Катастрофа самолета Су-34 в Ейске 17.10.2022

Уклонение, боковое уклонение.
Как то так
Траектория это линия в пространстве, если она представляет собой кривую линию, то такое движение называется: "манёвр самолёта в горизонтальной плоскости, изменяющий направление движения". Давайте не будем бодаться, как кому нравиться этот манёвр называть: поворот, разворот, уклонение, - суть в том, что после взлёта самолет не полетел прямо, а полетел вправо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
давно это было, тогда было другое образование, троечники и те знали, что такое траектория...
Давно, когда "было другое образование", все мальчишки с детского садика знали, что такое траектория и как ее применять на практике)))
И чаще двоечники про траекторию знали больше и лучше чем отличники)))
 
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ самолета включает в себя катапультное кресло К-36ДМ. Вес кресла с оборудованием 123 кг. Максимальная перегрузка при аварийном покидании самолета составляет 18 единиц. Теперь можете посчитать какой момент на пикирование был приложен. С учётом того, что катапультировались оба, с интервалом 0, 5 сек.
Какая?
Это я не беру, сто написано "перегрузка", а на самом деле это пиковая перегрузка при катапультировании.
 
Чтобы хоть как-то прояснить тему клевка при катапультировании. Ускорение максимальное 20g. Это примерно 200 м/с2. Время возьмем 0,1 с. За это время скорость будет 20 м/с. Расстояние 1 м. На больших расстояниях реактивная струя будет взаимодействовать уже с воздухом, но не с самолетом. Масса самолета в сто раз больше, по закону сохранения импульса скорость будет в сто раз меньше, 0,2 м/с. За время 0,1 с кабина сдвинется на 0,01 м. Не знаю демпфирование в продольном канале, возьму с потолка 0,1. В итоге кабина по инерции пройдет 0,1 м. Имея длину самолета 10 м, тангаж изменится на arctg 0,01 = 0,5 градуса. Кажется, это настолько несущественно, что можно простить некоторые неточности расчёта.
 
Реклама
Аэродром эксплуатировался (с 1931) с высокой степенью интенсивности (ВАУЛ). Прецеденты столкновения со стаями чаек были часто? Направление взлета на город обусловлено инфраструктурой АБ, или ветром? (вечером обычно штиль)
Что скажут "ейские орлы"?
 
всё правильно, читайте ещё раз: "...с курса взлёта по прямой в сторону моря", - курс взлета был в сторону моря, прямо: в сторону моря, к морю, на море...
Повторю - море по "курса взлёта по прямой"), если в сторону города Ейска, то слева\сзади - в сторону моря, к морю, на море...)
 
Кто то , постоянно пытается "запудрить мОзги". Вот пример от 19 октября 2022 -
"По данным Telegram-канала «Baza», самолёт пробыл в воздухе меньше трёх минут и разбился в четырёх километрах от торца взлётно-посадочной полосы. После возникновения пламени, пилот перевёл левый двигатель на малый газ, а правому добавил мощности. Несмотря на это, обороты стали падать и там, а скорость самолёта снизилась до 270 км/ч. Команду на катапультирование пилотам дал руководитель полётов. Лётчики покинули самолёт за несколько секунд до крушения."
Самый худший вариант, - для двух минут полёта , 4 км можно пройти со средней скоростью 120 км/ч. Тогда возникает вопрос, - с какой скоростью он взлетал? И почему ? Может лучше было бы прекратить взлёт? Тем более, что катапультирование позволяет "выход" с нулевой высоты.
 
Чтобы хоть как-то прояснить тему клевка при катапультировании. Ускорение максимальное 20g. Это примерно 200 м/с2. Время возьмем 0,1 с. За это время скорость будет 20 м/с. Расстояние 1 м. На больших расстояниях реактивная струя будет взаимодействовать уже с воздухом, но не с самолетом. Масса самолета в сто раз больше, по закону сохранения импульса скорость будет в сто раз меньше, 0,2 м/с. За время 0,1 с кабина сдвинется на 0,01 м. Не знаю демпфирование в продольном канале, возьму с потолка 0,1. В итоге кабина по инерции пройдет 0,1 м. Имея длину самолета 10 м, тангаж изменится на arctg 0,01 = 0,5 градуса. Кажется, это настолько несущественно, что можно простить некоторые неточности расчёта.
Максимальная перегрузка будет при срабатывании стреляющего механизма или при работе реактивных двигателей кресла?
 
