Датчик О2 там наверняка, есть. Но, на что он, схемотехнически, влияет? Выдает сигнал неисправности в варианте зажигания сигнальной лампы, и, фразы РИ?В описании работы БКДУ упоминается газоанализатор. Служит, видимо, для предотвращения подачи "неправильной" смеси.
О том и разговор! Невозможно азот задуть по ошибке в кислородную систему. Да и вряд ли на Су30 точки зарядки азотом стоят рядом с щитком заправки кислородом.
Скорее всего. Ну ещё может даёт команду на отключение БКДУ при "сильно не той" смеси. Мои предположения.Датчик О2 там наверняка, есть. Но, на что он, схемотехнически, влияет? Выдает сигнал неисправности в варианте зажигания сигнальной лампы, и, фразы РИ?
И на что переходит?Скорее всего. Ну ещё может даёт команду на отключение БКДУ при "сильно не той" смеси. Мои предположения.
А на все отказы система имеет только один ответ - переход в режим "авария". При котором перекрывает кислородо-воздушную смесь от баллонов самолета и открывает в маску кислородный баллон кресла. Одновременно начинает мигать лампочка на кислородном щитке слева-внизу панели. Можно и вручную переключиться, повернув кран на бортовом пульте в положение "авария".И на что переходит?
Не всегда! Амортстойку "лягушкой" не зарядить.На азотке на шланге - "лягушка".
Если память не изменяет, то на Ту134, например, заглушка приемного штуцера в самолете снималась с помощью ключа на 22.Все азотные зарядные штуцера на самолёте Су меньше кислородных.
Могу добавить, что в книге А.Маркуши, с которой у очень многих началась дорога в небо, "Вам-взлет!" описан случай когда в воздушную систему запуска вместо сжатого воздуха зарядили кислород. Результат предсказуем.Когда были баллоны - задували регулярно:
Когда мы анализировали причины катастрофы Комарова, то одной из самых вероятных назвали недостаток кислорода в системе жизнеобеспечения летчика. опираясь при этом на существовавшие ранее в летном деле факты. Но нашлись люди, которые, сознавая свою вину, не были заинтересованы в установлении истинных причин этой катастрофы.
А через некоторое время, когда мы сидели с Аликом во Владимировке, у меня произошел подобный случай на МиГ-27. Я готовился к облету машины после замены двигателей. Точно такой же полет, но на "десятитоннике", стал последним для Миши. Проверив все системы, я вырулил на предварительный старт, прокатившись километра два по рулежной дорожке. И вдруг подъезжает машина, из нее выскакивает начальник нашей службы спасения Жора Алхазов и показывает мне руками "крест". Хотя мне было непонятно, почему я должен остановить взлет, его энергичная жестикуляция не оставляла сомнений в том, что полет отменяется.
Я доложил руководителю полетов, что вынужден зарулить обратно из-за замечаний по наземному посту (а они заносились в журнал в качестве предпосылок к летному происшествию), порулил немного по взлетной полосе и остановился. Как оказалось, со мной случилось именно то, что, как мы считаем, произошло с Мишей. Баллон, предназначенный для кислорода, был наполнен нейтральным газом. Его закачали туда и забыли спустить перед заправкой кислородом — подъехала кислородная машина и просто добавила в баллон кислорода до соответствующего значения давления. К 130 атмосферам нейтрального газа добавили еще 20 атмосфер кислорода, и получился убийственный коктейль.
Фактически Жора спас меня от верной гибели. Проверив записи на листе подготовки самолета к полету, он не обнаружил там отчета о выполнении процедуры вымывания нейтрального газа из системы жизнеобеспечения пилота. Как только он это увидел, тут же подал сигнал "805"... О своих ощущениях при недостаточном поступлении кислорода в маску мне рассказывал еще Остапенко, попавший в аналогичную ситуацию на МиГ-25. Наступают вялость, сонливость, возникает неадекватная реакция на поведение самолета. Тогда Петр Максимович быстро прекратил полет и возвратился на "точку", доложив, что у него началось головокружение. На земле самолет проверили и обнаружили неисправность кислородной системы.
