Катастрофа самолета Су-30СМ в Иркутске 23.10.2022

Если там стоит кислорододобывающая станция - можно ли (чисто теоретически) перепутать "кислородный" и "азотный" выходы при изготовлении самой станции или при подключении её к самолёту? По здравому смыслу, там должны быть шланги разного диаметра и соединители разной конструкции, чтобы исключить такую возможность. Но чего только не бывает по запарке...
 
Реклама
Нет, в том-то и дело что не следует, просто внезапная потеря сознания. Та же разгерметизация, только без падения давления, вообще не заметить.
Организм на такие ситуации не рассчитан
Да. Поэтому на производстве и в НИИ каждое помещение, где работают с жидким азотом (даже небольшой объем жидкости, испарившись, дает много газа) имеет датчик уровня кислорода и сирену с мигалками, которые обычно врубаются на 19% или 19,5%.
 
Что там ещё разбирать, 4-5 страниц назад я перецитировал в 3 сообщениях с иллюстрациями всё, относящееся к теме, из её описаний.
Спасибо, прочитал, тогда вообще непонятно, откуда взялся азот, если безбалонная система, кислородная станция вырабатывает кислород из воздуха, отбираемого из компрессора двигателя?
 
Нет, в том-то и дело что не следует, просто внезапная потеря сознания. Та же разгерметизация, только без падения давления, вообще не заметить.
я же не зря написал - "чистого азота" и даже на нем до 60 сек. Если бы кислорода оставалось хотя бы 20% никто бы не умер (вероятно). Так что версия вызывает вопросы.
 
Спасибо, прочитал, тогда вообще непонятно, откуда взялся азот, если безбалонная система, кислородная станция вырабатывает кислород из воздуха, отбираемого из компрессора двигателя?
Обедненный кислородом воздух эта штука должна куда-то сбрасывать. В принципе, как тут уже сказали, можно представить ситуацию, когда он вместо кислорода в систему пошел.
 
Обедненный кислородом воздух эта штука должна куда-то сбрасывать. В принципе, как тут уже сказали, можно представить ситуацию, когда он вместо кислорода в систему пошел.
Получается, отработку включили вместо подачи. Это еще нужно было постараться сделать так, чтобы технически это легко было осуществить.
 
Получается, отработку включили вместо подачи. Это еще нужно было постараться сделать так, чтобы технически это легко было осуществить.
Ну это просто предположение из самых общих соображений о том, что там могло случиться.
 
Может где то пропустил - а борт до этого летал ?
Скорее всего да. Но если в предыдущих полётах выявили дефект в какой-нибудь из систем, и все выходные его устраняли - в процессе устранения могли подразобрать соседние системы. А потом, торопясь выпустить самолёт на облёт до окончания светлого времени, при приведении "чужих" систем в исходное состояние могли что-то сделать не так...
Само собой, это всего лишь ничем не подкреплённые предположения.
 
Спасибо, прочитал, тогда вообще непонятно, откуда взялся азот, если безбалонная система, кислородная станция вырабатывает кислород из воздуха, отбираемого из компрессора двигателя?
не обязательно должен быть азот, может просто не быть кислорода....
 
Реклама
на самом деле CO2 отравиться горадо проще, что часто и бывает, тогда как смерть от отравления азотом - это крайне-крайне редко
С азотом - это скорее даже не отравление как таковое, а удушье получается.
 
С азотом - это скорее даже не отравление как таковое, а удушье получается.
да, азот - анестезирующий газ с эйфорическим и наркотическим эффектами. Чтобы умереть от азота (в атмосферном воздухе его ого-ого сколько))) , замещая им кислород - это надо здорово постараться.
 
да, азот - анестезирующий газ с эйфорическим и наркотическим эффектами. Что бы умереть от азота (в атмосферном воздухе его надо ого-ого сколько))) , замещая им кислород - это надо здорово постараться.
Чего? Наш воздух почти на 80% азот. Вдетыми не ходим. Это при очень большом давлении он начинает наркотический эффект проявлять. Гораздо больше атмосферного.
 
да, азот - анестезирующий газ с эйфорическим и наркотическим эффектами. Чтобы умереть от азота (в атмосферном воздухе его ого-ого сколько))) , замещая им кислород - это надо здорово постараться.
Ну а что там стараться. Кислорода станет недостаточно и все #ау
 
если отказала БКДС должно быть резервирование источника кислорода
Да. Но вопрос - как он запускается. Если по сигналу с газоанализатора - это одна история, а если тупо по величине давления/расхода в магистрали - другая...
 
Реклама
Не предусмотрена в таких самолетах система автоматического выхода экипажа при определенном сочетании параметров полета?
Нет, не предусмотрена.
Можете назвать в каких предусмотрена?
А двигатель может ядовитый воздух в кабину подавать?
Кхм... что?
На заводе , при сборке , не продули до конца систему жизнеобеспечения, и балоны на половину были закачены азотом. Туда же до упора вкачали кислород. Ну а далее со всеми вытекающими, вплоть до закипания крови.
Отличная версия для СМИ
Ну это просто предположение из самых общих соображений о том, что там могло случиться.
Само собой, это всего лишь ничем не подкреплённые предположения.
Вот такое как раз и ждут тут журналажники, в поисках горяченького.
может, откуда же они версию про азот в СМИ забросили?
Не поверите, именно отсюда!
 
Назад