Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Ууууу, ребята, у вас тут шабаш начался. Всё в кучу! Кто во что горазд! Вот жаль, что у РП в Смоленске не было толстой книжки "Мировые Правила Полётов" :D.
Это же какая каша у вас в голове... Даже не знаю, кого комментировать. А всё observer виноват, таки заморочил людям головы :D.
Ребятки-иностранцы!.. Никто в России на военном аэродроме не будет с вами (при всем к вам уважении) разговаривать РЕКОМЕНДАЦИЯМИ! Выбросьте это из головы! Указания, разрешение, запрет либо информация. Плевать нам, военным, на ваши Мировые Правила Полётов... 8-) Есть у нас свои руководящие документы и ИПП аэродрома со своими минимумами в конкретном случае в т.ч.
Другое дело, конечно, если вы везете правительственные делегации на своем борту под некой литерой. Тогда да... Тогда уже вам будет плевать на наши указания... Только это будет происходить после конкретной предварительной подготовки к приему такого самолета и предварительных согласований на министерских уровнях двух государств, чего не было в данном, смоленском, случае и о чем сами же поляки и признались. Ни они, ни (похоже) наши к полету и приему самолета не готовились.
Был запрос от КВС на проход над полосой и было дано ему разрешние на проход. Границей разрешения была высота 100м. Дальше КВС уже действовал самостоятельно. Никакое разрешение ему от РП на посадку уже нужно не было. Туман на полосе и погода ниже минимума аэродрома, это было равносильно практически "корове на полосе", о чем РП и пытался уже УКАЗАНИЯМИ образумить КВСа. Были там команды (точно не помню уже) ... что-то типа: "101 горизонт!"...
 
Реклама
Ууууу, ребята, у вас тут шабаш начался. Всё в кучу! Кто во что горазд! Вот жаль, что у РП в Смоленске не было толстой книжки "Мировые Правила Полётов" :D.
Это же какая каша у вас в голове... Даже не знаю, кого комментировать. А всё observer виноват, таки заморочил людям головы :D.
Ребятки-иностранцы!.. Никто в России на военном аэродроме не будет с вами (при всем к вам уважении) разговаривать РЕКОМЕНДАЦИЯМИ! Выбросьте это из головы! Указания, разрешение, запрет либо информация. Плевать нам, военным, на ваши Мировые Правила Полётов... 8-) Есть у нас свои руководящие документы и ИПП аэродрома со своими минимумами в конкретном случае в т.ч.
Браво,"013". Про книжку "Мировые Правила Полётов" :D это Вы правильно тут
выступили. Я маленько добавлю.
3.1. Предпосылки к данной АК с стороны РФ.

3.1.1. Поляки "продавили" использование аэродрома в Смоленске уже на уровне Туск-Путин. МИД РФ был против полетов туда.
3.1.2. Прилет без лидировщика, а его использование для таких типов полетов зарубежных ВС предусмотрено АИП РФ, уровень принятия решения - аналогично. За такими решениями стоят конкретные чиновники правительства РФ. Они остались "в тени".
3.1.3. Командование ВВС РФ тоже "подставило" смоленскую ГРП по полной программе.
3.1.3.1. 1-й раз, когда вместо учебы/тренинга заставили их заняться "самоподготовкой".
3.1.3.2. 2-й раз, когда никто из "Логики" не захотел звонить в ГЦ ЕС ОрВД, абы развернуть поляков на Внуково.
И когда все уже успокоились, поляки свалились им как снег на голову.
И "доблестный" МАК повыбрасывал из распечаток все что касалось этих разговоров на КДП п.2.2.
3.1.3.3. В ГРП не были переданы планы полетов, поскольку РП не знал запасных аэродромов ни для Ил-76 , ни для Tу-154M.
Разберем теперь все эти пункты.

