Были б на равнине – отделались бы только мокрыми подмышками.
А то, что использование FMS ниже высоты перехода не допускается РЛЭ - это ничего?Заход на автопилоте. Выглядит экстравагантно и непрофессионально. Но только внешне. Если стоявшая на их борту ФМС умела прогнозировать точку встречи с поверхностью, то глиссада на автопилоте становится более предпочтительной, чем полет «на руках».То есть пилот так выставляет параметры автопилота, чтобы прогнозируемая точка встречи совпадала, к примеру, с началом ВПП и дальше просто корректирует их, если ФМС начинает показывать отклонение (баллистические ракеты, к слову, уже давно так летают: «не важно, как ты летишь – главное, куда ты попадаешь», это называется полетом по «свободной» траектории). При установлении визуального контакта с ВПП – переход на «руки» и посадка, при его отсутствии – уход. То есть, ничего предрассудительного.
А это еще откуда?по неработающей кнопке
А какой смысл ему снижаться и садиться, если это не VIP-рейс? Его бы просто отфутболили на запасной аэродром без всяких - а давай попробуем.С заходом с помощью колёсика и уходом по неработающей кнопке? Ещё как могли.
В этом, собственно, и проблема - в том, что тот экипаж не научили летать. А не в том, каким самодуром был Качиньский.
Так и в этом случае посадки не было. Был уход. Прерванный берёзами.
Да, штурвал крутил и на педали жал. Но, в стенограмме разговоров ясно обозначено обращение КВС - условий для посадки нет, что будем делать? К кому обращается с вопросом КВС? И если он реально КВС, зачем он этот вопрос задает? На простых рейсах КВС с пассажирами не советуется. То есть, факт двоевластия в этом рейсе налицо и от него просто так не отмахнуться.Крутил штурвал, жал педали и тыкал на кнопки КВС, а не какой то там ВИП. И решение принимал рисковать или нет тоже КВС. Никто ему к горлу нож не приставлял. Так что дальше два варианта: либо ошибки при выполнении маневра = вина КВС, либо ошибочное решение само по себе выполнять этот маневр = вина КВС.
А какой смысл ему взлетать, если это не VIP-рейс?А какой смысл ему снижаться и садиться, если это не VIP-рейс?
Кто бы и зачем бы его отфутболил, тем более если бы условия ухудшились уже в процессе захода?Его бы просто отфутболили на запасной аэродром без всяких - а давай попробуем.
Это был VIP-рейс, который просто так, без последующей вони для русских РП и клизьмы для польских причастных, не отфутболитьА какой смысл ему снижаться и садиться, если это не VIP-рейс? Его бы просто отфутболили на запасной аэродром без всяких - а давай попробуем.
В стенограмме переговоров все же написано. Зачем задавать такие детские вопросы? Может сложиться впечатление, что обычные рейсы взлетают и садятся без всякого смысла.А какой смысл ему взлетать, если это не VIP-рейс?
Кто бы и зачем бы его отфутболил, тем более если бы условия ухудшились уже в процессе захода?
И что, на "запасном" аэродроме можно заходить колёсиком и уходить по неработающей кнопке?
О том, условий для приема нет, было известно еще до снижения. Что касается приказа, то вряд ли он был однозначен, потому как заранее были определены запасные аэродромы. То есть, у КВСа были варианты промежуточных посадок и это никак не нарушает приказ, а просто задерживает его исполнение по объективным причинам.Это был VIP-рейс, который просто так, без последующей вони для русских РП и клизьмы для польских причастных, не отфутболить
Вот это и было частью того бардака в организации визита.
Поляки кому-то из своих чинуш вставили за "отсутствие авиационного эксперта в аэропорту назначения".
Как я понимаю, это должен был быть кто-то типа польского РП, уполномоченного отдавать распоряжения КВСу, в том числе и на уход на запасной аэродром, как только стало ясным, что "условий для приема нет".
Просто у Протасюка был приказ доставить делегацию в а/п "Смоленск - Северный". Отмены этого приказа у него не было. Самостоятельное же изменение им а/п назначения - стопроцентное невыполнение приказа. Единственным формально неуязвимым вариантом являлась попытка захода (типа приказ исполнен, но посадка невозможна), Как по мне - стопроцентный цирк - никому не нужная демонстрация неизвестно чего, неизвестно зачем, создающая нехилый риск для всех участников аттракциона (ну, например, тот же отказ матчасти на малых высотах в условиях полного отсутствия видимости.
Ситуация абсурдна, но по жизни бывает и по-круче.
Ну дык кто ж спорит (в смысле, я не спорю). Я всего лишь указал причину, если можно так выразиться, первого порядка. Катастрофы случаются не от каких-то там слов и приказов, а от нажатия (или не нажатия када нада) кнопок и кручения ручек.За это отвечал КВС.Да, штурвал крутил и на педали жал. Но, в стенограмме разговоров ясно обозначено обращение КВС - условий для посадки нет, что будем делать? К кому обращается с вопросом КВС? И если он реально КВС, зачем он этот вопрос задает? На простых рейсах КВС с пассажирами не советуется. То есть, факт двоевластия в этом рейсе налицо и от него просто так не отмахнуться.
