ноль червончик троечка
Местный
Вобщем надо было все нюансы обговорить и согласовать на министерских уровнях. И тогда без разницы было бы, какой аэродром. Так было всегда.А раз поперлись к военным - то какое ИКАО?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вобщем надо было все нюансы обговорить и согласовать на министерских уровнях. И тогда без разницы было бы, какой аэродром. Так было всегда.А раз поперлись к военным - то какое ИКАО?
Как у вас все просто, как будто КВС это сферический конь в вакууме. А он не в вакууме, а в конкретной среде с множеством факторов воздействия.Неа! Так не пойдет.
Руки+ноги+голова=КВС. Его родная голова. Двуголоыех мутантов и прочих змейгорынычей к штурвалу не допускают.
У меня складывается впечатление, что вы просто забыли всю историю и последовательность событий. Когда Ил-76 заходил на посадку, погодные условия были на грани закрытия, а после стали еще хуже. Протасюк еще до снижения получил информацию - условий для посадки нет! То есть, КВС имел полное представление о погодных условиях на аэродроме и его технических средствах. Зачем так упорно игнорировать этот фактор? В стенограмме по этому поводу Протасюк задает вопрос вошедшим в кабину - что будем делать? Этот вопрос объясняет практически все - КВС в реальности не КВС. Он не может самостоятельно принять решение. Под "обычным рейсом" я подразумеваю рейс, в котором КВС не задает вопрос пассажирам - что будем делать? - и не ждет от них распоряжений. Потому ваши примеры некорректны. Пассажиры Як-42 не командовали экипажем.А Вы попробуйте на них ответить. Может, тогда у Вас исчезнет иллюзия, что они "детские".
Мы обсуждаем особенности данного конкретного экипажа. Каким образом этот экипаж мог попасть на "обычные рейсы"? В смысле, экипажем, не пассажирами.
Да и потом, что такое "обычные рейсы"? Як-42 в Туношне - "обычный рейс"? Ан-24 в Донецке?
А вот давайте без этого "авось". А более конкретно: там до Протасюка заходил на посадку российский Ил-76. Прошёл над полосой, как позже собирался Протасюк, и ушёл на запасной. Его тоже Качиньский заставил зайти на посадку?
А будь на месте этого Ила экипаж Протасюка на своём Ту, где гарантия, что он смог бы безопасно уйти? А не впилился бы в ту же берёзу?
Чушь написали, ибо "не ф теме"В российской бюрократической машине тоже все достаточно нелицеприятно. Мне почему-то кажется, что аналогичный РП (не говоря уже об оперативном дежурном ВВС !!!) в Польше пресек бы этот цирк на раз, и командование бы его в этом поддержало, как поддержало оно того же Петручука.
Отвечая на реплику в чем же РФ - не Польша - вот в этом! А уж оперативный дежурный ВВС США угнал бы на запасной даже господа Бога!
Нет, это Вы забыли, о чём идёт речь. О том, виноват ли в катастрофе только и исключительно Качиньский, якобы настоявший на заходе в условиях хуже метеоминимума, или же экипаж точно так же мог убить самолёт и в том случае, если бы в начале захода (точнее, при принятии решения на заход) условия для посадки ещё были.У меня складывается впечатление, что вы просто забыли всю историю и последовательность событий.
Вот-вот. A а если б на его месте был Ту с экипажем Протасюка?Когда Ил-76 заходил на посадку, погодные условия были на грани закрытия, а после стали еще хуже.
Вы сами подтверждаете мою точку зрения - самолетом управляет кто угодно, только не КВС.Качинский после доклада Казаны не стал принимать очевидного разумного решения о переносе а/п следования, а поручил Бласику "разобраться в ситуации". Бласик тоже был каким-то непонятным - вместо прямого применения своих полномочий опустился до уровня пилота - убедиться лично в невозможности посадки. Логика в этом была только одна - доставка делегации с запасных аэродромов не была подготовлена, и уход на запасной аэродром означал только одно - срыв визита. Это и называется - "бардак" в подготовке визита.
