Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Олег, не заморачивайся понапрасну. В Польше 10 мая 2015 пройдут президентские выборы и этот вброс явно организован из команды Коморовского. Вспомни начало июня 2010. Тогда тоже в Польше без согласования с МАК была опубликована стенограмма внутрикабинных переговоров и... Коморовский выиграл выборы. Все это есть ничто иное как "мышиная возня",ПМСМ.
 
ВАРШАВА, 9 апреля. /Корр.ТАСС Ирина Полина/. Военная прокуратура Польши, которая расследует причины катастрофы президентского самолета ТУ-154М под Смоленском, решила опубликовать стенограммы записей переговоров из кабины пилотов. Около 200 страниц документов появилось на сайте ведомства.

Ранее прокуратура отказывалась распространять эти материалы дела, но из-за появления в местных СМИ копии стенограмм и начавшихся из-за этого спекуляций она изменила свое решение. Как выяснилось, польские следователи располагают несколькими вариантами расшифровки записей.

Ранее прокурор из Главной военной прокуратуры Марчин Максян сообщил, что "использование новейших технологий улучшило качество записей, благодаря чему удалось расшифровать на 30% больше слов". По его словам, эти данные в настоящее время прорабатываются в рамках следствия.

"Окружная военная прокуратура в Варшаве проанализировала опубликованные в СМИ материалы, - сообщил он. - Прокуратура заявляет, что этот материал хоть и содержит в ряде пунктов цитаты, вытекающие из стенограмм, включает также ряд неточностей, как в содержании сказанных фраз, идентификации говоривших, так и в комментариях, не являющихся интерпретацией экспертов".

"Токсикологические экспертизы исключили, что кто-либо из экипажа, как и другие лица, которых касаются сегодняшние сообщения, находились в момент катастрофы под влиянием алкоголя", - добавил прокурор.

По его словам, к подобным материалам следует относиться очень осторожно и не рассматривать их в отрыве от других данных следствия. В этой связи прокуратура возбуждает отдельное дело, касающееся бесправной публикации этой информации.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1892480

А как же судмедэкспертиза Бласика?

(на польском)
http://www.npw.gov.pl/dokumenty/TU-154/opinia_zespolu_bieglych-1.pdf - Цифровая обработка звука и анализ аудио-рекордера МАРС-БМ самолета Ту-154М

http://www.npw.gov.pl/dokumenty/TU-154/opinia_zespolu_bieglych-2.pdf - Фонетико-акустический анализ звукозаписей из самолета Ту-154М

В Следственном комитете Российской Федерации продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы 10 апреля 2010 года самолета Ту-154М ВВС Республики Польша при заходе на посадку на аэродром «Смоленск‑Северный», повлекшей гибель 96 польских граждан, в том числе Президента Республики Польша Леха Качиньского.

На сегодняшний день основная работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 400 томов. По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1500 различных объектов и документов, проведено более 1500 экспертных исследований, в производстве находится 8 экспертиз.

В рамках международного сотрудничества и выполнения запросов о правовой помощи в сфере уголовного судопроизводства происходит обмен следственными материалами между компетентными органами Республики Польша и Следственным комитетом России. Мы оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное. Тем не менее, на настоящий момент остаются еще не выполненные польскими коллегами запросы российской стороны, что является одной из причин, по которым не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу.

На данный момент можно сказать, что причиной крушения самолета стала совокупность факторов. Это непринятие экипажем – при отсутствии погодных условий для посадки на аэродроме – своевременного решения об уходе на запасной аэродром, снижение до высоты, значительно ниже установленной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров) и отсутствие должной реакции при многократном срабатывании системы предупреждения приближения земли.

Что касается недавних заявлений польской прокуратуры о предъявлении обвинений российским диспетчерам, хочу еще раз повторить: у российского следствия нет никаких оснований говорить даже о минимальной ответственности группы управления полетов за авиакатастрофу. Они действовали в полном соответствии с инструкциями и международными правилами гражданской авиации.

И я хотел бы напомнить, что в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ) командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, принимают самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме назначения с возложением на себя полной ответственности за принятое решение. Об этом говорилось и на командно-диспетчерском пункте – можно вспомнить фразу из расшифровки переговоров группы руководства полетами «это решение международного номер один, он там сам». Диспетчер со своей стороны осуществляет информирование об условиях для приема, что и было выполнено в полной мере: диспетчер разрешил «пробный» заход, но со снижением только до высоты 100 метров, с которой необходимо было выполнить уход на второй круг. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил.

Более того, информацию об отсутствии метеоусловий сообщил экипажу и пилот совершившего ранее посадку в Смоленске Як-40. Хотя к действиям этого пилота тоже есть некоторые вопросы: прекрасно зная о несоответствии погодных условий минимумам аэродрома и фактически отсутствии необходимой для посадки видимости, он тем не менее дважды повторил «можете попробовать», что могло дополнительно подтолкнуть экипаж к мысли о возможности совершить посадку при отсутствии условий.

