Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

), а Протасюк - ХЗ по какой системе...
Самое интересное - Протасюк почти идеально попал на ВПП - но... в системе отсчета координат WGS-84 (включая координату Z -высоту, т.е. в землю ниже уровня ВПП на 10 метров. См. отчет МАК после 175 стр. Все-таки "водила" президента, говоря на жаргоне. И схему посадки он выполнял. видимо, по GPS, используя данные и высоты ее. И если бы догадались поменять систему координат - было бы, видимо, все ОК.
P.S. - проверил высоту своего дома по простенькой Garmin eTrex10 - высота в WGS-84 32 метра, вводим поправку для СПб = 7,2 метра. (по расчету дом на этом уровне чуть больше 40 метров) Почти точно. Ну и для смоленских координат - поправка по высоте около 11 метров. Естественно, по координатам X,Y поправку надо было ввести или использовать нужную систему. Но это полная вина вводящего эти данные..
 
Реклама
ВАРШАВА, 25 окт — РИА Новости, Евгений Безека. Польские правительственные эксперты опубликовали на специальном интернет-сайте материалы, опровергающие "теорию заговора", согласно которой самолет Леха Качиньского 10 апреля 2010 года разбился якобы из-за взрыва, рассказал в интервью РИА Новости глава Комиссии по расследованию авиационных происшествий Польши Мачей Лясек.

В апреле 2013 года он собрал группу специалистов для подготовки официального доклада о причинах трагедии, в результате которой Польша лишилась главы государства. С тех пор эти эксперты регулярно встречаются с журналистами и общественностью, чтобы развеять сомнения в официальной версии.

"Благодаря этому сайту (faktysmolensk.gov.pl) в одном месте можно будет ознакомиться с документами, которые были собраны и использованы для подготовки доклада. Там будут фотографии, которые использовала в своей работе комиссия (министра внутренних дел Ежи) Миллера. Например, фотографии, на которых видны куски дерева, застрявшие в крыле. Для специалистов, которые читали доклад, ничего этого не требуется. Столкновение с березой — это не причина катастрофы. Причина — это снижение на опасную высоту, преодоление экипажем в силу разных причин определенных барьеров из-за разных обстоятельств", — сказал Лясек.

Авторами альтернативной теории является парламентская комиссия, возглавляемая депутатом Антони Мацеревичем из партии "Закон и справедливость" Ярослава Качиньского. В августе 2012 года комиссия обнародовала свою версию событий, которая полностью противоречила выводам как российских, так и польских правительственных экспертов. Осенью газета Rzeczpospolita опубликовала "сенсационную" статью под заголовком "Тротил на обломках "Туполева" о якобы обнаруженных польскими следователями следах взрывчатки на фрагментах фюзеляжа и креслах. Несмотря на опровержения прокуратуры и самой газеты, альтернативная версия продолжала гулять в информационном пространстве.


"Почти два года мы думали, что работа сделана и никого больше ни в чем убеждать не придется. Специалисты это понимают, у них нет сомнений в причинах катастрофы. А обычный человек, гражданин начал сомневаться, потому что все время ему подавали ложную информацию, давались ссылки на доказательства, которые в большей степени являлись умозрительными иллюстрациями и не были основаны на материале, полученном с самописцев или на месте происшествия", — сказал Лясек.
Работы еще много

Спустя шесть месяцев после начала работы Лясек считает свою миссию далекой от завершения. "С этими альтернативными теориями долго никто не спорил, так что перед нами непростая задача… Вы прекрасно понимаете, что теории заговора не уходят быстро. Поэтому пока нашу работу рано заканчивать. Но решение принимаем не мы: наша экспертная группа действует при канцелярии совета министра", — сказал Лясек о работе своей группы.

Тема авиакатастрофы четвертый год вызывает в Польше очень сильные эмоции, и глава правительственной комиссии надеется их сбить, хотя и признается, что сделать это пока не удается: "Наиболее болезненно для нас то, что мы сами выкопали в нашей стране траншею, разделяющую общество. На этом этапе уже нет рациональной дискуссии, а есть одни эмоции. Я хотел бы, чтобы наша группа эту траншею немного присыпала".

