У Б И тоже табло шасси имеется , если вы помните ,и Контроль у него не только времени выпуска , но и положения,. Да и работу всех систем он контролирует не только по своей доске, но и по центральным и верхним пультам!++++++++++++++++
Опять - не факт. КВС занят пилотированием , б/и следит за режимом работы двигателей ,про шасси у него одна обязанность " Кран шасси нейтрально" после выдержки 10 сек и не менее 20 при отр.температурах. Штурман, да - видит , должен , но здесь рассматривается моментальное событие , и есть понятие Человеческого Фактора , отяжелённого утренним взлётом.,когда в кабине только подсветка приборная...
* Вам не показалось ,что голос Вт.пилота был вялым и сонливым ,выразившийся, в частности, перепутыванием частоты подхода, сообщённой девочкой старта ?
Повторяю,это всего лишь мнение , не претендующее на истину.
Показалось сразу, здесь об этом в самом верху уже много писано. Голос был не то, чтобы сонным, а какой то отрешенный, хотелось бы услышать его переговоры на предыдущих рейсах. Откуда у Вас инфа, что переговоры вел именно второй пилот, а не КВС? Перепутать частоты при записи условий выхода не такое уж редкое явление, для этого и повторяют записанное, что бы понять правильно ли все приняли. Переговоры, которые удалось прослушать, экипаж вел только с диспетчером вышки, диспетчеры старта, круга, подхода вызывали уже пустоту. По сугубо личному восприятию, настроение пилота передалось диспетчеру, ее интонации в голосе меняются по мере общения.* Вам не показалось ,что голос Вт.пилота был вялым и сонливым ,выразившийся, в частности, перепутыванием частоты подхода, сообщённой девочкой старта
А в напряжении вредно летать!Kreker 63, я весь декабрь (за исключением пары рейсов) отлетал с закрепленным за мной командиром-стажером.
И что я отметил - велик соблазн снизить планку требовательности, дисциплины. А чего - каждый день одно и то же, тот же Домодедово, те же схемы. Стажер уже родным стал. Чего усложнять-то? Приходилось собирать всю свою педантичность в кулак.
Так что, нафиг-нафиг такие "закрепленные полеты". Они расслабляют.
О чем в умных книгах по ЧФ давно написано, кстати.
++++++++++++++++Откуда у Вас инфа, что переговоры вел именно второй пилот, а не КВС?
++++++++++++++У Б И тоже табло шасси имеется , если вы помните ,и Контроль у него не только времени выпуска , но и положения,. Да и работу всех систем он контролирует не только по своей доске, но и по центральным и верхним пультам!
Да, есть такое дело, балда талько слева, при этом вести связь КВСу ничто не мешает, к тому же в процессе руления они ничего не передавали, на исполнительном балду уже крутить не нужно.++++++++++++++++
На "Б" рукоятка управления носовой стойкой только у КВС , он может быть богом там или Юлием Цезарем, но технология подразумевает в этом случае вести связь 2 пилоту. Без вариантов.
Да и начало уборки шасси 5-10 м.,если ,конечно,товарищи военные не придумали исключений.++++++++++++++
Есть,но на ответственном этапе (до установки номинального режима) , ему противопоказано лезть за спину 2 п. ,чтобы отследить манипуляции последнего,иначе своё просюсюкает, прозяпает.
Штурман это контролирует. БИ видит уборку шасси у себя.++++++++++++++
Есть,но на ответственном этапе (до установки номинального режима) , ему противопоказано лезть за спину 2 п. ,чтобы отследить манипуляции последнего,иначе своё просюсюкает, прозяпает.
* Как возможный вариант.
+++++++++++++Да, есть такое дело, балда талько слева, при этом вести связь КВСу ничто не мешает, к тому же в процессе руления они ничего не передавали, на исполнительном балду уже крутить не нужно.
Один человек может ошибится, в редких исключительных случаях - два могут, но 4-о одновременно это "плод воспаленного сознания" медийных личностей работающих "рука об руку" со СМИ, или умышленная и намеренная провокация тех же, целью которой есть ничто иное, как "навязать версию общественности", открыто наплевав на "написанные кровью" должностные инструкции для каждого из челнов экипажа.Русичъ, почему вы считаете невозможной простую ошибку в действиях экипажа? В каком месте эта версия "пошатнулась"? В последнем полете пермского 737 пилот дважды перепутал направление крена. Почему нельзя перепутать два рычага?
++++++++++++++Штурман это контролирует.
Ну, опять же это чисто субъективное восприятие - если бы таким голосом, с ошибками принимал информацию и вел переговоры 2П, то командир тут же бы его выпорол и все поправил, командир действует как командир, в самолете ему никто не указ, как все организовать.+++++++++++++
Ну и к чему вы - что второй пилот в это время в носу ковырялся и звёзды считал,а к/к рулил, связь вёл, ещё и о приятном думал ?
+++++++++++++++++++Если же вы хотите построить свое предположение основываясь на утверждении того, что для КВС, ВП и штурмана (забудем на время о БИ) это был ПЕРВЫЙ вылет при ТЕХ условиях, тогда да - я прислушаюсь к вам. Это был ПЕРВЫЙ вылет?
++++++++++++++Ну, опять же это чисто субъективное восприятие - если бы таким голосом, с ошибками принимал информацию и вел переговоры 2П, то командир тут же бы его выпорол и все поправил, командир действует как командир, в самолете ему никто не указ, как все организовать.
Учитывая,что борт военный и летел за рубеж, можно предположить, что связь вел радист.++++++++++++++
Позвольте с вам не согласиться и задать вопрос : Вы - летали членом экипажа и в составе экипажа ?
Кстати, это только предположение. Я не интересовался составом экипажа в данном рейсе.Учитывая,что борт военный и летел за рубеж, можно предположить, что связь вел радист.