В российской бюрократической машине тоже все достаточно нелицеприятно. Мне почему-то кажется, что аналогичный РП (не говоря уже об оперативном дежурном ВВС !!!) в Польше пресек бы этот цирк на раз, и командование бы его в этом поддержало, как поддержало оно того же Петручука.
Отвечая на реплику в чем же РФ - не Польша - вот в этом! А уж оперативный дежурный ВВС США угнал бы на запасной даже господа Бога!
Порядок и правила визита обговаривается заранее протоколом. Все вопросы были заранее согласованы. Кстати, Протасюк садился на Смоленском аэродроме где-то за 2 недели до катастрофы, тогда польский премьер Туск прилетал. Но, экипаж был другим и Протасюк был вторым пилотом.Я вот о чем.
Если в инструкциях гражданских диспетчеров может и не быть однозначно трактуемых требований пресекать суицидальные намерения пилотов, то у военных, мне кажется, должно быть более жестко - таки "государева авиация". И "двойные" инструкции - это тоже как бы не стиль Вооруженных Сил. То есть, если это военный аэродром - то и процедуры на нем тоже военные, а не "двойные", в зависимости от того, кто прилетел. (То, что поляки усиленно муссировали тему о том, что российские военные должны были закрыть аэродром по погоде и не пускать туда никого, включая иностранный литерный рейс, является косвенным доказательством этому моему предположению)
Другое дело, что за суицид "гражданского" военного РП могут и не сильно журить, это опять же "как начальство решит", но формальный повод для "ай-яй-яй" уже налицо. И если тезис о том что "в исключительную компетенцию должностного лица никто не имеет права вмешиваться" применительно к российским реалиям вызывает только улыбку, то у "вероятного противника" это вполне себе реальность. И не только а авиации.
Если бы экипаж был свободен в принятии решения, он ушел бы на запасной. Вряд ли кому захочется искать землю на ощупь с риском для жизни.Нет, это Вы забыли, о чём идёт речь. О том, виноват ли в катастрофе только и исключительно Качиньский, якобы настоявший на заходе в условиях хуже метеоминимума, или же экипаж точно так же мог убить самолёт и в том случае, если бы в начале захода (точнее, при принятии решения на заход) условия для посадки ещё были.
А это допущение уже мало кому интересно. Ил-76 это российский самолет и он заходил на посадку по другим правилам, отличным от польского Ту-154, не забывайте об этом.Вот-вот. A а если б на его месте был Ту с экипажем Протасюка?
В который китайский раз пытаюсь такую простую мысль донести, но некоторые в упор не хотят ее понять.А если бы Протасюк заходил туда на пустом самолёте, он без разговоров ушёл бы на запасной. Как и любой другой пилот.
Груз ответственности, знаете...
Так он и уходил на запасной. Как и Ил-76 до этого. Вот только квалификации не хватило - уйти.Если бы экипаж был свободен в принятии решения, он ушел бы на запасной. Вряд ли кому захочется искать землю на ощупь с риском для жизни.
Полякам интересно. Стоит ли продолжать доверять жизни своего руководства столь плохо подготовленным экипажам. И они решили - не стоит.А это допущение уже мало кому интересно.
Это не было свободным решением, потому как в глиссаду вошли с опозданием и вынуждены были снижаться в два раза быстрее обычного. Присутствие за их спинами Бласика об этом же говорит, пусть даже все это происходило на положительных эмоциях.Так он и уходил на запасной. Как и Ил-76 до этого. Вот только квалификации не хватило - уйти.
Так экипажи сами готовили, потому пенять не на кого.Полякам интересно. Стоит ли продолжать доверять жизни своего руководства столь плохо подготовленным экипажам. И они решили - не стоит.
А что Вам это неинтересно - ну и что ж с того.
А это разве не потому, что у Протасюка это был первый заход по приводам в СМУ?Это не было свободным решением, потому как в глиссаду вошли с опозданием и вынуждены были снижаться в два раза быстрее обычного.
О том и речь.Так экипажи сами готовили, потому пенять не на кого.