Члены комиссии регулярно получают отклики. Однако не все письма бывает приятно читать. "Бывают слова благодарности за нашу работу, за то, что мы разоблачаем ложь. Есть и менее приятные письма — анонимки с угрозами. Дескать, если продолжите так себя вести, мы с вами поступим так или эдак", — сказал эксперт.

Сбить накал эмоций помогло бы завершение расследования, которое ведут российские и польские правоохранительные органы, полагает Лясек.

"Что бы нам помогло, так это завершение следствия в России и возвращение в Польшу обломков самолета. Часто это используется людьми, которые не понимают определенных процедур, принципа суверенности. Но если бы обломки вернулись, то и наши прокуроры закончили бы расследование и эмоции бы отпали", — сказал он, добавив, что такие расследования не бывают быстрыми.

Российская сторона ранее заявила, что фрагменты разбившегося самолета могут быть переданы Польше после завершения расследования авиакатастрофы, которое ведет Следственный комитет РФ.
http://ria.ru/world/20131025/972602568.html
 
Между прочим,

Польская военная прокуратура снова продлила расследование по делу об авиакатастрофе под Смоленском польского борта «Номер один». Сроки завершения дела отодвинули еще на полгода, до 10 апреля, сообщается на сайте ИТАР-ТАСС.

Основными причинами для принятия такого решения в Польше называют отсутствие итогов целого ряда проводимых в ими экспертиз. Кроме этого, в столице Республики ждут передачи российской стороной обломков самолета и «черных ящиков».
http://www.kp.ru/online/news/1557182/
 
На месте, где нашли Качинского, установлен крест и памятный камень.
А это дерево, срезанное крылом самолета. Его сохранили и установили под ним тоже крест и лампады со свечами.
 
Московский окружной военный суд признал законным приговор четверым военнослужащим срочной службы по уголовному делу о мародерстве на месте катастрофы польского правительственного самолета в Смоленске.

Обжаловать приговор, вынесенный 11 сентября Смоленским гарнизонным военным судом, пытался один из четверых подсудимых Сергей Сыров - единственный, кому было назначено наказание в виде реального лишения свободы в исправительной колонии общего режима сроком на два года. Его защитник Лариса Князева посчитала приговор чрезмерно суровым, отметила, что ряд обстоятельств, смягчающих вину подзащитного, не был учтен судом, и заявила о намерении обжаловать вынесенное решение. Однако судебная коллегия признала назначенное наказание обоснованным и мотивированным.

Соучастники Сырова Игорь Пустовар и Юрий Саньков были приговорены к двум годам лишения свободы условно, Артур Панкратов - к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно, все - с испытательным сроком два года.
http://www.rg.ru/2013/11/13/reg-cfo/syrov.html
 
ВАРШАВА, 3 апр — РИА Новости, Евгений Безека. Главная военная прокуратура Польши в очередной, девятый раз, продлила срок расследования обстоятельств авиакатастрофы президентского Ту-154 под Смоленском до 10 октября 2014 года, говорится в сообщении ведомства.

Дело было заведено в день трагедии, 10 апреля 2010 года, "по факту непредумышленного приведения к авиакатастрофе, в результате которой погибли все пассажиры самолета Ту-154М под номером 101 ВВС Польши, в их числе президент Республики Польша Лех Качиньский и члены экипажа".

В деле два обвиняемых — это сотрудники расформированного 36-го полка ВВС Польши, который обслуживал руководство страны. Им вменяют халатность во время подготовки визитов в Россию премьер-министра Дональда Туска 7 апреля и президента Качиньского 10 апреля.