3.2. Подготовка к приему специальных рейсов.
В телеграмме за № 134/3/11/102 от 13.03.2010 г. касающейся подготовки и обеспечения полетов специальных самолетов Як-40 и
Tу-154M в апреле 2010 г., было поручено следующее:
1) Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к
руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей
216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА)
и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.;
Смотрим эти пункты.
п. 216.
Допуск к руководству полетами лицам ГРП дается после сдачи ими зачетов (инструкция по производству полетов в районе аэродрома
(аэроузла), летно-технические данные воздушных судов своей части, данные и порядок использования средств связи и РТО полетов аэродрома,
порядок действий при возникновении особых ситуаций в полете), проведения стажировок и проверки в практическом руководстве полетами.
Было ли все так как в п.216 - нет данных.
п. 263.
Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение к индивидуальному методом розыгрыша полетов для отработки
взаимодействия между экипажами и лицами ГРП на различных этапах полета и в особых ситуациях в полете в соответствии с плановой
таблицей полетов.
Был ли тренинг как в п.263 - нет данных. Но по транскрипциям с КДП - явное невыполнение п.263.
п 271.
Подготовка к управлению полетами лиц ГРП осуществляется порядком, установленным пунктами 255 - 263, 266, 267 настоящих Правил.
Конкретные задачи лицам ГРП на управление полетами ставит РП на аэродроме. Самостоятельную подготовку к управлению полетами
и тренировку на специальных тренажерах или непосредственно на рабочих местах по разработанным на предстоящие полеты плановым
таблицам и индивидуальный контроль готовности лиц ГРП проводит РП на аэродроме.
За выполнение п. 271 отвечал Плюснин.
п.562
В авиационных частях, где штатами не предусмотрены должности старшего помощника РП, функции по руководству полетами в ближней
зоне (функции РБЗ) распределяются между РП на аэродроме и РЗП. При этом:
- РП на аэродроме определяет экипажам эшелоны полета и способы захода на посадку, дает команды на занятие и освобождение
аэродромных зон, ведет контроль воздушных судов, находящихся в аэродромных зонах, выход на ДПРМ (маяк РСБН),
вход в зону ожидания, вход в круг и выход из круга полетов, оказывает помощь РЗП в формировании потока воздушных судов,
заходящих на посадку;
- РЗП управляет экипажами, выполняющими полет по схемам захода на посадку, формирует поток воздушных судов, заходящих на посадку,
передает (принимает) управление экипажами, осуществляющими полеты в дальнюю зону.
При организации руководства полетами на аэродроме в соответствии с пунктом 562 настоящих Правил особенности управления экипажами
и порядок передачи (приема) управления ими должны быть изложены в ИПП.
Из явных "косяков" - неопределение єкипажам PLF-031 и PLF-101 способов захода на посадку.

2) Связь вести в соответствии с требованиями «Федеральных правил осуществления радиосвязи в воздушном пространстве
Российской Федерации»;
Связь со стороны ГРП в тот день не соответствовала требованиям этих ФАП. Простой пример.
Согласно п. 2.5 ФАП радиосвязи РФ ,РП должен был бы произнести:
"Заход по локатору, контроль по приводным" (Заход на посадку по РСП+ОСП (оборудование системы посадки)).

3) При выполнении полетов учитывать требования пункта с) раздел AD, часть III, том II Сборника авиационной
информации АИП РФ и СНГ.
Это понятно всем .Смоленской ГРП пункт с) раздел AD специально указали, абы РП не вздумал не допустить поляков на схему.
А по ФАП он бы его имел полное право угнать на ЗАР еще с эшелона перехода .
Теперь насчет АИП РФ. Смотрим п. 553 ФАП ПП ГосА
553. Во время управления полетами на командно-диспетчерском пункте должны быть:
-плановая таблица полетов на летную смену;
-инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла);
-инструкция дежурному по приему и выпуску воздушных судов;
-РЛЭ воздушных судов, летающих в данную смену;
- Воздушный кодекс Российской Федерации
- ФАП ИВП РФ,
- ФАП ПП ВП РФ,
- настоящие Правила и иные нормативные документы, регулирующие деятельность государственной авиации;
- много чего еще, но АИП РФ в этом списке нет.
 
Простите, но если международный рейс садится на военном аэродроме, то по каким правилам будут работать диспетчеры?

(подсказка - по международным. Потому что диспетчеры должны их знать. Они - такие правила - все таки единственные на планете. А вот правила военных - их много, в каждой стране свои. И предполагать что экипаж международного рейса их знает - как то странно. И там аналогично - военные там или марсиане а работать обязаны были по международным правилам. Ну, экипаж в данном случае _слегка_ знал процедуры военных, но лишь _слегка_. И никакой авторити для него военные диспы не являлись, а являлись обычными диспетчерами без права послать их на второй по погоде.)

