Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Интересно, какое расстояние от ДПП до торца? Обычно кабинка ДПП ставится в районе зоны приземления, а оттуда до торца 300 м.
 
Простая арифметика говорит, что при нормальной скорости захода Як40 210-220 кмч (60 м/с) с удаления 1 км в 09.14.22 и до вскрика РП об уходе в 09.14.41 прошло 19 секунд, то есть самолет пролетел почти 1200 м.
Раз у РП вырвалось к этому моменту "Уход на 2-й круг", значит Як был уже над ВПП, когда наконец экипаж увидел ее. (РП не стал бы командовать уход, находись самолет в нормальном посадочном положении).
Если бы видимость была 1000 метров, самолет был бы над торцом в посадочном положении и волноваться РП было бы не о чем.
Выходит, видимость к моменту посадки Як40 ухудшилась значительно ниже 1000 метров
Получив заключительную команду "1, на курсе, глиссаде", экипаж выдерживал подобранный курс и вертикальную скорость до пролета торца ВПП, потом, увидев полосу, совершил некий маневр, напугавший РП, и приземлил самолет.
 

стр. 54 отчета МАК: 9-15.видимость 1500-2000 м.

Получается, что РП видел "в два раза хуже", чем оценивал метео?
(аналогично: для борта 101, метео: 800 м., РП: 400 м.)

---------- Добавлено в 15:33 ----------

совершил некий маневр, напугавший РП

Пролет торца, это потом обсуждалось диспетчерами

PS РП наблюдал рулежку ЯК-40, однако
 
Последнее редактирование:

"Чудны дела Твои, Господи"

Артур Воштыла был официальным представителем Республики Польша в технической комиссии МАК
Его интервью по поводу той посадки:
. http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80273,7913721,Tupolew_wcale_nie_ladowal.html
 
увидев полосу, совершил некий маневр, напугавший РП,
Ага, и расшифровку самописцев того Як-40 поглядеть бы... А то как-то односторонне получается - поляки с нашего ИЛа - хотят, а свою, с ЯКа - не дают...
 
А их кто-то просил?
Зачем она? МАКу она ни к чему, ибо не относится к катастрофе, а любителям со стороны никто ничего не даст, ибо такого нарасшифровывают..... :confused2:
 

Хоть бы поездом ехал - всем спокойней.
 

Для обеспечения безопасности? Слухи об использовании нештатной светотехники в частично работоспособном состоянии были подверждены отчетом МАК. Вопрос, что стало со штатной светотехникой времен СССР.
http://biglebowsky.livejournal.com/44877.html
Логично делать так - либо не принимать VIP рейсы (в том числе своего же премьера) на такой аэродром, либо привести в соответствие стандартам. Аргумент "сами знали, куда летели" - весьма сомнителен.

Можно провести аналогию с другим обьектом инфраструктуры - дорогами. Если на конкретной дороге есть повреждение покрытия, повлекшее автотранспортное проишествие, то аргумент "сам заехал" - не работает. Если данная дорога открыта для автотранспорта, то она должна быть приведена в соответсвие стандартам, либо быть закрыта, . Если она не соответсвует, и открыта, то вина за проишествие ложится на ведомство, ответсвенное за данный участок.
 
Очень плохой и безграмотный привели пример!
Если на определенном участке дороги есть повреждения покрытия, стоит полный комплект дорожных знаков и на должном расстоянии , как предупреждающих/информационных, так и ограничивающих скорость, то аргумент "сам заехал" работает на 100%!
Знаю десятки случев, когда стритсракеры убивались на ремонтных дорогах, наплевав на знаки, влетая в катки, ригеля и т.п. и всегда целиком и полностью вина была именно погибших.
Дорогу, при наличии дорожных знаков, указывающих на наличие повреждений покрытия и/или проведения ремонтных работ, никто закрывать не обязан, если автотранспорт без всяких проблем преодолеет данный участок на скорости 20-40 км/ч.
Подобная ситуация, особенно в РФ, может длиться годами, а при проведении масштабных расширений дороги/трассы на большом протяжении 30-50-100км., просто десятилетиями.
Вам, конечно, в Калифорнии тепло и возможно вы забыли, что даже в средней полосе РФ (Москва), работы по отсыпке новой подушки, укладке асфальта и пр., можно выполнять не многим более 6 месяцев в году, а иногда и менее, т.к. в остальное время тут почему-то снег и мороз...
В качестве примера могу привести реконструкцию Киевского шоссе М3, которая поэтапно ведется с конца 90-х годов и "дотянули" расширение только до 54-56км., а планировали к 2015г. до 85-90км.

Аэродром в состоянии принимать самолеты, да, в отсутствии ILS минимум аэропорта значительно больше, нежели оборудованных данной системой, но не более того.
Вкладывать в реконструкцию АП "Северный" миллиарды долларов, исключительно для ежегодных прилетов поляков, НИКОМУ НЕ НУЖНО.
Если нужно полякам - уверен, что никто не откажется от данных инвестиций, пусть вкладывают.

Так что еще раз - если вы не обращаете внимания на все предупреждения, влетаете на машине под знаки дор. движения "кирпич", "проезд закрыт" и пр. и т.п. и попадаете в результате в канаву - то можете только претендовать на "дарвиновскую премию", которая действительно весьма сомнительное достижение.
 
Последнее редактирование:
Ну это может быть в Москве и прилегающих территориях... Извиняюсь за оффтоп, но до прошлого года, пока не отремонтировали дорогу на Сярьги ( 10 км от СПб, асфальт, дорога на VIP поселок), сколько там машин "поубивали". А знаков нет - стало быть вне населенного пункта можно 90 км/час.... Мы то знали все мельчайшие ямы и канавы (дорога на дачу), а кто не знает??? Знаков-то нет. А если ночью?? Там и на 40 км/час влетишь мало не покажется...
 
Оффтоп

Не стоит преувеличивать - та же М3 от вашего Обнинска до Москвы, вполне соответствует ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения


Вам кто-то мешал/мешает получить с дорожников в судебном порядке за ремонт, в связи с отсутствием знаков?
Это совсем "другая песня", смысл моих слов в ином.
Или о состоянии аэропорта "Северный" что-то скрывалось, замалчивалось?
А может их заманивали на посадку в тумане?
 
Последнее редактирование:
А может их заманивали на посадку в тумане?

Да. Это вырезали из расшифровки переговоров диспетчеров. Они говорят, что делал народ на летном поле - медом его мазал.

Думаю, на этом обсуждение технических средств заманивания самолетов в туман можно прекратить, чтобы не преумножать работу модераторов.