Кто то , постоянно пытается "запудрить мОзги". Вот пример от 19 октября 2022 -
"По данным Telegram-канала «Baza», самолёт пробыл в воздухе меньше трёх минут и разбился в четырёх километрах от торца взлётно-посадочной полосы. После возникновения пламени, пилот перевёл левый двигатель на малый газ, а правому добавил мощности. Несмотря на это, обороты стали падать и там, а скорость самолёта снизилась до 270 км/ч. Команду на катапультирование пилотам дал руководитель полётов. Лётчики покинули самолёт за несколько секунд до крушения."
Самый худший вариант, - для двух минут полёта , 4 км можно пройти со средней скоростью 120 км/ч. Тогда возникает вопрос, - с какой скоростью он взлетал? И почему ? Может лучше было бы прекратить взлёт? Тем более, что катапультирование позволяет "выход" с нулевой высоты.
Потому что это - "По данным Telegram-канала «Baza»")
Соответственно все вопросы почему, может или так, а не иначе, это к ним)
 
Максимальная перегрузка будет при срабатывании стреляющего механизма или при работе реактивных двигателей кресла?
Взял максимальную перегрузку. Всё равно расчет не претендует на точность, но дает представление о порядке величин.
 
Если бы не зацепили, а могли и зацепить. А если бы не зацепили, могли не дотянуть до безлюдного места. Слишком много если. А про клевок - откуда дровишки? Если в интернете раз двадцать напишут - значит доказано?
Внимательно посмотрите видео с ул. Короленко, д.39 и второе с видеорегистратора а/м, поворачивавшего с Коммунистической на Красную.
Самолёт летел практически по прямой, по пологой траектории с минимальным снижением с высоты около двухсот метров. Никаких уходов на круг там не было. На высоте около пятидесяти- шестидесяти метров отстрел катапультных кресел, моментальный "клевок", потеря высоты, падение. Самое высокое здание в городе было поперёк его пути за бензозаправкой на Коммунистической (ул. Свободы, д. 38/2) девятиэтажная новостройка (9 этажей + мансардный).
 
На высоте около пятидесяти- шестидесяти метров отстрел катапультных кресел, моментальный "клевок", потеря высоты, падение.
Так и что, это понятно, пока пилот был в кабине, удерживал самолет как это было возможно. После катапультирования неуправляемый самолет "клюнул, накренился", упал. Так если ценой своей жизни пилот продолжал бы управлять самолетом, всё равно уводить его было некуда. По видеоролику очень приблизительно можно оценить, что и как происходило.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Город под ними начался сразу после взлета и он был вокруг них куда не поверни, карту посмотрите если не знаете как это на местности выглядит. И не забывайте что экипаж был не из местных (досконально территорию скорее не знал) + и уже был вечер и везде огни городские, и в лимане кстати тоже отражаются и бликуют.
Чего, чего не знал? А куда вообще летел знал? А с каким курсом взлетал? А где пилотажные зоны? Действия при отказе двигателя согласно инструкции аэродрома? И т.д. и т.п. Знал? Неужели в кулинарном не рассказывали о предварительной/предполетной подготовке экипажа?)) Где одним из вопросов есть "изучение района полетов" "Огни бликуют"? Ню, ню.))
По прямой от торца до берега 4км. А сколько пролетели по кривой до девятиэтажки? Так что "куда не поверни" не катит. А вот по причине чего не выдержали курс взлета - вопрос. Где то здесь (на форуме) говорили, что при отказе на взлете одного может на спину положить. А отказывали они явно не одновременно.
Не удивлюсь, если в инструкции аэродрома окажется, что "в случае возникновения аварийной ситуации при взлете с ВПП08 сохранять курс взлета до..." Как вариант - береговой черты.
 
Последнее редактирование:
Назад