100 метров дается потому что предполагается что либо КВС скажет _полосу наблюдаю_ и ему скажут _посадку разрешаю_, либо пройдет на 100 метрах и уйдет обратно. НО в принципе он мог наплевать на эту цифру, для него важно то что в схеме написанно. Да и в любом случае экипаж там вообще на все наплевал, и на диспов и на схему. И даже на РЛЭ.

Ууууу, ребята, у вас тут шабаш начался. Всё в кучу! Кто во что горазд! Вот жаль, что у РП в Смоленске не было толстой книжки "Мировые Правила Полётов" :D.
Это же какая каша у вас в голове... Даже не знаю, кого комментировать. А всё observer виноват, таки заморочил людям головы :D.
Ребятки-иностранцы!.. Никто в России на военном аэродроме не будет с вами (при всем к вам уважении) разговаривать РЕКОМЕНДАЦИЯМИ! Выбросьте это из головы! Указания, разрешение, запрет либо информация. Плевать нам, военным, на ваши Мировые Правила Полётов... 8-) Есть у нас свои руководящие документы и ИПП аэродрома со своими минимумами в конкретном случае в т.ч.
Другое дело, конечно, если вы везете правительственные делегации на своем борту под некой литерой. Тогда да... Тогда уже вам будет плевать на наши указания... Только это будет происходить после конкретной предварительной подготовки к приему такого самолета и предварительных согласований на министерских уровнях двух государств, чего не было в данном, смоленском, случае и о чем сами же поляки и признались. Ни они, ни (похоже) наши к полету и приему самолета не готовились.
Был запрос от КВС на проход над полосой и было дано ему разрешние на проход. Границей разрешения была высота 100м. Дальше КВС уже действовал самостоятельно. Никакое разрешение ему от РП на посадку уже нужно не было. Туман на полосе и погода ниже минимума аэродрома, это было равносильно практически "корове на полосе", о чем РП и пытался уже УКАЗАНИЯМИ образумить КВСа. Были там команды (точно не помню уже) ... что-то типа: "101 горизонт!"...
 
Был запрос от КВС на проход над полосой и было дано ему разрешние на проход. Границей разрешения была высота 100м.

Экипаж выполнял то, что и согласовал с РП - проход над аэродромом. Самолет по глиссаде шел на автопилоте (тот же Ершов утверждает, что так сажать Ту-154 - "вне понимания"). КВС заранее определил способ ухода - автоматическим уходом. Вот и снижался на а/п, полагая, что а/п их потом и уведет. Но автоматический уход работает только при работающей курсо-глиссадной системе (чего экипаж мог и не знать), а нажатие кнопки "автоматический ход" не фиксируется на МСРП (что дало возможность МАКу для последующих спекуляций).

Дальше КВС уже действовал самостоятельно. Никакое разрешение ему от РП на посадку уже нужно не было.

Ну так и не было никакой посадки.
Выпущенное шасси - это так, на всякий случай, если повезет, и возможность для посадки представиться. (Просто нафига проход над полосой, если не надеяться на посадку?)
В принципе, на полосу (в горизонтальной навигации) их нормально должна была вывести ФМС. Оно бы так и было, и они бы увидели включенные для них прожектора, если бы не еще одна ошибка - не учли датум, в котором были заданы координаты аэродрома Смоленск-Северный.
Вот они и шли, полностью доверяя машине, под сообщения РЗП "на курсе, глиссаде".

Туман на полосе и погода ниже минимума аэродрома, это было равносильно практически "корове на полосе"
То, что они, не установив визуального контакта с ВПП, уходили - сомнений нет. С согласованных 100 метров. Поляки это достаточно детально проанализировали. Нажали кнопку - но ухода не произошло. Но наложился рельеф - высота не уменьшалась, что и было воспринято экипажем как работа автоматической системы ухода. Последующее быстрое быстрое уменьшение высоты было, вероятно, шоком для КВСа - налицо отказ, но признаков отказа никаких не наблюдается. У второго пилота, в принципе, было понимание того, что нужно уходить вручную, но его вмешательство в присутствии главкома означало полный конец карьере Протасюка. Он и так пытался ему подсказать, подергав штурвал.

Отключение автопилота пересиливанием не было "катастрофически поздним" - если бы не рельеф - вполне бы ушли.

УКАЗАНИЯМИ образумить КВСа. Были там команды (точно не помню уже) ... что-то типа: "101 горизонт!"...

