Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Вот тут врать не буду. Это не наркозный аппарат. Вполне закономерно струе поступать постоянно, с повышенным давлением, без контроля вдоха.
 
"Сосуды снабжены встроиным испарителем для быстрого подъёма давления..."
Да интересная и практичная конструкция, но хранится сжиженый газ там явно не под высоким давлением. А повышение давления используется для подачи его к потребителю.
 
Еще интересный вопрос возник - а какая допустима утечка кислорода? Маска, она же не идеально плотная, а объем кабины весьма ограниченный, может ли создаться пожароопасная концентрация кислорода?
 
Давление там обычно (разные бывают) от 5 до 20 атмосфер - не очень много, но не так уж и мало, а испаритель нужен чтобы быстро получить давление со свежезаправленного дьюара. Если просто подождать несколько часов, оно само поднимется до штатного значения, определяемого тарировкой клапана, который изредка делает громкий пшик.
 
Это про другое
#АУ
Вы про трахею? Да. Я понимаю, что такое контроль выдоха и точное определение именно потребленного кислорода. Как и то, что наркоз и коньроль дыхания обычно осуществляется через маску, без интубации. Имел в виду лишь вопрос об утечках - что не весь кислород вот прямо точно в организм входит.
 
Логично, как не изолируй охлажденное вещество от внешней среды, небольшой нагрев всеравно происходит, вот и повышается давление, излишки которого клапан и стравливает.
 
Я имел в виду уже упоминавшийся тут в этом контексте Ту-16.
Там стояли 2 штуки КПЖ-30. Это сосуды Дьюара. Заправка жидким кислородом. Ох и мучение их было заправлять. Приходилось хулиганить и «зажимать» ПК при заправке, чтобы давление держать немного завышенное в ТРЖК, иначе заколебаешся ждать заполнение…
 
Маска прилегает плотно, а на случай разгерметизации, когда в подмасочном пространстве создается избыточное давление, есть система ее подтяга(чтобы из под нее не травило). Кроме того, в этом случае клапан выдоха "подпирается", чтобы через него из маски напрямую не выходила дыхательная смесь и защитить от баротравмы легких. Т.е. клапан можно открыть только выдохом(с определенным усилием ).
Объем кабины можно считать "ограниченным" только условно, даже когда она "герметична".
Они все герметичные, вентилируемого типа.
Ну и пока она "герметична", кислород особо то и не нужен.
 
Да ничего не делается. Говоря простым языком. В зависимости от снаряжения
Ежели задача боевая, продолжать
 
Последнее редактирование:
Невыдержал читать эту пургу. Напишу коротко и простыми словами.
Погружения - каждые +10 метров +1 атмосфера т.е на 10 метрах уже 2 атмосферы т.е в 2 раза необходимо повышаеть давление вдыхаемой смеси чтобы компенсировать давление снаружи на легкие погружающегося. Азот и кислород и многие другие газы становятся токсичными при повышении их парциальных давлений. Поэтому в баллонах для глубоких погружений добавляется третий газ - гелий, который считается не токсичным. Таким образом при помощи наличия гелия который замещает собой место других газов при повышении давления - уменьшается парциальное давление кислорода и азота и любых других газов в смеси.
Авиация - все наоборот, на высоте 10 тыс м. примерно 0.3 атмосферы и соответственное снижение парциального давления всех газов в смеси. Поэтому ничего не становится более токсичным более чем на поверхности земли. Наоборот необходимо поднять парциальное давление кислорода до нормального т.к. его снижение снижает работоспособнось вплоть до обморока и смерти. Поэтому достаточно трубочки даже в рот с подачей чистого кислорода чтобы в легких его парциальное давление увеличилось до номального.
 
То есть простыми словами полет на высоте 10 тыс метров это все равно что погрузиться на 7 метров. Степень изменения давления от базовой 1 атм. примерно одинакова. Поэтому какие нафиг баротравмы легких и тп, ну да уши можно повредить но не более того.
 
Маска достаточно плотная, а в кабине постоянно меняется воздух.
 
Последнее редактирование:
Маска достаточно плотная а в кабине постоянно меняется воздух.
во время взрывной декомпрессии салона на рейсе AQ-243 Aloha Airlines в 1988 году. На высоте более 7000 м была сорвана очень значительная часть верхней обшивки переднего салона, более 30 кв. м. Лишь пассажиры, сидевшие непосредственно под сорванной крышей переднего салона, получили слабую баротравматическую эмфизему лёгких и были отпущены домой в тот же день после осмотра в больнице,
 
Есть такой изолирующий противогаз КИП-8.Имеет литровый баллон кислорода. Функция постоянной подачи кислорода-1,6л в минуту. При тяжёлых физических нагрузках автоматика увеличивает подачу. Этого литра хватает на 1,5-2 часа жизни...
 
Все с точностью до наоборот: вдох контролируется, количество подмешиваемого к воздуху кислорода контролируется (зависит от "высоты" в кабине), давление кислорода не повышено до определенной "высоты" в кабине, потом понемногу повышается (м.б. с 9-10-11 тыс. - не помню точно) - компенсация неплотностей прилегания маски. С какой-то "высоты" в кабине в маску подается чистый кислород и под давлением - нужен ВКК.
Вот так приблизительно, что помню.
 
Из Вашей логики, задача была не боевая, но экипаж зная о разгерметизации, проигнорировал ее и продолжил выполнять задание , пока не заснул? Так себе ответ
 
Невыдержал читать эту пургу.
Вы, для начала, ознакомьтесь с обсуждаемой матчастью, хотя бы минимально, и осильте смысл цитируемого сообщения, которое вообще никак не касалось "проблем токсичности". Тогда легче будет переносить свое "недержание".
Не погрузиться, а всплыть. Но есть нюанс, время "всплывания". При разрегметизации это могут быть доли секунды.
И второй нюанс, высота полета м.б. и больше, а конструкция используемых устройст рассчитывается на весь диапазон применения.
На высотах от 12000 и выше, при "быстрой"/взрывной разгерметизации, баротравма легких, без описанной защиты, гарантирована. В авиации это давно установленный факт.
Вторая цель этой защиты - предотвращение большого и бесполезнго расхода кислорода, который подается на больших высотах в маску непрерывно. Без "подпирания" клапана выдоха, он просто был бы постоянно открытым(перепадом давления маска-кабина) и большая часть кислорода сразу бы уходила наружу.
 
Последнее редактирование:
При нормальной работе кислородного оборудования, по решению командира,
можно продолжать выполнение задания, это не грозит экипажу фатальными
последствиями. Другой вопрос - что говорит об этом РЛЭ?