Гора Сапак в базе данных была...Если бы была возможность ввести, то не исключено, что это могло бы их спасти. Один из факторов.
В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.Заходить на посадку в режиме стабилизации тангажа, пользуясь рукояткой спуск-подъем - это за пределами незнания матчасти.
Я это как бывший САУшник говорю.
Как минимум, это приводит к запаздыванию на само "колесо", и, как следствие, невозможность быстро отреагировать на ситуацию.Заходить на посадку в режиме стабилизации тангажа, пользуясь рукояткой спуск-подъем - это за пределами незнания матчасти.
Спрошу по-другому, на расшифровках это где-нибудь видно?от БВ, на котором пилотировавший (слева) выставил стандартное давление (чтобы уменьшить количество неадекватных воплей TAWS), был не единственным. Но пристальное рассмотрение записей наводит на мысль, что шли по РВ, привыкнув к более плоскому рельефу в родных аэропортах.
Ну как же, вот выше Вы пишете в сослагательном наклонении:
Или оно "уместно" только когда возлагает вину на конкретного выбранного Вами участника, а во всех остальных случаях "неуместно"?
Я???Я рассматриваю конкретную ситуацию. В этой конкретной ситуации на воздушном судне ДВА КОМАНДИРА. Но, рассматривая происшествие, вы концентрируетесь на Протасюке и совершенно забываете о Качиньском.
Я???
Наоборот,это Вы концентрируетесь на Качиньском и совершенно забываете об остальных.
Почему не рассматривается, рассматривается. См.напр. (из недавних) комментарии от 18.07.2013.Я не имею ввиду конкретно вас. Но вся переписка сконцентрирована на действиях экипажа и, от части, диспетчерах. А проблема двух командиров на самолете даже не рассматривается.
Ещё раз, дело не в давлении (точнее, не столько в давлении). Дело в том, что они не садились. Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.Вот нашли, что столько времени обсуждать.. Виноват КВС. и точка. Он мог поддаться давлению сверху, а мог и не поддаваться - жизнь дороже.
Давно в тему вникал. Но, если не изменяет память, они снизились до 60 при ВПР 100. И решение на уход было продиктовано не высотой, а увиденными березами.Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.
Протасюк - военный, и был обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя своей жизни.Вот нашли, что столько времени обсуждать.. Виноват КВС. и точка. Он мог поддаться давлению сверху, а мог и не поддаваться - жизнь дороже.
Ну это не так. КВСу была поставлена задача на полет, обговорены все меры безопасности и действия в особых случаях в полете его непосредственным командиром (начальником) и записана на магнитофон. Основанием для выполнения полетного задания был подписаный соответствующим должностным лицом и заверенный гербовой печатью полетный лист. Вот это и можно считать Приказом. Все остальное, включая указания нарушить меры безопасности каких бы то ни было руководителей на борту, это уже от лукавого. За безопасность полета отвечает только командир воздушного судна и он единолично принимает окончательное решение.Протасюк - военный, и был обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя своей жизни.
"013", Вы знакомы с этим?За безопасность полета отвечает только командир воздушного судна и он единолично принимает окончательное решение.
А что тут скажешь... Таки Протасюк и принял окончательное решение. "Приказа" верховного не было. Президенту доложили обстановку и ждали что он скажет - сразу уходить на запасной или еще куда, или разглядеть всё собственными глазами и достоверно убедиться в правдивости информации РП. И окончательное решение Протасюка было таким, как у вас в посте: "Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".
"013". Еще раз ссылку мной приведенную прочитайте внимательно с этихА что тут скажешь... Таки Протасюк и принял окончательное решение. "Приказа" верховного не было. Президенту доложили обстановку и ждали что он скажет - сразу уходить на запасной или еще куда, или разглядеть всё собственными глазами и достоверно убедиться в правдивости информации РП. И окончательное решение Протасюка было таким, как у вас в посте: "Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".
Да, я внимательно читал. Мы с вами по-разному просто понимаем, что значит "решение президента" в той ситуации. Я рассуждаю с точки зрения командира. Для меня совершенно однозначно понятно, что это самое "решение президента" не является Приказом во что бы то ни стало садиться. Садиться или нет я решаю сам. И я знаю, что "он" знает, что я это знаю"013". Еще раз ссылку мной приведенную прочитайте внимательно с этих
строк:
10:30:32,7 –10:30:35,4 ,"A", Пока нет решения президента, что дальше делать. {директор Мариуш Казана}
Капитан собрался заход на посадку делать. Поэтому и задатчик РВ переставили с 100 на 60 м.
Ибо им 2П про НГО=50 м неправильно сообщение "044" пересказал.
Мародёрство?Смоленский гарнизонный военный суд во вторник приступил к слушанию уголовного дела в отношении четверых бывших военнослужащих, обвиняемых в хищении банковских карт одного из членов делегации президента Польши, погибших в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском.
На скамье подсудимых Сергей Сыров, Игорь Пустовар, Юрий Саньков и Артур Панкратов. Им инкриминируется кража группой лиц по предварительному сговору и покушение на хищение чужого имущества
По решению суда заседание было посвящено опросу свидетелей.
Как сообщил в ходе заседания помощник председателя суда Евгений Шевень, большой промежуток времени между завершением следствия и началом судебного процесса объясняется необходимостью перевода документов на польский язык и необходимостью ознакомления с ними потерпевших - граждан другого государства.
По версии следствия, 10 апреля 2010 года четверо военнослужащих войсковой части N06755 были направлены на аэродром "Северный". Они должны были подать трап к самолету Ту-154 с находившимися на борту политическими и общественными деятелями Польши, направлявшимися на траурную церемонию в честь 70-летия Катынской трагедии. Самолет потерпел крушение, и военнослужащие фактически оказались на месте трагедии первыми - командир поставил их в оцепление.
Следствие считает, что рядовой С.Сыров среди обломков самолета обнаружил сумку с кошельком, из которого похитил банковские карты погибшего генерального секретаря Совета по охране памяти, борьбы и мученичества Польши Анджея Пшевозника. Кроме того, солдат обнаружил в кошельке записанные на кусочке картона пин-коды к картам.
По возвращении в часть он рассказал своим сослуживцам И.Пустовару, А.Панкратову и Ю.Санькову о находке и предложил снять денежные средства с банковских карт. Самовольно покинув расположение части, они отправились в Смоленск и попытались снять всю сумму, находящуюся на карточках. Однако в связи с установленным лимитом им удалось обналичить только 59 тысяч рублей.
Лица солдат зафиксировала камера, установленная у банкомата, и полученные изображения впоследствии помогли сотрудникам управления ФСБ по Смоленской области их отыскать.
С.Сыров признал предъявленные ему обвинения полностью, остальные подсудимые - частично.
Защита обвиняемых поставила суд в известность, что 14 января 2013 года подсудимые вернули на банковский счет потерпевшего 2107 долларов и 636 рублей.
http://interfax.com.ua/news/general/165477.html
"013". Я не собираюсь Вас в чем-то разубеждать. Просто довожу до вашего сведения, что изначально ,еще перед заходом на схему ,капитан четко сказал директору протокола:"В таких условиях мы сесть не сможем".Мы с вами по-разному просто понимаем, что значит "решение президента" в той ситуации. Я рассуждаю с точки зрения командира. Для меня совершенно однозначно понятно, что это самое "решение президента" не является Приказом во что бы то ни стало садиться.
Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.Садиться или нет я решаю сам. И я знаю, что "он" знает, что я это знаю и он сам это знает.