В.Е.Меницкий. «Моя небесная жизнь»
На самолете Су-7БМ, на котором ушел в свой последний поход Жолудь С.Д., не было произведено стравливание азота из кислородной системы жизнеобеспечения лётчика после проверки на герметичность в цехе 7, и не произведена двукратная продувка и зарядка кислородом на полет.
Жолудь Спартак Данилович
Не надо смущать, они сами не знаютСотый раз. Там баллоны, или всё же БКДУ-130?
Тогда этот вопрос, тот что ниже в цитате, не важен -А если еще и разгерметизация была?
Если разгерметизация на той высоте, где причина её (допустим) перегрузки, то они же чем-то дышали довольно долго до этой высоты и на ней. А после разгерметизации происходит вот что:Сотый раз. Там баллоны, или всё же БКДУ-130?
Ну, газ в баллонах остался наверняка, так что если там азот, его найдут.Могу добавить, что в книге А.Маркуши, с которой у очень многих началась дорога в небо, "Вам-взлет!" описан случай когда в воздушную систему запуска вместо сжатого воздуха зарядили кислород. Результат предсказуем.
Но все описанное было давно. С тех пор система контроля качества изменилась. Вед после каждой катастрофы не только наказывались виновные , но вырабатывались меры по предотвращению повторения произошедшего.
Наверняка сейчас уровень культуры производства на АРЗ и заводах изготовителях существенно отличается от 60-х годов. Как и уровень контроля за качеством. Так же будет и в данном случае.
Хотя что-то мне подсказывает , что установить точную причину данной катастрофы вряд ли получится.
Поясняю свое мнение.
Самолет в результате удара об землю при такой скорости превратился в труху. Кислородная система и ее агрегаты в хлам превратились. Плюс пожар. Уцелел ли самописец-вопрос. Да и вряд ли он пишет какие то параметры по кислородке. Но тут надо спрашивать тех, кто в курсе. Может кто и зайдет на форум из знающих и просветит.
И еще одна сторона дела. Не очень этичная ,возможно, но она есть.
Что осталось от тел ребят погибших неизвестно. Удар+огонь... Сумеет ли судмедэспертиза дать абсолютно точное заключение о причине потери сознания ими?
Вот.открывает в маску кислородный баллон кресла.
Выше была версия, что самолет упал после остановки двигателей. А звук в видеоролике может быть другого самолета. Перед катастрофой в воздухе было их два минимум.На той, при которой произошла разгерметизация салона из-за перегрузок? Плюс неисправность в кислородной системе. Двигатели работали до конца, а экипаж ничего сделать не успел... Такой вывод мне удалось сделать из здесь написанного буквально и между строк.
Сквозь зубы сплёвывая,Но все описанное было давно. С тех пор система контроля качества изменилась. Вед после каждой катастрофы не только наказывались виновные , но вырабатывались меры по предотвращению повторения произошедшего.
автопилот гонял машину с потерявшим сознание экипажем по кругу - некому было уменьшить скорость на прямой для входа в глиссаду, дальше бы сел в автомате на пузо - шасси-то тоже некому было выпустить.Кислород и азот - это очень интересно.
Но как объясняется то, что самолет с потерявшим работоспособность экипажем, летавший до выработки топлива и остановки двигателей, падает в 4км от КТА аэродрома вылета?
По какому именно кругу, как и кто его запрограммировал в автопилоте?автопилот гонял машину с потерявшим сознание экипажем по кругу - некому было уменьшить скорость на прямой для входа в глиссаду, дальше бы сел в автомате на пузо - шасси-то тоже некому было выпустить.
а так - закончилось топливо и упал.
Да. для этого меняли лягушку на приспособу. На шланге азотки шаг резьбы не совпадает с шагом на самолётных штуцерах. Лягушка была, т.к. самая частчя аперация - зарядка фонаря.Не всегда! Амортстойку "лягушкой" не зарядить.