Команды РП в этой парадигме действий экипажу особо нужны не были - они и так уходили. Они просто не поняли, почему у них не получился маневр.

В общем, причина - недостаток подготовки (незнание матчасти, незнание топографических нюансов картографии ВС РФ, незнание прилегающего к аэродрому рельефа). Вероятно, системные недостатки в 36 полку показались польскому руководству непреодолимыми, и решение о его расформировании поэтому не отнюдь не выглядит "наказанием за катастрофу".
Ну и отдельное, "главком в кабине". Поляки установили, что давления не экипаж не было. Но вот скованность в действия пилотов в критический момент явно привнес.
 
Последнее редактирование:
Вы все таки пропустили - использование РВ для контроля высоты на глиссаде является студенческим нарушением, и причем грубейшим. И это стало так сказать последней соломинкой. Да и не уходили они со 100 метров, это хорошо видно по стенограмме переговоров - они надеялись поднырнуть пониже и все таки сесть. При этом высоту брали с РВ ну и прилетели вполне логично в овраг (в учебнике даже есть картинка, как раз прямо как в Смоленске, объясняющая почему РВ нельзя использовать, причем учебник был написан задолго до этих чудес).
 
Экипаж выполнял то, что и согласовал с РП - проход над аэродромом.
Не было никакого согласования.
После сообщения РП экипажу об отсутствии условий для посадки, КВС Tу-154M попросил согласия на выполнение контрольного захода:
10:24:50, РП, "Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
10:25:01, 101, "Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг."
Разберем - имел ли право КВС на это действо - "контрольный заход? Смотрим Doc 9432,AN/925, Руководство по радиотелефонной связи.
4.7.4 Пилот может в целях тренировки запросить разрешение выполнить заход на посадку по курсу ВПП или параллельно ей без посадки.
Пример согласования такого "пробного подхода/контрольного захода" на картинке:
http://s42.radikal.ru/i097/1303/88/9acd4d981bd4.jpg
В нашем случае должно было быть что-то вроде такого:
КВС,"PLF-101, ПРОШУ НИЗКИЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ, ВПП 26, ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВИДИМОСТИ НА ВПП"
РП,"PLF-101, РАЗРЕШАЕТСЯ НИЗКИЙ ЗАХОД НА ВПП 26 НЕ НИЖЕ 100 метров, ДОЛОЖИТЕ ВЫХОД НА ПОСАДОЧНУЮ ПРЯМУЮ"
Протасюк такое не произнес и РП ему разрешение на подобное не давал.
Положений Doc 9432,AN/925 не знали оба. Если для РП это объяснимо, то для Протасюка - необъяснимо. Знать - обязан.
Пункт 4.7.1 Doc 9432,AN/925 Протасюк тоже не выполнил - доклада "ПОСАДОЧНАЯ ПРЯМАЯ" не дал. Кстати, экипаж ЯК-40 такой доклад сделал.
ИТОГО:
Согласование выполнение "контрольного захода" КВС и ГРП не выполнили.
 
Вы все таки пропустили - использование РВ для контроля высоты на глиссаде является студенческим нарушением, и причем грубейшим. И это стало так сказать последней соломинкой. Да и не уходили они со 100 метров, это хорошо видно по стенограмме переговоров - они надеялись поднырнуть пониже и все таки сесть. При этом высоту брали с РВ ну и прилетели вполне логично в овраг (в учебнике даже есть картинка, как раз прямо как в Смоленске, объясняющая почему РВ нельзя использовать, причем учебник был написан задолго до этих чудес).

Ну вообще-то "вертикальная навигация по РВ" - эта версия МАК, как по мне, тоже достаточно искусственная.
Базируется она на том, что во время "полета по глиссаде" экипаж увеличил вертикальную скорость снижения задатчиком автопилота.

Критика этой версии заключается в следующем.

Во-первых, "вертикальной навигацией по РВ" полет на автопилоте можно назвать, (имхо, конечно) с большой натяжкой.

Во-вторых, факт увеличения вертикальной скорости может иметь и несколько другое объяснение. ФМС 101-го борта осуществляла горизонтальную навигацию, то есть выводила ВС в заданную точку местности. Вертикальную навигацию она не осуществляла, но можно предположить, что могла выдавать экипажу прогнозируемую точку встречи с поверхностью - типа "недолет-перелет" заданного положения порога ВПП. То есть увеличение вертикальной скорости было действием экипажа на устранение "перелета" неправильно заданного порога ВПП, а отнюдь не "выдерживанием глиссады по РВ" или "нырком под глиссаду" для "поиска земли" .

