Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Диспетчеры видели самолет над торцом ВВП, что означает, что минимум а/д (1000 м) не был нарушен.
Интересно, какое расстояние от ДПП до торца? Обычно кабинка ДПП ставится в районе зоны приземления, а оттуда до торца 300 м.
 
Реклама
Простая арифметика говорит, что при нормальной скорости захода Як40 210-220 кмч (60 м/с) с удаления 1 км в 09.14.22 и до вскрика РП об уходе в 09.14.41 прошло 19 секунд, то есть самолет пролетел почти 1200 м.
Раз у РП вырвалось к этому моменту "Уход на 2-й круг", значит Як был уже над ВПП, когда наконец экипаж увидел ее. (РП не стал бы командовать уход, находись самолет в нормальном посадочном положении).
Если бы видимость была 1000 метров, самолет был бы над торцом в посадочном положении и волноваться РП было бы не о чем.
Выходит, видимость к моменту посадки Як40 ухудшилась значительно ниже 1000 метров
Получив заключительную команду "1, на курсе, глиссаде", экипаж выдерживал подобранный курс и вертикальную скорость до пролета торца ВПП, потом, увидев полосу, совершил некий маневр, напугавший РП, и приземлил самолет.
 
Выходит, видимость к моменту посадки Як40 ухудшилась значительно ниже 1000 метров

стр. 54 отчета МАК: 9-15.видимость 1500-2000 м.

Получается, что РП видел "в два раза хуже", чем оценивал метео?
(аналогично: для борта 101, метео: 800 м., РП: 400 м.)

---------- Добавлено в 15:33 ----------

совершил некий маневр, напугавший РП

Пролет торца, это потом обсуждалось диспетчерами

PS РП наблюдал рулежку ЯК-40, однако
 
Последнее редактирование:
Пилоты польского самолета, севшего в Смоленске перед самолетом президента, могут быть уволены

"Чудны дела Твои, Господи"

Артур Воштыла был официальным представителем Республики Польша в технической комиссии МАК
Его интервью по поводу той посадки:
.
..- Уже когда мы заходили на приземление, около полутора часов раньше, условия начали меняться. Первая информация: видимость 4 тыс. метров. Потом в течение нескольких минут ещё ухудшилась, было уже только 1500 метров....
...Мы приземлились при видимости 1500 метров, а для нас это погодный минимум...
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80273,7913721,Tupolew_wcale_nie_ladowal.html
 
А то как-то односторонне получается - поляки с нашего ИЛа - хотят, а свою, с ЯКа - не дают...
А их кто-то просил? ;)
Зачем она? МАКу она ни к чему, ибо не относится к катастрофе, а любителям со стороны никто ничего не даст, ибо такого нарасшифровывают..... :confused2:
 
Президент Польши вновь полетит в Катынь

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/02/110206_komorowski_katyn.shtml

Польский лидер Бронислав Коморовский планирует отправиться в Катынь 3 апреля, к 71-й годовщине расстрела польских офицеров под Смоленском, чтобы почтить их память.
 
Реклама
Вряд ли, какой смысл вкладываться, ради одного визита?
Тогда уж нужно целиком перестраивать АП
Вряд ли, какой смысл вкладываться, ради одного визита? Тогда уж нужно целиком перестраивать АП

Для обеспечения безопасности? Слухи об использовании нештатной светотехники в частично работоспособном состоянии были подверждены отчетом МАК. Вопрос, что стало со штатной светотехникой времен СССР.
http://biglebowsky.livejournal.com/44877.html
Логично делать так - либо не принимать VIP рейсы (в том числе своего же премьера) на такой аэродром, либо привести в соответствие стандартам. Аргумент "сами знали, куда летели" - весьма сомнителен.

Можно провести аналогию с другим обьектом инфраструктуры - дорогами. Если на конкретной дороге есть повреждение покрытия, повлекшее автотранспортное проишествие, то аргумент "сам заехал" - не работает. Если данная дорога открыта для автотранспорта, то она должна быть приведена в соответсвие стандартам, либо быть закрыта, . Если она не соответсвует, и открыта, то вина за проишествие ложится на ведомство, ответсвенное за данный участок.
 
