Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

PPS. Надеюсь мы узнаем, что кому и как порвут после этого случая.
Вряд ли мы что-то узнаем.
МО не обязано ничего докладывать.
Бельбек на следующий день после своей катастрофы уже летал.
Время такое, что наказывать невиновных и награждать не участвующих будут потом.
 
(с)
Пилоты военного самолёта, упавшего в Ейске, катапультировались за 0,7 секунды до столкновения.
По предварительной версии, двигатели Су-34 отказали из-за столкновения со стаей птиц на взлёте. Всего самолет «собрал» 17 птиц — больше всего пострадал левый двигатель, отказавший почти сразу, однако и второй долго проработать не смог. После потери тяги Су-34 накренился и начал падать на жилой дом. Однако, полагает следствие, пилоты успели скорректировать курс, направили воздушное судно в землю и катапультировались за 0,7 секунды до столкновения. Об этом «Базе» рассказал источник, знакомый с ходом расследования.
По его словам, на момент катастрофы двор дома на Коммунистической улице оказался «cамым пустым местом». Так, рядом с ним находится детский сад и супермаркет, а дальше была автозаправка и дорога, на которой встала пробка.
Сейчас оба пилота находятся в госпитале, а штурману, приземлившемуся на забор, уже наложили пять швов. Что же касается военного аэродрома рядом с жилыми домами, то, как отмечает наш собеседник, раньше там был пустырь, но со временем его застроили — несмотря на ограничения генплана.
 
Summit, пилоты катапультировались не за 0,7 сек до столкновения. Примерно за 2 сек.
И на Су-34 экипаж состоит не из обоих пилотов. По-граждански, пилота и штурмана.
После потери тяги Су-34 накренился и начал падать на жилой дом.
Это пёрл журналажи.

Ещё один пёрл журналажи.

но со временем его застроили — несмотря на ограничения генплана.
Генплана какого года?
 
Этому девятиэтажному дому уже 33 года... И чуть выше во всём городе есть только ещё один дом новой постройки через дорогу восточнее.
Если смотреть по оси ВПП, то в зоне безопасности аэродрома и по взлётному курсу вообще нет многоэтажек. Но самолёт отклонился примерно на 10° правее после взлёта.
 
(с)
Пилоты военного самолёта, упавшего в Ейске, катапультировались за 0,7 секунды до столкновения.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Через пару дней это уже гуляло по интернету. И кто такой шустрый стоял с хронометром и замерил с точностью до десятых долей сек или ящики расшифровать успели? Второе - писавший упоминает ПИЛОТОВ, а они... летчики ВКС!!! Получается "спец" в авиации информацию добыл и распространил.
Сам лично просматривал многократно видео падения и получалось, что катапультировались они за...ДВЕ сек, (+ --) погрешность на мою реакцию сделать стоп кадр, но никак не 0,7 сек.
Здание и дорога отобразили цвет пламени при взрыве.
 
Последнее редактирование:
Насколько принципиально, за 2 или за 0,7 они вышли? Для коллектива? Для них это принципиально, т.к. выйди они за 0,7, их уже скорее всего похоронили бы.
 
Второе - писавший упоминает ПИЛОТОВ, а они... летчики ВКС!!!
Су-34 строят в Новосибирске.
а там, со времён Су-24, в эксплуатационной документации, экипаж называют "водитель" и "оператор"!
писаря-составителя , видимо, обидели.
так что, "пилот" ещё по-божески.
 
Андрей 65000, там главное про птиц, что такая стая прилетела. И то, что летчки ничего не могли уже сделать.
 
там главное про птиц, что такая стая прилетела.
Да вот тоже... Кто и каким образом посчитал так точно, 17 птиц?
По аварии А321 в Жуковском после проведения орнитологической экспертизы и то почитали ориентировочно, "как минимум, 13 или 15"

Кто же такой универсальный специалист, называющий Су-34 воздушным судном, летчика и штурмана пилотами, насчитавший 17 птиц, время 0,7 секунды, заглянувший в генплан города непонятно какого года?
 
Там вопрос изначально был не о переходе на резервную систему подачи кислорода, а о автоматическом катапультировании экипажа.
Если бы мог назвать, то в конце поставил бы точку, а не знак вопроса.
Вопрос автоматического катапультирования экипажа периодически рассматривается конструкторами, но всегда отклоняется.
Лётчик имеет право привести в действие катапульту только самостоятельно, один из экипажа приводит в действие катапульту, далее автоматика по схеме катапультирует весь экипаж с установленной задержкой по времени, сама автоматика не принимает решение на катапультирование экипажа.

(Удалено модератором - правомерность застройки обсуждается в другой теме)
Есть средства объективного контроля, которые покажут все данные.
Если понимать законы физики и химии, то становится очевидно, что момент касания самолёта о стенку не является моментом взрыва.
Так и есть, примерно через 1,5 -2 секунды после катапультирования самолёт взорвался.

 
Последнее редактирование модератором:

Тяжело определить точное время используя видеоплейер. Самый простой видеоредактор уже покажет доли секунды - чем и воспользовался.
Да и термин "от катапультирования до столкновения" не очень подходящий - это же не расшифровка черных ящиков.
У меня получилось от появления вспышки первой катапульты до появления вспышки взрыва 2,4 секунды.
 
Не всегда: на як-38 было автоматическое катапультирование для режима вертикального взлета/посадки. Но это единственный пример, который я знаю.
 
Тот информатор пишет, что "...при взлете попали в стаю птиц. В конце полосы СОБРАЛИ 17 штук". Именно собрали, а не предположили- сколько "нахватали" в двигатели.
Если это верно, предполагаю, что чайки, вероятнее всего- море близко, уселись на ночёвку на теплый бетон. Сидели кучно, на их взлете самолет и "догнал", стая не успела "рассыпаться". Местные могут знать, где их чайка ночует.
В мое время начало взлета отсчитывалось с момента включения часов на исполнительном старте, а не в момент отрыва от ВПП, как многие, не связаны с авиацией, так считают, т.е. во время разбега "нахватали" чаек - это тоже считается- на взлете.
Не так давно слышал одним ухом, что время полета в ГА отсчитывается сразу после запуска двигателей!?!?!? Внук, летающий на Супер-джете, якобы рассказал своему деду, бывшему пилоту, тот знакомому- этот мне. Всех перечисленных знаю лично. Летающие могут подтвердить, либо опровергнуть, буду благодарен.
Одним словом - пока всё это догадки. Инфу о расследовании не узнаем, но со временем, возможно, что- то и просочится наружу.
 

Не дословно, но примерно так:
Block Time - время от начала движения с целью выполнения взлета (на своей тяге или буксировка) до выключения двигателей.
Flight Time - от начала разбега до окончания пробега.
По Block Time иногда бывает - буксировку разрешили, но запуск через некоторое время. Но Block Time уже идет. Или если без буксировки сразу запуск - запустились, а руление все не дают. Формально Block Time еще не начался. Но в таком случае обычно пилоты начало Block Time записывают как начало запуска.
Ибо Block Time в зарплату считается, а не Flight Time...
 
Меняли правила.
Сейчас в ФАП-147 дано такое определение:
 
Что автоматом подразумевает бредовость сообщения.
Точное количество "собранных" птиц невозможно подсчитать от слова "никак". Даже имея чёткое видео момента "собирания".