Ну, а РВ использовался по своему прямому назначению - контроль за высотой над поверхностью для принятия решений по пилотированию. Можно, конечно, добавить, что экипаж не осуществлял комплексного контроля за параметрами полета ВС - но это, опять же, вопросы к подготовке экипажа - малого налета, недостаточной методической подготовки и отсутствия тренажерной - то есть того, из-за чего, собственно, и расформировали полк.
 
Последнее редактирование:
ВАРШАВА, 15 мар — РИА Новости, Евгений Безека. Премьер-министр Польши Дональд Туск обсудит в пятницу на саммите Европейского Союза отказ российской стороны передать Польше обломки разбившегося под Смоленском президентского Ту-154 до завершения расследования в РФ.

Польша добивается скорейшей передачи ей обломков самолета, но российская сторона настаивает на необходимости оставить их пока в РФ, так как может возникнуть необходимость проведения дополнительных экспертиз. Накануне этот вопрос обсуждал в Москве с руководителем СК РФ Александром Бастрыкиным генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.

"Я, конечно, буду говорить об этой специфической польской проблеме, то есть о вопросе смоленского следствия и о линии поведения России, которая неприемлема, особенно, что касается затянувшегося вопроса возвращения обломков", — сказал премьер журналистам в пятницу в Брюсселе, признав одновременно ограниченные возможности ЕС повлиять на ситуацию.
http://ria.ru/world/20130315/927475796.html
 
Смоленский гарнизонный военный суд назначил на 23 апреля предварительное слушание уголовного дела, возбужденного в отношении четверых военнослужащих войсковой части 06755 Артура Панкратова, Игоря Пустовара, Юрия Санькова и Сергея Сырова.

Судебный процесс будет проходить в закрытом режиме.

Рядовые запаса обвиняются в краже на месте катастрофы польского борта № 1 банковских карт, которые принадлежали погибшему пассажиру, и попытке воспользоваться средствами, находящимися на карточных счетах (пункты "а" и "в" части 2 статьи 158 и часть 3 статьи 30, пункт "в" части 3 статьи 158 УК).

Как пояснили в пресс-службе суда, при определении даты предварительного слушания учтено время, необходимое для вручения судебных извещений потерпевшим гражданам Республики Польша.

Дело мародеров поступило на рассмотрение Смоленского гарнизонного военного суда 11 января. Его расследованием занимался военный следственный отдел СК по Смоленскому гарнизону.

Самолет Ту-154 с находившимися на борту политическими и общественными деятелями Польши разбился на аэродроме "Северный" в Смоленске утром 10 апреля 2010 года. Около 11 часов для оцепления территории были направлены военнослужащие войсковой части 06755.

Неподалеку от места падения самолета рядовой Сергей Сыров обнаружил сумку с кошельком, из которого похитил банковские карты погибшего генерального секретаря Совета по охране памяти, борьбы и мученичества Республики Польши Анджея Пшевозника, на счетах которых находились денежные средства, эквивалентные 379 тысячам рублей. Кроме того, Сыров извлек из кошелька пин-коды к картам, записанные на кусочке картона.

По возвращении в часть Сергей Сыров рассказал своим сослуживцам Игорю Пустовару, Артуру Панкратову и Юрию Санькову о находке и предложил снять денежные средства с банковских карт, на что те согласились. Самовольно покинув расположение части, они отправились в Смоленск и попытались снять всю сумму, находящуюся на карточках. Однако в связи с установленным лимитом им удалось обналичить только 59 тысяч рублей.
http://www.rg.ru/2013/01/25/reg-cfo/marauders-anons.html
 
Реклама
Семьи жертв крушения Ту-154 требуют от минобороны Польши компенсаций

ВАРШАВА, 11 апр — РИА Новости. Родственники жертв авиакатастрофы польского Ту-154 под Смоленском добиваются от министерства обороны Польши новой компенсации в размере 1,5 миллиона злотых (около 500 тысяч долларов), ссылаясь на то, что самолет не был застрахован, сообщила радиостанция RMF FM.