Мотивация, на мой взгляд, вполне понятная - конформизм, нежелание идти на прямой конфликт с высоким начальством. А причина первого порядка не в том, что руки и ноги делают, а в том, чья голова этими руками и ногами управляет. И вот тут сказать, что это была голова только КВС, никак не получается. Слишком много чужих фигур в кабине экипажа на этапе снижения.Ну дык кто ж спорит (в смысле, я не спорю). Я всего лишь указал причину, если можно так выразиться, первого порядка. Катастрофы случаются не от каких-то там слов и приказов, а от нажатия (или не нажатия када нада) кнопок и кручения ручек.За это отвечал КВС.
А вот ПОЧЕМУ он поступил именно так, а не иначе - вопрос мотивации. И, собственно, я лично наличие ВИПа (да не просто, а эксцентричного) расцениваю ,как один из факторов.
Да. Может, конкретно, Протасюку всякие там вип были и по барабану, может у него просто голова разболелась и он хотел поскорей от всех отделаться, но тем не менее решение он принял именно такое, и исполнять его начал.
Кстати ,к слову, в защиту "невлияния випа на исход" приводился довод, что, мол, отстраненный предшественник КВС опосля получил медальку и почетную грамоту. А как при этом изменилось его финансовая составляющая? Отличается ли зарплата возящего президента КВС от зарплаты всех остальных КВС? По моему, отличаться должна.
А Вы попробуйте на них ответить. Может, тогда у Вас исчезнет иллюзия, что они "детские".В стенограмме переговоров все же написано. Зачем задавать такие детские вопросы?
Мы обсуждаем особенности данного конкретного экипажа. Каким образом этот экипаж мог попасть на "обычные рейсы"? В смысле, экипажем, не пассажирами.Может сложиться впечатление, что обычные рейсы взлетают и садятся без всякого смысла.
А вот давайте без этого "авось". А более конкретно: там до Протасюка заходил на посадку российский Ил-76. Прошёл над полосой, как позже собирался Протасюк, и ушёл на запасной. Его тоже Качиньский заставил зайти на посадку?Вы забываете о том, что на запасном аэродроме условия приема самолетов другие, и, наверняка, есть визуальный контакт с землей.
Ну не совсем корректно ссылаться на проход ила. На сколько помню, ухудшение видимости происходило очень быстро - минуты. И условия для ила были несколько лучше. Чем и можно оправдать его заход. Да и наверняка экипажу ила этот конкретный аэродром был знаком.А вот давайте без этого "авось". А более конкретно: там до Протасюка заходил на посадку российский Ил-76. Прошёл над полосой, как позже собирался Протасюк, и ушёл на запасной. Его тоже Качиньский заставил зайти на посадку?
А будь на месте этого Ила экипаж Протасюка на своём Ту, где гарантия, что он смог бы безопасно уйти? А не впилился бы в ту же берёзу?
О том, условий для приема нет, было известно еще до снижения. Что касается приказа, то вряд ли он был однозначен, потому как заранее были определены запасные аэродромы. То есть, у КВСа были варианты промежуточных посадок и это никак не нарушает приказ, а просто задерживает его исполнение по объективным причинам.
Судя по Вашим комментариям, в армии Вы явно не служили.Мотивация, на мой взгляд, вполне понятная - конформизм, нежелание идти на прямой конфликт с высоким начальством.
Не спора ради, но поясните для несведующих. Каким макаром РП и дежурный мог прекратить цирк?? Поднять дежурную пару с приказом шмальнуть по курсу трассирующими, чтоб не баловали тут а вертали на запасной в Минск?В российской бюрократической машине тоже все достаточно нелицеприятно. Мне почему-то кажется, что аналогичный РП (не говоря уже об оперативном дежурном ВВС !!!) в Польше пресек бы этот цирк на раз, и командование бы его в этом поддержало, как поддержало оно того же Петручука.
Не разрешить заход - куда уж проще! Или Вы полагаете, что иностранный экипаж забил бы на все указания РП и попер бы буром на посадку?Не спора ради, но поясните для несведующих. Каким макаром РП и дежурный мог прекратить цирк?? Поднять дежурную пару с приказом шмальнуть по курсу трассирующими, чтоб не баловали тут а вертали на запасной в Минск?
Ну да! С восприятием аллегорий у Вас явно напряг!А вы вообще сейчас трезвый? нет?
Вот тут не все так однозначно. По-разному бывает. Сейчас лень искать, но был практически аналогичный случай с самолетом СССР в Англии кажется. Тоже "борт № 1", государственный визит, не то Хрущёв, не то Брежнев... Посадка в тумане на "ихний" аэродром. Оказывалось ли там давление на экипаж, нет ли, не знаю. Но командир принял решение садиться в тумане (это в то время!) и сел. Чем в очердной раз продемонстрировали "кузькину мать" вероятному противнику.
Всеми давно разъяснено, что следовавшему по нормам ИКАО в качестве гражданского рейса борту №101 РП запрещать заход не мог чисто юридически. Зато фразой "условий для приёма нет" на 99,9% не дал права подкопаться к себе ни одному следователю.
По каким правилам согласовывался и осуществлялся полет ? ИКАО ?