Дело о нарушении правил организации полетов гражданскими чиновниками было выделено в отдельное производство и передано окружной гражданской прокуратуре в Варшаве в 2011 году. Прокуроры нашли нарушения в их действиях, но дело было закрыто в июле 2012 года из-за отсутствия состава преступления, однако в 2013 году суд распорядился о возобновлении расследования.
http://ria.ru/world/20140403/1002399059.html
 
http://lenta.ru/news/2014/08/05/poland/


В Польше возобновили расследование дела о падении самолета Качиньского

pic_60550e5729ce18187184299074030441.jpg


В Польше возобновят расследование дела о подготовке полета президентского самолета Ту-154 М, который разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Такое решение принял районный суд Варшавы, сообщает газета Rzeczpospolita.

«Следует рассмотреть вопрос о том, не были ли задеты общественные или частные интересы тех, кто допустил нарушения во время организации визитов», — приводит издание слова судьи.

В марте 2013 года прокуратура уже возбуждала дело по факту возможного невыполнения служебных обязанностей чиновниками. Все они занимались подготовкой полетов правительственных делегаций в Смоленск. Это сотрудники канцелярии президента, премьер-министра, внешнеполитического ведомства, министерства обороны, а также посольства Польши в Москве. Однако в сентябре 2013 года дело было закрыто.

Самолет польского президента, на борту которого находились 96 человек, включая самого главу государства, разбился 10 апреля 2010 года. Лайнер заходил на посадку аэродрома Северный в условиях сильного тумана и ограниченной видимости. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
 
ВАРШАВА, 22 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года унесшей жизни 96 человек, может завершиться приблизительно через год. Об этом заявил сегодня в интервью Польскому агентству печати генеральный прокурор республики Анджей Серемет.

“Перспектива завершения главного следствия – около года, если не произойдет ничего чрезвычайного”, – сказал он.

По словам генпрокурора, в первую очередь, следует завершить медицинские экспертизы. “Прокуроры хотят при помощи экспертов собрать полную врачебную документацию, вместе с результатами вскрытий и исследованиями ДНК”, – сказал он, подчеркнув, что это работа на несколько ближайших месяцев.

Также, прокуроры получили информацию о возможности лучше расшифровать записи бортовых самописцев. Эта экспертиза может продлиться 3-4 месяца. “Кроме этого, подходит к концу подготовка экспертного мнения по записям с самолета Як-40 и контрольной вышки. Мы ожидаем ее в течение месяца”, – отметил Серемет.

Касаясь сотрудничества с российской стороной, которая также продолжает собственное расследование, Серемет указал, что “поле для контактов остается”. “У нас есть ясность по позиции России о вещественных доказательствах – они стоят на позиции, что эти предметы необходимы им до конца следствия и во время судебного разбирательства”, – напомнил он.

“У нас до сих пор нет детальной документации с описанием тех прав, которыми располагают отдельные лица, входящие в группу управления полетами. Российская сторона ссылается здесь на тайну. Международная конвенция предусматривает такую возможность, и мы должны с этим как-то жить”, – добавил Серемет, не исключив, что по этому пункту следствие может быть заморожено.

В заключение, польский генпрокурор еще раз подтвердил, что расследование в Польше может быть завершено без передачи российской стороной обломков самолета и бортовых самописцев в республику.
http://ru.euronews.com/newswires/2751966-newswire/
 
ВАРШАВА, 27 ноя — РИА Новости. Суд по делу бывшего заместителя руководителя Бюро охраны правительства Польши генерала Павла Белавного, который пока является единственным обвиняемым в деле о крушении президентского Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года, начался в четверг в Варшаве.

Слушания проходят в Окружном суде Варшавы. Прокурор начал зачитывать обвинительное заключение.
Генерала Белавного обвиняют в том, что он в период с 18 марта по 10 апреля 2010 года не выполнял со всей тщательностью свои служебные обязанности во время планирования, организации и реализации задач по охране летевших в Катынь под Смоленском первых лиц Польши, "что привело к значительному снижению уровня безопасности охраняемых лиц".
http://ria.ru/world/20141127/1035480835.html
 
ВАРШАВА, 17 декабря. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Прокуратура в Польше, ведущая расследование обстоятельств авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском, обратилась к российской стороне с просьбой допросить в качестве свидетелей 25 экспертов, принимавших участие во вскрытии жертв трагедии.