Истцы уже направили военному ведомству через суд предложение уладить дело по договоренности, в противном случае родственники готовы направить в суд от 30 до 50 исков. Семьи жертв трагедии утверждают, что могли бы получить от страховщиков большие компенсации за гибель своих близких, если бы минобороны не сэкономило на страховке.

Министерство, со своей стороны, не комментирует эти сведения, так как ещё не получило извещения из суда. Ранее ведомство заключило с родственниками 270 соглашений о компенсации в размере 250 тысяч злотых (более 80 тысяч долларов). В выплатах было отказано только 15 истцам, которые не входили в круг близких родственников или не смогли доказать родство.
http://ria.ru/world/20130411/932165553.html
 
Смоленский гарнизонный военной суд назначил на 27 августа первое заседание по делу о мародерстве на месте падения под Смоленском самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, передает ИТАР-ТАСС.

Во вторник в гарнизонном суде прошли предварительные слушания по уголовному делу, возбужденному в отношении трех солдат-срочников, которых обвиняют в краже банковских карт членов погибшей в апреле 2010 года польской делегации и покушении на хищение денег. "Слушания носили преимущественно организационный характер. Потерпевшие не прибыли. Первое судебное заседание назначено на 27 августа, рассматривались вопросы организации всего судебного процесса", - сообщил агентству помощник председателя Смоленского гарнизонного военного суда Евгений Шевень. Слушания проходили в закрытом режиме.

Материалы дела поступили в Смоленский гарнизонный суд в конце декабря прошлого года, но на оповещение поляков о начале процесса потребовалось почти четыре месяца, отмечает BFM.ru. По оценке главного редактора газеты "Русский курьер Варшавы" Владимира Кирьянова, в Польше возвращаются к этой теме "чуть ли не каждый день".

"Адекватным будет считаться самый суровый приговор, который только возможен. Но и все равно это получит негативную оценку: дескать, вот смотрите, какие нехорошие люди, которые погибших ограбили, деньги потратили и так далее. Все, что только можно из этого в плане пропагандистском, негативном в адрес России использовать, будет использовано обязательно. Я не говорю всеми, но теми, кто в этом заинтересован", - поделился он своим мнением с BFM.ru.

В случае признания Сырова, Пустовара, Санькова и Панкратова виновными, им грозит до пяти лет лишения свободы. При определении даты судебного заседания были учтены сроки и порядок вручения судебных извещений гражданам Польши, которые являются потерпевшими по данному делу. "Сейчас с документами, которые будут также переведены и на польский язык, будут ознакомлены все участники судебного процесса", - подчеркнул Евгений Шевень.
http://www.newsru.com/world/23apr2013/marodery.html
 
ВАРШАВА, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Полина/. Польские эксперты не обнаружили на обломках разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года самолета Ту-154М следов взрывчатых веществ. Об этом сообщили сегодня здесь на пресс-конференции представители расследующей обстоятельства трагедии столичной Окружной военной прокуратуры. "В результате проведенных исследований эксперты не обнаружили на элементах обломков самолета остатков взрывчатых веществ или продуктов их распада", - сказал глава прокуратуры Иренеуш Шелонг. По его словам, в одной из проб был обнаружен нитроглицерин, оказавшийся в составе аэрозоля с лекарством. Пробы с обломков Ту-154М были собраны польскими экспертами осенью прошлого года и переданы для исследования в Центральную криминалистическую лабораторию полиции. В общей сложности за последние полгода было обработано более 250 проб. В центр внимания СМИ эта тема попала после публикации статьи в местной газете "Речь посполита", заявившей, что на этих материалах обнаружены следы тротила и нитроглицерина, что может указывать на возможность произошедшего 10 апреля 2010 года взрыва на борту президентского авиалайнера. Военная прокуратура пояснила, что срабатывание детекторов еще не означает действительного наличия взрывчатых веществ на пробах, отложив окончательное выяснение этого вопроса до момента завершения работы экспертов в лаборатории. http://www.itar-tass.com/c1/787685.html
 
Вот неймётся полякам всё...
То на диспетчеров наших катили бочку, то теперь террористов найти пытаются....
Вроде в отчёте МАК всё доступно и понятно изложено + работали две прокуратуры: наша и польская....
Ан нет, надо всё же покапаться поглубже, вдруг это вовсе не размазанная по салону таблетка валидола, а супр-бомба из секретных лабораторий НКВД!
 
