Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Возможности САУ/ЭДСУ тоже не безграничны.
Изначально на Су-27 некоторый запас устойчивости по САУ/СДУ всё же был - порядка пяти процентов. В частности, это позволяло Квочуру летать на его "индивидуальном" Су-27П ("пилотажный") вообще без РЛС.
Плюс к тому же "тридцадка" машина двухместная, т.е. запас устойчивости увеличивается.
Не думаю, что повреждения с этой точки зрения были критичными.
 
Тайну открою.
На Л-39 стоит комплект ККО-5 на двух летчиков. У каждого в своей кабине свой пульт.
И на остальных спарках так-же.
Потому и спросил, что вопрос уровня 1го курса училища.
 
Повторю - что такое Л-39 не знаю и в училище учился кулинарном
 
Не буду утверждать, но вроде как, на Су-27 на дозвуке статическая неустойчивость. На сверхзвуке появляется запас устойчивости.
Да и Су-27П - это ПВОшный, Су-27С - ВВСовский.
Насчет Квочура и его самолета - утверждать не буду.
 
Только каким "макаром" РЛС влияет на "запас устойчивости"? .ХЗ... На центровку - согласен. Чудеса....(((
 
В ТЭЧ снимали как-то оборудование в носовой части самолёта, так он сел на ж. Центр тяжести сместился назад, аж за основные опоры (почему бы их в этом случае не считать фокусом) - и вот результат. На Су-24 при пустых баках и убранном крыле и без хвостовой опоры запрещено находиться на хвостовой части более 4-х человек (садится на ж.).
 
Навскидку гугл
ПРЕДЕЛЬНО ПЕРЕДНЯЯ И ПРЕДЕЛЬНО ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА
продольная статическая устойчивость самолета определяется положением его центра тяжести относительно фокуса. Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет.
 
То есть тому, что запас устойчивости зависит от взаимного положения ц.м. и фокуса несущей системы самолёта, и что вследствие этого смещение ц.м. напрямую влияет на запас устойчивости, вас не учили?
Сочувствую...
 
Нет.
Неустойчивость закладывали при проектировании (и, соответственно, под это считали СДУ), но потом разработчики РЛС и других компонентов БРЭО притащили на борт лишних, дай бог памяти, 700-800 кг блочной массы, центровка ушла вперёд, и машина получила +5%. Балансировочные потери возросли, и вкупе с увеличенным уд. расходом движков это привело к недобору дальности по сравнению с ТТЗ.
Появление на самолёте ПГО как раз и было попыткой уменьшить избыточный запас стат. устойчивости за счёт увода вперёд фокуса несущей системы.

Кстати, я наблюдал на одном из МАКСов, как Пугачёв и Квочур крутили БВБ (в полётной таблице это было записано как "свободный парный пилотаж" ). У Пугачёва была машина с ПГО, но на машине Квочура, как я уже говорил, не было РЛС. Так что запас устойчивости был примерно равный, и потому никто из них явного преимущества не добился.

Насчет Квочура и его самолета - утверждать не буду.
Для созданной Квочуром пилотажной группы "Лётчики-испытатели" (за точность названия не поручусь) в Иркутске на спонсорские деньги сделали две "нештатные" машины - одиночку и спарку. Одиночная машина имела обозначение (возможно, что и не вполне официальное) Су-27П ("пилотажный").

 
Последнее редактирование:
А что делать, если кошка под педали залезла и там застряла.
 
Это не военный, а у метеорологов своя реальность.
 
Добавлю. Некоторые крутят пилотаж с подвешенным грузом типа ракеты на заднем пофюзеляжном узле подвески (смещают ЦТ назад).
 
Надеюсь и добросовестно заблуждаются, что на Су-27 реализована статически устойчивая аэродинамическая схема в продольном канале.
Как и рассказ про ПГО, которое чего-то там смещает на дозвуке.
Насчет отсутствия локатора на Су-27ПД, на которой Квочур летал - это факт известный, как и то, что там СУВ отсутствует как таковая. ОЛСа на них, кстати, тоже, нет.
Не буду утверждать, но по логике там должны стоять ГГМ. Самый простой способ это проверить - съездить в Орешково, где он сейчас и стоит.