Об этом корреспонденту ТАСС сообщил пресс-секретарь окружной прокуратуры в Варшаве Пшемыслав Новак.
"В рамках следствия о неправдивых сведениях в медицинской документации по итогам вскрытия жертв смоленской катастрофы и надругательства над останками окружная прокуратура в Варшаве направила в Генеральную прокуратуру заявку об обращении в соответствующие органы РФ с просьбой о правовой помощи", - сказал Новак.
По его словам, документ содержит "детальный список вопросов и фамилий 25 российских экспертов". "Указанные лица должны быть опрошены на предмет всех обстоятельств, связанных с проведенными вскрытиями, в том числе отдельных действиях, процедурах, обязанностях персонала и способах документации", - добавил он.

Новак пояснил, что речь идет о 29 жертвах трагедии. У польской прокуратуры есть подозрения, что в документации по итогам вскрытий содержалась информация о повреждениях, которых не было, и наоборот.

В 2011-2012 годах польская прокуратура эксгумировала девять жертв авиакатастрофы из-за обнаруженных в документах судмедэкспертов ошибок и неточностей. Как оказалось, несколько тел были перепутаны и похоронены не под своими именами.

Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Расследование причин крушения продолжается как в Польше, так и в России.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1652784
 
Реклама
Вообще замечательно....
Что понимают оне под надругательством над останками????
укуренные вованы чьей-то головой в футбол играли???

Пусть уд простят меня родственники погибших, но все-таки чем бредовей будут заявы с их стороны, тем меньше я буду им сочувствовать и сопереживать
 
Главная военная прокуратура Польши:
Informujemy, że w dniu 13 stycznia 2015 r. Wojskowej Prokuraturze Okręgowej w Warszawie przekazano dwie opinie Pracowni Mowy i Nagrań Instytutu Ekspertyz Sądowych w Krakowie w zakresie badań fonoskopijnych, dotyczące nagrań z rejestratorów: stanowiska pracy Grupy Kierowania Lotami lotniska Smoleńsk – Północny oraz polskiego samolotu Jak-40, który w dniu 10 kwietnia 2010 r. wylądował na lotnisku Smoleńsk – Północny.

Mając na względzie zainteresowanie opinii publicznej tą kwestią podjęto decyzję o opublikowaniu stenogramów, zawartych w przedmiotowych opiniach.

W zawiązku z już jawiącymi się pytaniami i podnoszonymi wątpliwościami, prokuratorzy – referenci śledztw dotyczących: katastrofy smoleńskiej oraz sprowadzenia bezpośredniego niebezpieczeństwa katastrofy przez załogę samolotu JAK-40 podjęli decyzję o opublikowaniu wskazanych powyżej opinii w całości.

Dodatkowo prokurator zdecydował o opublikowaniu protokołów zeznań dwóch członków załogi samolotu JAK-40 (po anonimizacji danych wrażliwych), których zeznania odnoszą się do treści korespondencji lotniczej prowadzonej na lotnisku Smoleńsk – Północny w dniu 10 kwietnia 2010 r.
http://www.npw.gov.pl/491-Prezentacjanewsa-61428-p_1.htm

ВАРШАВА, 21 января. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Главная военная прокуратура Польши опубликовала на своем официальном сайте стенограммы записей переговоров диспетчеров с контрольной вышки смоленского аэродрома, вблизи которого 10 апреля 2010 года разбился президентский авиалайнер Ту-154М.

Помимо записи разговоров диспетчеров, среди доступных документов - запись с регистраторов польского самолета Як-40, благополучно приземлившегося за несколько минут до крушения Ту-154М, и показания экипажа этого самолета. Материалы сопровождаются пояснениями экспертов.

