Такая мысль тоже приходила. Или что-то типа: "Как вы меня достали! А пошло все на!.."
Склонность к суициду - психическое заболевание, которое проявляется в депрессивных состояниях. Считать, что пилот с такими психическими аномалиями может проходить службу в специальной авиационной части и при этом врач бы выпустил бы в рейс пилота с признаками депрессии - как по мне, это равносильно уверенности в том, что в этой части проходят службу пилоты с купленными дипломами.
задав траекторию командир не проследил за тем, что получилось. Вроде того, что крутанул колесико и пошел к окну искать землю. Но не проконтролировать результаты своих действий - это странно. А если проконтролировал, то странно, что он, зная о вертикальной скорости, больше не вмешивался в управление.
А Вы никогда не ловили себя на ситуациях, когда делаете какую-либо глупость, будучи абсолютно уверенным в том, что совершаете правильные действия, при этом исключая контролирующие действия? Знаете, сколько происшествий, аварий и катастроф произошло именно по этой причине?
Это я к тому, что в этом конкретном случае, для КВСа Протасюка, бывшего в стрессовом состоянии, подобное объяснение его действиям, мне, например, не кажется таким уж и невероятным.
Вопрос в том, ЧТО привело его в это состояние? Было абсолютно очевидным то, что он отдавал себе отчет в том, что посадка невозможна и имел для себя достаточно четкий план пройти над аэродромом и продемонстрировать это ВИПам, дабы исключить любые выпады на свой счет по поводу срыва мероприятия президента. Достаточно железобетонная отмазка для любого проявления бешенства любого "Главного пассажира". Типа, вы в окна все видели сами.
Но затем ЧТО-ТО придавило его так, что он отказывается от этого плана, решая посадить самолет. (Возможно, есть и другие объяснения факту дальнейшего снижения ниже ВПР - 60 метров по РВ, которую он же и установил). Именно этот факт является показателем силы стресса - отказ от ничем не угрожавшего плана и импульсивный переход к неподготовленной посадке.
МАК объяснил это ЧТО-ТО конформностью. Банальность этой версии заключается в том, что присутствие главкома, который не помогает, а тупо контролирует, вполне очевидно провоцирует у офицера реакцию, сходную с конформной и вполне стрессовое состояние. То есть на этом факте можно было б ставить точку. Дальше не интересно - в кабине пилотов посторонних быть не должно!
Дальнейшее развитие МАКом этой версии, с освидетельствованием покойного на предмет конформности является предположительной информацией, имеющей смысловую нагрузку типа "0,6 промилле" - в чистом виде игрой на общественный резонанс. Точно такой же смысл имеет приведение информации об инциденте с полетом в Тбилиси - в зависимости от оценки Протасюком поступка своего командира (восхищение, одобрение, "зря подставился", осуждение) может иметь значения разных знаков для его психического состояния на момент необходимости принятия решения. То есть МАК не привел достаточно убедительной версии развития стресса у КВСа, сведя все к "конформности" и "боязни гнева Главного пассажира", что есть вульгаризацией - сведением сложного к простому, а не к совокупности простых.