Можно провести аналогию с другим обьектом инфраструктуры - дорогами. Если на конкретной дороге есть повреждение покрытия, повлекшее автотранспортное проишествие, то аргумент "сам заехал" - не работает. Если данная дорога открыта для автотранспорта, то она должна быть приведена в соответсвие стандартам, либо быть закрыта, . Если она не соответсвует, и открыта, то вина за проишествие ложится на ведомство, ответсвенное за данный участок.
Очень плохой и безграмотный привели пример!
Если на определенном участке дороги есть повреждения покрытия, стоит полный комплект дорожных знаков и на должном расстоянии , как предупреждающих/информационных, так и ограничивающих скорость, то аргумент "сам заехал" работает на 100%!
Знаю десятки случев, когда стритсракеры убивались на ремонтных дорогах, наплевав на знаки, влетая в катки, ригеля и т.п. и всегда целиком и полностью вина была именно погибших.
Дорогу, при наличии дорожных знаков, указывающих на наличие повреждений покрытия и/или проведения ремонтных работ, никто закрывать не обязан, если автотранспорт без всяких проблем преодолеет данный участок на скорости 20-40 км/ч.
Подобная ситуация, особенно в РФ, может длиться годами, а при проведении масштабных расширений дороги/трассы на большом протяжении 30-50-100км., просто десятилетиями.
Вам, конечно, в Калифорнии тепло и возможно вы забыли, что даже в средней полосе РФ (Москва), работы по отсыпке новой подушки, укладке асфальта и пр., можно выполнять не многим более 6 месяцев в году, а иногда и менее, т.к. в остальное время тут почему-то снег и мороз...
В качестве примера могу привести реконструкцию Киевского шоссе М3, которая поэтапно ведется с конца 90-х годов и "дотянули" расширение только до 54-56км., а планировали к 2015г. до 85-90км.

Логично делать так - либо не принимать VIP рейсы (в том числе своего же премьера) на такой аэродром, либо привести в соответствие стандартам. Аргумент "сами знали, куда летели" - весьма сомнителен.
Аэродром в состоянии принимать самолеты, да, в отсутствии ILS минимум аэропорта значительно больше, нежели оборудованных данной системой, но не более того.
Вкладывать в реконструкцию АП "Северный" миллиарды долларов, исключительно для ежегодных прилетов поляков, НИКОМУ НЕ НУЖНО.
Если нужно полякам - уверен, что никто не откажется от данных инвестиций, пусть вкладывают.

Так что еще раз - если вы не обращаете внимания на все предупреждения, влетаете на машине под знаки дор. движения "кирпич", "проезд закрыт" и пр. и т.п. и попадаете в результате в канаву - то можете только претендовать на "дарвиновскую премию", которая действительно весьма сомнительное достижение.
 
Последнее редактирование:
Если на определенном участке дороги есть повреждения покрытия, стоит полный комплект дорожных знаков и на должном расстоянии , как предупреждающих/информационных, так и ограничивающих скорость, то аргумент "сам заехал" работает на 100%!
Ну это может быть в Москве и прилегающих территориях... :) Извиняюсь за оффтоп, но до прошлого года, пока не отремонтировали дорогу на Сярьги ( 10 км от СПб, асфальт, дорога на VIP поселок), сколько там машин "поубивали". А знаков нет - стало быть вне населенного пункта можно 90 км/час.... Мы то знали все мельчайшие ямы и канавы (дорога на дачу), а кто не знает??? Знаков-то нет. А если ночью?? Там и на 40 км/час влетишь мало не покажется...
 
Оффтоп

"Да, брат, давно ты не был в свете" - для справки жителям знойной КЛФ - в РФ нет НИ ОДНОЙ дороги, удовлетворяющей собственным же стандартам...
Не стоит преувеличивать - та же М3 от вашего Обнинска до Москвы, вполне соответствует ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

Извиняюсь за оффтоп, но до прошлого года, пока не отремонтировали дорогу на Сярьги ( 10 км от СПб, асфальт, дорога на VIP поселок), сколько там машин "поубивали". А знаков нет - стало быть вне населенного пункта можно 90 км/час.... Мы то знали все мельчайшие ямы и канавы (дорога на дачу), а кто не знает??? Знаков-то нет. А если ночью?? Там и на 40 км/час влетишь мало не покажется...

Вам кто-то мешал/мешает получить с дорожников в судебном порядке за ремонт, в связи с отсутствием знаков?
Это совсем "другая песня", смысл моих слов в ином.
Или о состоянии аэропорта "Северный" что-то скрывалось, замалчивалось?
А может их заманивали на посадку в тумане?
 
Последнее редактирование:
А может их заманивали на посадку в тумане?

Да. Это вырезали из расшифровки переговоров диспетчеров. Они говорят, что делал народ на летном поле - медом его мазал.

Думаю, на этом обсуждение технических средств заманивания самолетов в туман можно прекратить, чтобы не преумножать работу модераторов.
 
Реклама
Назад