"Такой факт не имел место - свидетельствуют стенограммы и эксперты", - заявил на пресс-конференции представитель прокуратуры, процитировав слова диспетчера: "Польский 101, от 100 метров будь готов уйти на второй круг".

Как свидетельствуют стенограммы, диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный, наблюдая стремительное и неожиданное ухудшение погодных условий, обсуждали необходимость отправки президентского авиалайнера на запасной аэродром. В показаниях членов экипажа Як-40 отмечается, что пилоты Ту-154М решили совершить попытку посадить самолет.

Opinia fonoskopijna z wieży lotniska Smoleńsk Północny (расшифровка переговоров с КДП Смоленска, 379 страниц)

Opinia fonoskopijna z rejestratora samolotu JAK-40 (расшифровка переговоров с самописца Як-40 с 8:50 до 9:18, 102 страницы)

Protokoły przesłuchania świadka A. Wosztyl (протокол допроса пилота Як-40 Артура Востыла, на польском)

Protokoły przesłuchania świadka R. Muś (протокол допроса покойного борттехника Як-40 Ремиглуша Муся, на польском).
 
ВАРШАВА, 27 марта. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польская прокуратура, расследующая авиакатастрофу 10 апреля 2010 года под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, обвинила двух российских авиадиспетчеров в причастности к трагедии.

Об этом сообщил представитель Главной военной прокуратуры страны.

"Экспертами были оценены также действия диспетчеров", - отметил в ходе пресс-конференции прокурор Иренеуш Шелонг. По его словам, 24 марта "было выдано постановление о предъявлении обвинений в совершении преступления двум гражданам РФ - членам группы управления полетами".

"Один из них обвиняется в создании ситуации непосредственной опасности в воздухе. Другой обвиняется в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве", - указал Шелонг. Он добавил, что уже запущена процедура предъявления обвинения россиянам и создания возможности их допроса в качестве подозреваемых. Было также отмечено, что прокуратура не будет информировать о деталях этого процесса.
http://tass.ru/proisshestviya/1860287

Плюснин-Рыженко?
 
Военная прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам в связи с авиакатастрофой самолета, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Об этом было сказано на пресс-конференции прокуратуры, где представили результаты расследования катастрофы, сообщает Onet.pl.
Первой причиной катастрофы назвали неадекватное погодным условиям поведение экипажа, который не имел права снижаться ниже чем на 120 метров.
"Другая причина заключается в нарушении инструкций по проведению полета", - сказал прокурор, полковник Иренеуш Шелаг.
"Против двух диспетчеров из Смоленска выдвинуты обвинения. Обвинения в том числе касаются действий, которые привели к авиакатастрофе", - сообщил он.

"Диспетчерам, гражданам России, грозит от 6 месяцев до 8 лет лишения свободы", - пояснил Шелаг.

По его словам, их допросят в качестве подозреваемых.

Кроме того, прокуратура требует от России вернуть обломки самолета.

"Это собственность польского правительства", - подчеркнул Иренеуш Шелаг.
 
не тыкнуть в спину никак нельзя. Они использовали радиовысотомер, который выдал им овраг, и это их ошибка
Формальные поводы, однако, есть.

Плюснин, не имея на то прав и оснований, вышел из парадигмы "военного руководителя полетов", согласно которой он обязан был закрыть аэродром по погодным условиям и пресечь всякие "эксперименты по оценке фактической видимости" со стороны польского экипажа точно так же, как он обязан был бы действовать в отношении российского военного борта (пикантность ситуации в том, что если б он таки действовал в рамках своего правового статуса, то стопроцентно получил бы о тех же поляков обвинения в срыве визита их президента, опять же по формальным основаниям, например, игнорирования норм и практики международных литерных перевозок, что-то типа "превышения полномочий")
Рыженко - неправильно информировал экипаж. Тоже вполне формальный повод.
 
Формальные поводы, однако, есть.

