http://ru.wikipedia.org/wiki/Демаго....82.D0.B5.D1.82.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8CОчевидным является то, что решение об уходе было принято и начато реализовываться задолго до пересиливания автопилота штурвалом
Вообще, всегда считал, что в технике все делается с запасом: тот-же ВПР, например, расчитан с запасом. И эти запасы как раз и предусмотрены для случаев подстилающего профиля и прочих непредвиденных факторов.Более того, высота с которой был начат фактический уход, оказалась критической только из-за подстилающего профиля. В условиях равнины эта высота была бы вполне безопасной.
В технических расследованиях, в отличие от юридически значимых доказательств, установленным считается факт и по косвенным признакам также.Очевидным является только то, что не всем это очевидно.
Есть у вас конкретные факты неудовлетворительной работы группы руководства полетами на смоленске северном? работали вы с ними (с группой, не с фатами), видели ли как они (эти конкретные люди) относятся к делу? Если да - давайте сюда. Цены вам не будет. Нету? - тогда чистой воды клевета. Вероятно, с целью пропаганды.
Давление на экипаж. Для этого совсем не обязательно, чтобы в кабине кто-то был посторонний, и был какой нить прямой приказ. Достаточно просто знать, что будет с КВС, если он по крайней мере не попытается сесть. И наглядный пример таких орг мер у КВСа был. Однако вы этот фактор почему-то называете чушью. Это факт. И он был. Сильно-не сильно повлиял - это вопрос другой.
Он дал высоту прохода исходя из Инструкции по Производству Полётов в районе аэродрома и минимума аэродрома.Смоленский РП вел польский борт словно это - Ил-76 с "Корсажа": задал ему минимальную высоту для Ту-154 100 м, (в то время как на задатчике у тех была 60 метров). Вероятно такой запас был предусмотрен ими исходя из рельефа.
Так самолет уже идет по давлению аэродрома и высота отслеживается по анероидному высотомеру. А РВ в таких ситуациях даже на менее скоростных ЛА не пользуются. РВ показывает высоту от рельефа даже с некоторым запазданием, т.е. если впереди по полету, допустим, перепендикулярно какой либо "хребет", то РВ отреагирует на него уже после его пролета, через секунду-две. Распределение внимания на снижении: авиагоризонт - курс - высота - скорость - вариометр - авиагоризонт. РВ может использоваться только как дублирующий прибор.диспетчер бы поставил бы себя на место пилота (СМУ, незнакомый и сложный рельеф) и не побрезговал бы лишний раз напомнить пилоту о большом овраге перед ВПП, например, тем, что РВ нужно использовать с осторожностью.
Никакой разницы. Пилот должен был получить полную информацию по аэродрому посадки и подготовиться. Любая информация может даваться только по запросу пилота.У Плюснина были сомнения на сей счет, посему он и спросил, садился ли Протасюк на российские военные аэродромы. Несмотря на утвердительный ответ, он все-таки должен был отдавать себе отчет, что перед ним - иностранный пилот.
Либо погрешности радара, о которых ГРП обязана была бы знать, либо недостаточная квалификация РЗП. Если знали, что радар - утиль, то лучше бы молчали, если не знали - то еще один штрих к их квалификации. Ну, или к тому бардаку.
Ой, я вас умоляю, ну не пишите чушь. Петручука выгнали взашей за отказ и посадили на его место Протасюка, который прекрасно знал, чем может для него закончится попытка возразить "папе", т.к. вся история происходило перед его носом. Поэтому не надо рассказывать нам тут про отсутствие давления на экипаж.Разница в том, что Петручуку прямо приказывали (http://dassie2001.livejournal.com/57134.html), а Протасюку даже косвенно не намекали. Так что давление на экипаж - один из домыслов. Даже косвенное, типа на примере непослушания. Польша - не РФ. Там вояки щелкнули за такое презику по носу, тому больше уже не хотелось.
Так что давление на экипаж - один из домыслов.
Так ведь никаких НО. Вы же сами мой тезис и подтвердили. СВОЮ работу эти конкретные люди выполняли как минимум УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. И судить их может специалист как минимум равной им квалификации.Как военные специалисты, которые обеспечивали полеты полка Ил-76, они возможно вполне нормальные, может даже и отличные.
А вот с точки зрения гражданских, тем более международных полетов есть некоторые "но".
А еще Польша ни Никарагуа и даже (страшно подумать!) не США.Польша - не РФ
А что там за матюги были по поводу прохода Ил-76 над полосой?Есть у вас конкретные факты неудовлетворительной работы группы руководства полетами на смоленске северном?
Он практически русским языком охарактеризовал видимость. Чем он ещё мог помочь?Хотя, конечно, с Яком подстава получилось. И его пилот мог спасти 154, но зас... испугался.
После того, как охарактеризовал, видимо понял, что если Ту уйдет, то его сделают крайним. И вместо того, чтобы отговорить, сказал (примерно): "Но можно и попытаться".Он практически русским языком охарактеризовал видимость. Чем он ещё мог помочь?
Есть факт отстранения КВС. Мы (вообще ни кто!) не может утверждать достоверно, в какой степени это повлияло. Так что заявление про домыслы - это тоже домыслы. Увы.
Давайте работать честно. Факты так факты. Анализ ВАРИАНТОВ - значит анализ ВСЕХ вариантов. И психологическое состояние Протасюка всвязи с выше упомянутым инцидентом ВЕРОЯТНО могло повлиять на управление им ВС. Мы можем только спорить о величине этой самой вероятности апеллируя к различным главам Немова
Это как раз очень важно!Не суть столь важно, уходили они со 100 метров или с 60.
Об установке задатчика РВ на 100 м экипаж озвучил еще на этапе снижения и это есть в стенограмме. Но нигде в стенограмме нет о переустановке задатчика РВ
на 60 м. Нигде!
Это означает только одно: после диалога на польском в кабине, приведенном тут:Но тем не менее сигнал "ВПР" согласно стенограмме МАКа приходится на озвученную штурманом высоту 60 м.
Или штурман читал высоту все-таки по барометрическому, а РВ сработал штатно - от рельефа?Это означает только одно: после диалога на польском в кабине, приведенном тут:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1368729&postcount=2465
экипаж переставил задатчик РВ =60 м исходя из величины НГО=50 м, которое им передал "044". Вернее, 2П так интерпретировал сообщение от "044".
Капитан Г.Петручук (КВС в том полете) польскому президенту отказал в желанииОй, я вас умоляю, ну не пишите чушь. Петручука выгнали взашей за отказ и посадили на его место Протасюка, который прекрасно знал, чем может для него закончится попытка возразить "папе", т.к. вся история происходило перед его носом. Поэтому не надо рассказывать нам тут про отсутствие давления на экипаж.