знает Аэрбас
Есть.
Точнее сказать, есть условия когда автопилот работает. Нет условий - не работает.

Но не надо путать ручное управление и законы управления.
В данной катастрофе переход на ручное был, а переход в другой закон, который мог бы спасти - нет
 
С параллельного от действующего:
"Не успели вспомнить/выполнить при unreliable speed отключить все 3 ads, если не можешь определить отказавшую
Иначе protection могут натворить любую дичь

Проверенно ("
 
С параллельного от действующего:
"Не успели вспомнить/выполнить при unreliable speed отключить все 3 ads, если не можешь определить отказавшую
Иначе protection могут натворить любую дичь

Проверенно ("
Отключение ADR не является Memory item.
Да этой процедуры они даже не добрались.
 
Не успели вспомнить/выполнить при unreliable speed
Беда в том что у них была RELIABLE SPEED, они ее даже проверили в соответствии с картой. Они ведь даже успели осознать что флюгарки врут (((
1725131024937.png
 
Беда в том что у них была RELIABLE SPEED, они ее даже проверили в соответствии с картой. Они ведь даже успели осознать что флюгарки врут (((
Не совсем так. Сверка делалась как реакция на NAV ADS DISAGREE.
Причем по карте - Надо сверить PFD1, PFD2 и IESI . А они сверяют только PFD1 с PFD2.

а UNREALIABLE SPEED - далее
В 14:58:00 на высоте QNH ~ 4600 ft и скорости 280 kt КВС информировал: «Air speed
unreliable …»11, второй пилот подтвердил: «Unreliable speed». Действия согласно QRH (см.
раздел 1.18.2 настоящего отчета) по данной особой ситуации экипаж не выполнял.

Выполнения не было. Только озвучено.
 
Реклама
Вот почему тогда, если самолет творит дичь, не делать как зарыто черти где в QRH, не понимаешь какая врет, вырубай все, самолет перейдет в директ, потом включи и разбирайся в данных(скорость УА) чем можно пользоваться
Как memory item?
 
и двигатели тоже - до 14.57. 54 они работали на номинале под управлением автомата тяги и далее вручную на том же номинале, особенно с момента установки взлетного режима: "В 14:58:52 РУДы были перемещены на взлетный режим"... ВЗЛ был всего 7 секунд, после чего РУДы были поставлены на "ноль" - через 17 секунд земля...
С 58:25 по 58:35 они прибрали режим и как раз стабилизатор пошел назад на кабрирование и интерцепторы убрались. И как раз они заметили что АОА не работают. Но потом зачем-то снова сунули режим

1725134277233.png
1725134377644.png
 
Смысл этого "пасьянса" мне как-то непонятен.
Смысл - санкции. Где брать новые датчики ?

А профи тут уже напридумывали, что экономисты экономят , не хотят новое покупать

Собственно где-то в жаркой Африке так и выглядит: чтоб всё летало, то, что встаёт на форму разбирается в той или иной мере. И в итоге вроде бы доноры не увеличиваются, парк исправно летает, а скромных тружеников тыла, кто на время формы поделился чем мог, никто не замечает, потому что форма же идёт, всё ок.

P.s. мне больше последняя страница отчёта понравилась: Разработка СБ по нанесению рисок , чтоб накладки не перепутать не только местами , но и между самолётами (!). Отмечу - серийными (!). Вместо того,чтоб переделать крепление этой накладки, как ранее Avit уже писал.
 
Вообще-то, надо было с самого начала написать, что мужики свою жизнь отдали, чтобы в следующем рейсе не угробить пассажиров.
Вас на пафос потянуло? Пилоты точно не знали, кто накосячил, и явно не хотели жизнь отдать ни за кого.
 
Смысл - санкции. Где брать новые датчики?
ИМХО, вопрос цены.
Вряд ли там ДУА уникальные под конкретно этот тип.
Люди вон самолёты покупают: надысь какая-то сирийская а/к, сидящая под санкциями, купила несколько "Эрбасов". Через Минск. :)


Вместо того,чтоб переделать крепление этой накладки,..
Полагаю, так в итоге и сделают.
Но это требует времени, а машины нужно ставить на чеки уже сегодня. Поэтому - временный паллиатив.
По мне, так вполне логично.
 
Я бы им без громких оваций и без афиширования,но тихонько памятник поставил.Именно за то что жизнь отдали чтоб другие летали
"Героизм - это яма, в которую человек попадает по своей и/или чужой неосмотрительности".
ИМХО, не за что им памятник ставить. Поскольку к своей гибели они сами руку приложили.

У нас вообще на эту тему слишком много пафоса стало. Чуть-что - "отворачивали от населённого пункта, спасая жизни людей". А какое там "отворачивали", когда машина не управлялась уже ни хрена?
А уж то, что дали Героев за "чудо в кукурузе" - это вообще плевок в морду всем лётчикам-испытателям, которые постоянно рискуют жизнью. Сознательно рискуют.
Слава богу, что за "чудо на пшеничном поле" Героев не дали - а ведь первое движение было именно таким...
 
P.s. мне больше последняя страница отчёта понравилась: Разработка СБ по нанесению рисок , чтоб накладки не перепутать не только местами , но и между самолётами (!). Отмечу - серийными (!).
На мой взгляд, недопустимое вмешательство анонимных экспертов МАК в дела КБ.
Они должны ограничиться рекомендацией, если им так уж неймётся, по "предотвращению" и "недопущению" впредь, а не указывать, как конструктивно это выполнить.
 
Реклама
Вас на пафос потянуло? Пилоты точно не знали, кто накосячил, и явно не хотели жизнь отдать ни за кого.
А вас на цинизм потянуло?
Экипаж, да, сам того не желая, проверил нештатную ситуацию, не предусмотренную никакими рукдоками. Но они не были невинными жертвами, а активными участниками, но проиграли.
 
Назад