Не буду утверждать, но вроде как, на Су-27 на дозвуке статическая неустойчивость.
Нет.
Неустойчивость закладывали при проектировании (и, соответственно, под это считали СДУ), но потом разработчики РЛС и других компонентов БРЭО притащили на борт лишних, дай бог памяти, 700-800 кг блочной массы, центровка ушла вперёд, и машина получила +5%. Балансировочные потери возросли, и вкупе с увеличенным уд. расходом движков это привело к недобору дальности по сравнению с ТТЗ.
Появление на самолёте ПГО как раз и было попыткой уменьшить избыточный запас стат. устойчивости за счёт увода вперёд фокуса несущей системы.
Кстати, я наблюдал на одном из МАКСов, как Пугачёв и Квочур крутили БВБ (в полётной таблице это было записано как "свободный парный пилотаж"
). У Пугачёва была машина с ПГО, но на машине Квочура, как я уже говорил, не было РЛС. Так что запас устойчивости был примерно равный, и потому никто из них явного преимущества не добился.
Насчет Квочура и его самолета - утверждать не буду.
Для созданной Квочуром пилотажной группы "Лётчики-испытатели" (за точность названия не поручусь) в Иркутске на спонсорские деньги сделали две "нештатные" машины - одиночку и спарку. Одиночная машина имела обозначение (возможно, что и не вполне официальное) Су-27П ("пилотажный").