ВАРШАВА, 7 июл — РАПСИ, Леонид Свиридов. Министерство национальной обороны Польши не будет выплачивать материальную компенсацию родственникам жертв авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском на основании частных заявлений — только по решению суда, сообщает польская радиостанция RMF FM со ссылкой на информацию военного ведомства.

По данным радиостанции, всего в министерстве национальной обороны Польши находится около 80 таких заявлений родственников жертв авиакатастрофы под Смоленском. Большинство заявителей аргументируют свою просьбу тем, что после трагедии 10 апреля 2010 года у них резко ухудшился уровень жизни в связи с потерей кормильца. Кроме того, заявители указывают, что президентский самолет не был застрахован.

«Семьи погибших требует компенсацию от 200 тысяч до 1,5 миллионов польских злотых (от 60 тысяч до 450 тысяч долларов США)», — отмечается в сообщении.

В минобороны Польши считают, что каждое такое заявление в индивидуальном порядке должен рассмотреть суд, который проанализирует каждую конкретную ситуацию и проверит материальное положение заявителей.

После того, как часть близких родственников погибших в авиакатастрофе под Смоленском получила по 250 тысяч злотых компенсации, в оборонное ведомство Польши стали поступать подобные заявления от дальних родственников погибших. Как написал в своем микроблоге Twitter пресс-секретарь минобороны Польши Яцек Соньта, польские власти «уже выплатили 67,5 миллиона злотых (порядка 20,5 миллионов долларов США) в качестве компенсации семьям погибших под Смоленском».
http://news.mail.ru/incident/13800900/
 
ВАРШАВА, 17 июл — РИА Новости, Леонид Свиридов. Правда об авиакатастрофе самолета президента Польши под Смоленском 10 апреля 2010 года "будет горькой для поляков", заявил в интервью ведущей польской общенациональной газете Rzeczpospolita председатель Сената Польши Богдан Борусевич.

"Если говорить о причинах смоленской катастрофы, здесь у меня нет никаких сомнений. Выводы польской правительственной комиссии Ежи Миллера неопровержимы", — сказал спикер. Борусевич отметил, что сам неоднократно летал на том самолете.

Он напомнил, что согласно существующим правилам, на борту самолета решения принимают только два человека: первый пилот и глава делегации, находящейся в самолете. "Прокуратура (Польши) очень осторожно дозирует информацию, но ведь известно, кто был главой польской делегации во время поездки в Катынь", — сказал политик.

Борусевич заявил, что у него нет сомнений в том, что польская прокуратура до конца выяснит все обстоятельства катастрофы и назовет виновных в трагедии. "Это будет горькая правда для поляков, в том числе, несущих ответственность за смоленскую катастрофу, которых уже нет в живых", — добавил Борусевич.

Отвечая на вопрос о вине российских диспетчеров, находившихся в смоленском аэропорту, политик сказал: "Это ведь не аэропорт приземлялся на самолете, только самолет приземлялся в аэропорту".
http://ria.ru/world/20130717/950410801.html
 
Он напомнил, что согласно существующим правилам, на борту самолета решения принимают только два человека: первый пилот и глава делегации, находящейся в самолете. "Прокуратура (Польши) очень осторожно дозирует информацию, но ведь известно, кто был главой польской делегации во время поездки в Катынь", — сказал политик.
Борусевич заявил, что у него нет сомнений в том, что польская прокуратура до конца выяснит все обстоятельства катастрофы и назовет виновных в трагедии. "Это будет горькая правда для поляков, в том числе, несущих ответственность за смоленскую катастрофу, которых уже нет в живых", — добавил Борусевич.
В интервью Борисевича ничего нового нет.
Еще 29.07.2011г. " Ежи Миллер признал (впервые так откровенно), что решение о посадке принимал не экипаж, а "главный пассажир", т.е. польский президент. На пресс-конференции после обнародования документа он прямо заявил, что "решение о том, "где садимся", принимает не экипаж, а тот, кто арендует самолет". Об этой "тайне" знали все, но предпочитали не говорить открыто, щадя память погибших".
http://ria.ru/analytics/20110729/409183838.html

Еще в декабре 2010 на СФ пришли к выводу, о том, что "садиться тут и сейчас" исходило от польского президента.