Также хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Никакой политики в этом нет и быть не может. В любой стране мира до тех пор, пока ведется следствие по делу, вещественные доказательства находятся в ведении уполномоченного по расследованию органа. Абсолютно стандартная мировая практика. Фрагменты разбившегося самолета являются вещественным доказательством по уголовному делу, поэтому вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования и принятия процессуального решения.

Руководитель управления В.И. Маркин
http://sledcom.ru/news/item/913445/
 
Последнее редактирование:
Новоизбранный польский президент Анджей Дуда сообщил новые подробности относительно падения самолета президента под Смоленском.

По мнению Дуды, трагедия произошла из-за того, что в самолете президента что-то взорвалось. Однако, мнение политика пока не имеет под собой веских оснований, поскольку экспертам так и не удалось доказать факт взрыва.

В данный момент основными версиями трагедии считаются ошибка российских диспетчеров и неправильные действия экипажа, хотя расследование длится до сих пор, несмотря на то, что трагедия произошла пять лет назад.
http://polishnews.ru/news/politics/Tragediya-pod-Smolenskom-proizoshla-iz-za-vzryva/
 
Ну дык новый президент из той же русофобской партии, что Качинский. Качинский летел в Смоленск, чтобы устроить на кладбище в соседней Катыни предвыборное шоу, какие редиски русские. На посадку опоздал на полчаса, торопился на кладбище.
 
ВАРШАВА, 9 октября. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Главная военная прокуратура Польши перенесла еще на полгода - с 10 октября до 10 апреля - срок завершения расследования авиакатастрофы под Смоленском. Об этом корр. ТАСС сообщил пресс-секретарь контрольного ведомства Марчин Максян.

"Было принято решение о продлении следствия на очередной срок - до 10 апреля 2016 года", - сказал прокурор. Сроки завершения расследования переносятся прокуратурой регулярно - каждые полгода.

Касаясь причин продления расследования, в пресс-службе отметили, что в распоряжение следствия пока не поступили дополнительные заключения экспертов. Также прокуратура ожидает реализации российской стороной запросов о правовой помощи, касающихся возвращения обломков Ту-154М и записывающих устройств, находившихся на его борту, а также документов о нормах функционирования аэродрома Смоленск- Северный.

В результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский.

В рамках расследования, которое ведет польская военная прокуратура, уже собрано 650 томов актов открытого характера и 120 томов закрытых материалов. Расследование обстоятельств крушения также продолжается и в России.
http://tass.ru/proisshestviya/2332047
 
Сериал продолжается:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/11/10/616265-novoe-pravitelstvo
 
Сколько, интересно, по польским законам срок давности дела? Если 10 лет, то к 2020 всё и закончится на той же ноте.
 
А вот и пан Дуда на арене:
 
Замминистра культуры Польши Ярослав Селин заявил, что есть стопроцентные доказательства взрывов на борту Ту-154М.

"Я считаю, что взрывы на борту Ту-154М доказаны. Самолет начал распадаться в воздухе и этому есть стопроцентные доказательства. Они установлены на четырех конференциях, посвященных Смоленской катастрофе, которые были организованы сотней польских профессоров из лучших вузов", - цитирует Селина "Радио Польша". Депутат партии "Право и справедливость" отметил, что настоящие причины катастрофы президентского самолета до сих пор не выяснены.

"Наверняка были какие-то неблагоприятные обстоятельства. Мы о них знаем. Но также мы знаем, что настоящие причины катастрофы до сих пор не выяснены. Россияне в этом деле мошенничали", - сказал Селин.

По его словам польское государство при правительстве Дональда Туска "несерьезно" подошло к расследованию Смоленской катастрофы, отдав главные доказательства России. "Нормальное государство должно было эти обломки самолета сразу же забрать себе, поскольку это собственность польского государства", - заявил политик и добавил, что вопрос выяснения причины Смоленской катастрофы будет поднят, поскольку за нее до сих пор никто не ответил.

Напомним, авиакатастрофа произошла 10 апреля 2010 года вблизи Смоленска. Погибли все 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти все высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Качиньский направлялся в Россию во главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу. http://www.aviaport.ru/digest/2015/12/02/372137.html
 
Конечно, были взрывы на борту. Целых три. А потом ещё дважды долбанули из С-400, пару "Игл" и "Стингер" запустили, чтоб уж наверняка. И каждому пассажиру и члену экипажа ещё контрольный в голову для верности. Как же задрали эти ляхи... Сколько можно на костях плясать и пытаться наработать себе политический или ишшо какой капитал на гибели людей. Совсем ни стыда, ни совести не осталось...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: KVG
В Польше возобновлено расследование дела об авиакатастрофе в апреле 2010 года, в которой в числе прочих погиб тогдашний президент Польши Лех Качиньский. Перед судом, который состоится в марте нынешнего года, предстанут пять должностных лиц, им могут быть предъявлены обвинения в халатности.

