Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Гора Сапак в базе данных была...

Остальное все на совести экипажа польского.
Заходить на посадку в режиме стабилизации тангажа, пользуясь рукояткой спуск-подъем - это за пределами незнания матчасти.
Я это как бывший САУшник говорю.
 
В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.
Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки
22/05/2010 [11:58:06]
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361175468984106921274260171_10.shtml
 
Как минимум, это приводит к запаздыванию на само "колесо", и, как следствие, невозможность быстро отреагировать на ситуацию.


---------- Добавлено в 21:52 ----------


Спрошу по-другому, на расшифровках это где-нибудь видно?
 

Я рассматриваю конкретную ситуацию. В этой конкретной ситуации на воздушном судне ДВА КОМАНДИРА. Но, рассматривая происшествие, вы концентрируетесь на Протасюке и совершенно забываете о Качиньском.
 
Я???

Наоборот,это Вы концентрируетесь на Качиньском и совершенно забываете об остальных.
 

Я не имею ввиду конкретно вас. Но вся переписка сконцентрирована на действиях экипажа и, от части, диспетчерах. А проблема двух командиров на самолете даже не рассматривается.
 
Почему не рассматривается, рассматривается. См.напр. (из недавних) комментарии от 18.07.2013.

Просто это не основная причина. Точно так же на том же самом месте они могли убраться и безо всякого Качиньского, если бы они заходили при метеоусловиях, соответствующих минимуму, но в процессе захода условия испортились.
 
Вот нашли, что столько времени обсуждать.. Виноват КВС. и точка. Он мог поддаться давлению сверху, а мог и не поддаваться - жизнь дороже.
 
Смоленский гарнизонный военный суд во вторник приступил к слушанию уголовного дела в отношении четверых бывших военнослужащих, обвиняемых в хищении банковских карт одного из членов делегации президента Польши, погибших в апреле 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском.

На скамье подсудимых Сергей Сыров, Игорь Пустовар, Юрий Саньков и Артур Панкратов. Им инкриминируется кража группой лиц по предварительному сговору и покушение на хищение чужого имущества

По решению суда заседание было посвящено опросу свидетелей.

Как сообщил в ходе заседания помощник председателя суда Евгений Шевень, большой промежуток времени между завершением следствия и началом судебного процесса объясняется необходимостью перевода документов на польский язык и необходимостью ознакомления с ними потерпевших - граждан другого государства.

По версии следствия, 10 апреля 2010 года четверо военнослужащих войсковой части N06755 были направлены на аэродром "Северный". Они должны были подать трап к самолету Ту-154 с находившимися на борту политическими и общественными деятелями Польши, направлявшимися на траурную церемонию в честь 70-летия Катынской трагедии. Самолет потерпел крушение, и военнослужащие фактически оказались на месте трагедии первыми - командир поставил их в оцепление.

Следствие считает, что рядовой С.Сыров среди обломков самолета обнаружил сумку с кошельком, из которого похитил банковские карты погибшего генерального секретаря Совета по охране памяти, борьбы и мученичества Польши Анджея Пшевозника. Кроме того, солдат обнаружил в кошельке записанные на кусочке картона пин-коды к картам.

По возвращении в часть он рассказал своим сослуживцам И.Пустовару, А.Панкратову и Ю.Санькову о находке и предложил снять денежные средства с банковских карт. Самовольно покинув расположение части, они отправились в Смоленск и попытались снять всю сумму, находящуюся на карточках. Однако в связи с установленным лимитом им удалось обналичить только 59 тысяч рублей.

Лица солдат зафиксировала камера, установленная у банкомата, и полученные изображения впоследствии помогли сотрудникам управления ФСБ по Смоленской области их отыскать.

С.Сыров признал предъявленные ему обвинения полностью, остальные подсудимые - частично.

Защита обвиняемых поставила суд в известность, что 14 января 2013 года подсудимые вернули на банковский счет потерпевшего 2107 долларов и 636 рублей.
http://interfax.com.ua/news/general/165477.html
 
Ещё раз, дело не в давлении (точнее, не столько в давлении). Дело в том, что они не садились. Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.

А вот кто виноват в том, что они не смогли уйти...
 