Вот ключевой момент смоленской трагедии:
10:30:32,7 –10:30:35,4 ,"A", Пока нет решения президента, что дальше делать. {директор Мариуш Казана}
В 10:30:54 в кабину заходит бортпроводница.
10:30:54,4 – 10:30:55,1 КВС Что с нами, Бася?
10:30:55,5 – 10:30:58,3 A (нрзб.)
Ответ бортпроводницы длится около 3 секунд.
Бортпроводница стоит у двери, и поэтому ее плохо слышно в кабинном микрофоне.
Она передает "решение президента".
Протасюк соглашается с этим "решением".
10:31:00,4 –10:31:01,1, КВС Ладно. KBC, Dobra.
10:31:05,9 –10:31:07,1, A, Идет на посадку. A, Podchodzi do ladowania.

Если слова бортпроводницы разобрать трудно (стоит у двери), то другой "А" стоит ближе к кабинному микрофону, который вмонтирован в панель возле бортинженера. Это или директор протокола, или генерал.
Podchodzi do ladowania - переводится дословно ("он идет на посадку" ) и в контексте приведенного мной диалога означает только одно - "А" констатирует, что "он (шеф) решил идти на посадку". Фраза является констатацией принятого "шефом" решения, которое озвучила бортпроводница и принадлежит скорей всего , директору протокола.
Небольшое обсуждение в кабине ("A" - говорит) и Протасюк отдает команду экипажу:
10:32:55,8 10:32:58,9 KBC, "Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".
 
В интервью Борисевича ничего нового нет.
Тем временем польская прокуратура, которой в том интервью дан недвусмысленный посыл заниматься делом, продолжает искать взрывчатку:

Польский прокурор и четыре эксперта отправятся в Россию на следующей неделе для проведения дополнительных исследований фрагментов самолета президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года, сообщила в пятницу Главная военная прокуратура Польши.

"С понедельника, 22 июля, в Смоленске в течение двух недель будут находиться прокурор и четверо экспертов, занимающихся физико-химическими исследованиями", — сказал официальный представитель Главной военной прокуратуры Польши капитан Марчин Максян.

По его словам, поездка польской делегации в Смоленск была заранее согласована с российской стороной.

Польские эксперты "повторно обследуют переносными детекторами кресла самолета, а также возьмут пробы для дальнейших лабораторных исследований в Польше", отметил Максян.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/19/259740.html
 
Польские эксперты "повторно обследуют переносными детекторами кресла самолета, а также возьмут пробы для дальнейших лабораторных исследований в Польше", отметил Максян.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/19/259740.html
Спустя три года они в креслах могут найти что захотят, вплоть до инопланетятн;)
 
Реклама
Доброго времени суток. Я новичок, потому да простят меня модераторы, если выйду за рамки правил.
ИМХО, это чисто политическая авиакатастрофа (по аналогии - Чисто английское убийство) и главная ее причина сам Лех Качиньский. Характер этого человека всем известен - несдержан, амбициозен, где-то авторитарен и легкомыслен. Политический авантюрист, сумел поссориться с многими политиками. Экипаж в этой ситуации стал его заложником, как и пассажиры. Стремление закрепить факт признания Россией своей вины в Катынской трагедии предопределило эту катастрофу. Эйфория от призрачной победы вскружило голову польскому руководству и оно пренебрегло элементарными правилами безопасности полетов. Ссора Качиньского с Лукашенко сделала невозможным посадку в Минске, а могли бы спокойно сесть и переждать туман, время позволяло. Расставленные собственными руками политические капканы заставили польское руководство и экипаж делать попытки к возможной посадке в Смоленске.
Искать косяки в работе наших диспетчеров, ИМХО, не имеет смысла, потому как техминимум аэродрома говорит сам за себя - посадка возможна только при визуальном контакте с землей. Отсутствие этого фактора качество наземного оборудования не повышает.
Радует тот факт, что в Польше есть трезвомыслящие люди, способные адекватно оценить произошедшее и сделать соответствующие выводы. Слова Богдана Борусевича это подтверждают, хотя рассуждения о двух принимающих решение на борту опять ставят командира экипажа в двусмысленное положение.
А попытки найти польской стороной следы взрывчатого вещества на останках самолета говорят о наличии в Польше неадекватно мыслящих людей.
Извините, если что не так.
 
Последнее редактирование:
Назад