Это следствие неопределенности. Протасюк, скорее всего, ждал приказа идти на запасной, потому и проскочил точку входа в глиссаду. А после предложения попробовать, начал ее догонять. Потому скорость снижения оказалась в два раза выше нормы и никто из экипажа не обратил на это внимание. Скорее всего, внимание экипажа было рассеяно присутствием посторонних лиц в кабине.А это разве не потому, что у Протасюка это был первый заход по приводам в СМУ?
Обычно ближний 1000 м стандарт, высота прохода 50м (у граждан). Глиссада 2,40 удобно прикинуть в уме, дальность пополам, откинув лишние нули. Если ближний 1200-1300 м от полосы, тогда 60-65м расчетная прохода. По планкам совпадает, будет по нулям.А на какой высоте самолеты ближний проходят? Ближний допустим 1200-1300м от полосы. Судя по тому что он еще до ближнего привода упал, то на ближний он и не настраивался.
По так называемой "уточненной методике захода по ОСП" вертикальная выдерживается на 30% более расчетной до прохождения ДПРМ.Методика захода на посадку по приводам предусматривает повышенную вертикальную скорость (если не ошибаюсь 5м/с) до высоты пролета ДПРМ. После пролета ДПРМ вертикальная скорость расчетная, зависит от угла наклона глиссады.
Было бы неплохо перед тем как в этой теме что-то писать, посмотреть на параметрию из отчета МАК. Тогда бы Вы чушь и не писали (выделил синим).Это следствие неопределенности. Протасюк, скорее всего, ждал приказа идти на запасной, потому и проскочил точку входа в глиссаду. А после предложения попробовать, начал ее догонять. Потому скорость снижения оказалась в два раза выше нормы и никто из экипажа не обратил на это внимание. Скорее всего, внимание экипажа было рассеяно присутствием посторонних лиц в кабине.
Вот это похоже на анализ, а не на "нажал кнопку или не нажал". Всё потому, что Ту-154 - достаточно сложный самолёт. Здесь вам не тут (с)Скомканный четвертый и как следствие, конфигурация захода на посадку к ТВГ экипажем не была установлена. Поздний выпуск закрылков на 36 и как следствие - "вспухание". Пока опять вышли на 500 м, пролетели 3 км над глиссадой.
Реальное снижение начали с удаления 7 км, а не 10 км (ТВГ).
Вот почему такая вертикальная получилась.
Но посадить за хулиганство потом могут. Прецедент известен.Что касается российской стороны, то там все просто - окончательное решение в таких рейсах за прибывающей стороной. По существующим правилам никто им запретить снижение и посадку не может.
Так ищут же. Протасюк не первый и не последний. Домодедовский Ту-204 тогда ещё у всех на слуху был.Если бы экипаж был свободен в принятии решения, он ушел бы на запасной. Вряд ли кому захочется искать землю на ощупь с риском для жизни.
В АИП РФ прописана аналогичная мысль - экипаж выполняет посадку под свою ответственность.
Аналогично и в Великобритании - дисп ведет себя аналогично польскому случаю из книги Latkowski . Нужно - приведу соответствующий циркуляр.
По Польше ответил. По ВВС Великобритании - не знаю.Как это выглядит по нормам ИКАО - я как бы понимаю. Вопрос был в том как это выглядит по нормам ВВС РФ, ВВС Республики Польша или Королевских ВВС Великобритании?
Полагаю, что польские военные правила очень похожи на российские. Вряд ли неоправданные риски поощеряются и польским законодателем. Поляки не зря муссировали эту тему. Просто и у них для "придворных" законы тоже достаточно условная категория, доказательмтвом чему и является приведннная Вами цитата.По Польше ответил.
ВВС РФ - ниже ММ, на ЗАР однозначно, если не аварийный заход.
Просто то, что поляки сотворили , уже было:Вот это похоже на анализ, а не на "нажал кнопку или не нажал". Всё потому, что Ту-154 - достаточно сложный самолёт. Здесь вам не тут (с)