Они зашли, снизились до ВПР (как им казалось) и приняли решение на уход.
Давно в тему вникал. Но, если не изменяет память, они снизились до 60 при ВПР 100. И решение на уход было продиктовано не высотой, а увиденными березами.
 
Протасюк - военный, и был обязан выполнить приказ главнокомандующего, не щадя своей жизни.
 
Ну это не так. КВСу была поставлена задача на полет, обговорены все меры безопасности и действия в особых случаях в полете его непосредственным командиром (начальником) и записана на магнитофон. Основанием для выполнения полетного задания был подписаный соответствующим должностным лицом и заверенный гербовой печатью полетный лист. Вот это и можно считать Приказом. Все остальное, включая указания нарушить меры безопасности каких бы то ни было руководителей на борту, это уже от лукавого. За безопасность полета отвечает только командир воздушного судна и он единолично принимает окончательное решение.
 
"013", Вы знакомы с этим?
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1...postcount=2465
Что скажете?
А что тут скажешь... Таки Протасюк и принял окончательное решение. "Приказа" верховного не было. Президенту доложили обстановку и ждали что он скажет - сразу уходить на запасной или еще куда, или разглядеть всё собственными глазами и достоверно убедиться в правдивости информации РП. И окончательное решение Протасюка было таким, как у вас в посте: "Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".
 
"013". Еще раз ссылку мной приведенную прочитайте внимательно с этих
строк:
10:30:32,7 –10:30:35,4 ,"A", Пока нет решения президента, что дальше делать. {директор Мариуш Казана}

Капитан собрался заход на посадку делать. Поэтому и задатчик РВ переставили с 100 на 60 м.
Ибо им 2П про НГО=50 м неправильно сообщение "044" пересказал.
 
Последнее редактирование:
Да, я внимательно читал. Мы с вами по-разному просто понимаем, что значит "решение президента" в той ситуации. Я рассуждаю с точки зрения командира. Для меня совершенно однозначно понятно, что это самое "решение президента" не является Приказом во что бы то ни стало садиться. Садиться или нет я решаю сам. И я знаю, что "он" знает, что я это знаю и он сам это знает. А вот в плане ухода на запасной или домой, или может он хочет что-то в иллюминатор посмотреть лично... вот такое "решение президента" я и буду ждать. В конце-концов я лично, как командир, в себе уверен на 100проц. и могу, если понадобится, сесть куда угодно, практически в любых условиях, ибо (гипотетически) подготовлен и натренирован. А вот тут главное уже - не поддаваться этому чувству куража и самоуверенности и на это специально пилотов "придворной авиации" настраивают. Настраивает в т.ч. и служба охраны. Барин может как угодно потом ножками топать, он пришел и ушел... а тебя только похвалят за то самое "лучше перебздеть". Вся катастрофичность ситуации в случае с Протасюком заключается исключительно в том, что соответствующие согласования на министерских уровнях не были проведены на должном уровне, отсюда и с данными из секретных Сборников АНИ что-то там напортачили и, соответственно, данные этого аэродрома "неправильные" какие-то у поляков были. Вот в этом в т.ч., на мой взгляд, и заключается "горькая правда для поляков". Упёрлись в самый неподходящий момент в свою спесивость.
 
Мародёрство?


---------- Добавлено в 19:52 ----------


В 2011 году был в Смоленске.Так там в народе считают,что президент Польши сам себя и убил,вмешиваясь в технологию работы командира воздушного судна.Сколько уже было случаев,когда высокопоставленные лица вмешивались в управление воздушным судном и это вмешательство заканчивалось катастрофой!!!
 
Последнее редактирование:
"013". Я не собираюсь Вас в чем-то разубеждать. Просто довожу до вашего сведения, что изначально ,еще перед заходом на схему ,капитан четко сказал директору протокола:"В таких условиях мы сесть не сможем".
Что произошло потом, приведено тут:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1368729&postcount=2465
3 года назад на смоленском форуме (СФ) все эти аспекты совместно с польскими участниками СФ подробно разбирали. И никаких "секретных" сборников АНИ - не обнаружено. Схемка из САИ ВВС РФ
у поляков была.
 
Последнее редактирование:
Такой КВС у Качииньского и был раньше. И именно за такое поведение его и выпнули. Что в итоге из этого вышло и породило эту ветку.