Плюснин, не имея на то прав и оснований, вышел из парадигмы "военного руководителя полетов", согласно которой он обязан был закрыть аэродром по погодным условиям и пресечь всякие "эксперименты по оценке фактической видимости" со стороны польского экипажа точно так же, как он обязан был бы действовать в отношении российского военного борта (пикантность ситуации в том, что если б он таки действовал в рамках своего правового статуса, то стопроцентно получил бы о тех же поляков обвинения в срыве визита их президента, опять же по формальным основаниям, например, игнорирования норм и практики международных литерных перевозок, что-то типа "превышения полномочий")
Рыженко - неправильно информировал экипаж. Тоже вполне формальный повод.
Он ему разрешил снижение на 100 м, но они снизились по радиовысотомеру, пролетая над оврагом. Когда овраг кончился, они оказались на 10 м и долбанулись об ель. В чем ошибка диспетчера
 
В связи с появившимися сообщениями о предъявлении польской военной прокуратурой обвинений в адрес российской группы руководства полетами аэродрома Смоленск-Северный, должен напомнить, что в Следственном комитете продолжается расследование уголовного дела о катастрофе польского самолета Ту-154М, произошедшей 10 апреля 2010 года.

По имеющимся в распоряжении российского следствия материалам, на данный момент никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было. Они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами. Стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе, там полностью отражены и предупреждения экипажа об отсутствии условий для приема судна, и об установке высоты принятия решения 100 м, и подтверждение экипажем готовности с этой высоты уйти на второй круг, и последующие предупреждения диспетчеров о приближении земли и необходимости ухода на второй круг.

Все эти предупреждения были проигнорированы экипажем, который, в соответствии с международными нормами гражданской авиации, полностью несет ответственность за выполнение полета и за принятие решения о посадке самолета. Хочу напомнить, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета также в ходе своего расследования не выявила никаких нарушений в действиях диспетчеров.

Также должен уточнить, что по запросам польской стороны следователями Следственного комитета проводились допросы лиц, располагавших какими-либо сведениями о катастрофе, в том числе, - группы руководства полетами. Все стенограммы своевременно передавались в польскую прокуратуру. Мы продолжаем исполнять запросы о правовой помощи, поступающие из Польши, готовы это делать и в дальнейшем и предоставлять необходимую информацию в интересах следствия. И также в свою очередь ждем оперативного исполнения польской стороной наших запросов о правовой помощи.

Что касается окончательного вывода о причинах катастрофы, то его можно сделать только после сопоставления и анализа всех факторов и доказательств, которые окажутся в распоряжении следствия. В том числе и после получения результатов авиационно-технической и других судебных экспертиз.
Руководитель управления В.И. Маркин
http://sledcom.ru/news/item/908828/
 
Он ему разрешил снижение на 100 м, но они снизились по радиовысотомеру, пролетая над оврагом. Когда овраг кончился, они оказались на 10 м и долбанулись об ель. В чем ошибка диспетчера

Зачем "пробный заход", если "условий для приема нет"? (всякие летные эксперименты в ненадлежащих погодных условиях - риск) Плюснин в самом начале диалога с польским бортом признал этот абсолютно объективный факт. Но тем не менее, своих полномочий (закрыть аэродром) не применил.
 
А в чем проблема вернуть обломки полякам? И в чем смысл их не возвращать?
 
Реклама
А в чем проблема вернуть обломки полякам?
А им они зачем? Поставить в костел вместо икон?
И в чем смысл их не возвращать?
Чисто формальный момент. Любые вещдоки ОБЯЗАНЫ сохранятся в надлежащем виде до вынесения ОКОНЧАТЕЛЬНОГО процессуального решения по делу.
В данном случае, как я понимаю, речь идет о факте несанкционированного вмешательства, регулярно поднимаемого польской стороной. То бишь ответ на этот вопрос должна дать российская сторона после ОКОНЧАТЕЛЬНОГО судебного разбирательства.
 
Назад