Польские власти хотят привлечь к суду пятерых должностных лиц из прошлого правительства в связи с делом об авиакатастрофе, в которой разбился самолет с президентом Польши Лехом Качиньским. Напомним, что 10 апреля 2010 года в Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154, направлявшийся из Варшавы в Смоленск. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа. На борту самолета были высшие лица государства, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, глава Бюро национальной безопасности Польши и заместитель главы МИДа. Они собирались принять участие в траурных мероприятиях, посвященных событиям в Катыни. Следственный комитет России (СКР) в апреле прошлого года заявил, что не может завершить расследование катастрофы Ту-154 в том числе из-за того, что польская сторона не отвечает на запросы из России.

В конце ноября стало известно, что победившая на парламентских выборах в Польше партия «Право и справедливость» планирует возобновить расследование обстоятельств крушения. «Право и справедливость» давно заявляла, что часть ответственности за катастрофу лежит на тогдашнем премьер-министре Польши и нынешнем главе Европейского совета Дональде Туске. Дело было приостановлено прокуратурой в 2014 году, но на этой неделе окружной суд Варшавы принял решение о его возобновлении. Дело было возбуждено в частном порядке 11 родственниками погибших в авиакатастрофе. Перед судом предстанут тогдашний глава канцелярии премьер-министра Томаш Арабский, два сотрудника канцелярии Моника Б. и Мирослав К. и два сотрудника польского посольства в Москве Юстина Г. и Гжегож Ц. Им могут быть предъявлены обвинения в преступной халатности. По мнению истцов, господин Арабский нарушил некоторые правила, применяющиеся при организации поездок на высшем уровне.

Судебный процесс должен начаться в марте. Адвокаты подавших заявление в суд родственников погибших настаивают на вызове в суд самого господина Туска для допроса по делу. Юрист, представляющий интересы родственников погибших, Стефан Хамбура заявил: «На мой взгляд, это можно считать настоящим началом объяснения смоленской катастрофы. Это победа судебной системы. Мы не ищем простых путей. Мы объясним все, даже если это трудно».
http://kommersant.ru/doc/2905607
 
В конце 2011 и в начале 2012 годов руководство генерального штаба Войска Польского распорядилось уничтожить все рапорты, поступавшие в ведомство после авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб президент страны Лех Качиньский с супругой и 86 членов польской делегации. Об этом заявил министр обороны Польши Антони Мацеревич, сообщает газета Rzeczpospolita.

По словам министра, более 400 страниц официальных рапортов сначала были разорваны, а затем уничтожены таким способом, чтобы их никак нельзя было восстановить. Даже документ об уничтожении рапортов был засекречен, рассказал глава оборонного министерства.

Мацеревич обратился в генеральную прокуратуру страны и в комиссию по расследованию авиационных происшествий с заявлением о случившемся.

http://www.rp.pl/Katastrofa-smolens...tajniam-meldunek-o-niszczeniu-dokumentow.html
 
Россияне в гроб последнего польского президента в эмиграции Ришарда Качоровского, погибшего в Смоленской авиакатастрофе, поместили останки другого человека.
Об этом сообщает "Польское радио" со ссылкой на еженедельник "Gazeta Polska".

Согласно сообщению, в сентябре 2010 года тогдашний премьер-министр Польши Дональд Туск был проинформирован, что россияне в гроб Ришарда Качоровского поместили останки другого человека.

По словам журналистов, к важнейшим лицам в польском правительстве должна была в то время попасть информация, которую тогдашний посол Польши в Москве Ежи Бар получил от начальника Отдела международного юридического сотрудничества Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Пиотра Литвишко.

Российский чиновник тогда сообщил послу, что "исследование ДНК не подтвердили являются ли останки, помещенные в гроб президента Качоровского, действительно принадлежат экс-президенту".

По информации еженедельника "Gazeta Polska", Литвишко также добавил, что "несколько других образцов ДНК также не подтверждают, что тела, положенные в гробы, являются теми жертвами, которые были идентифицированы семьями жертв".

Издание утверждает, что о замене тел жертв смоленской авиакатастрофы должны были знать и другие члены тогдашнего правительства и Главная военная прокуратура Польши. Однако, эту информацию не передали семье экс-президента, а эксгумацию сознательно заблокировали.
 
МОСКВА, 9 апр — РИА Новости. Отчет правительства Дональда Туска по авиакатастрофе под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, был сфальсифицирован, заявил в эфире телеканала TVP глава Минобороны страны Антони Мачеревич в преддверии шестой годовщины трагедии.



ВАРШАВА, 10 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Польша рассматривает возможность обращения к НАТО с просьбой оказать содействие в деле передачи республике обломков президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года под Смоленском. Об этом завил в субботу польский министр обороны Антоний Мачеревич в вечернем эфире местного телеканала TVP.