Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Фролов принял грамотное решение и ушёл, а ведь он вёз кортеж.
================
Тоже слегка не в тему : в своё время в Конго ,ародром Мандака (экватор),ИЛ-76 , грамотное решение на уход с третьего захода в тумане помогли принять макаки на пальмах,крутившие пальцем у виска. ) .До этого - мостились на военную полосу будучи даже не имея информации о том,что полоса свободна.

Фролова же сподвигнуло уйти то,что он чуть не чиркнул крылом о полосу и это - про ИЛ-76 с верхним расположением крыла.
 
AlexS сказал(а):
Так те тоже приняли грамотное решение уходить. Просто не знали как это делается на ТУ5.
================
Сдаётся мне , была прострация на последних секундах жизни , а именно - наступление полного поФуГизма.
 
Как-же Фролова так угораздило в безветренную погоду, неужели промахнулся и над полосой стал доворачивать?
 
#3194 21 мин. назадНовое
Как-же Фролова так угораздило в безветренную погоду, неужели промахнулся и над полосой стал доворачивать?
=================
Ну не шутки же ради,потехи для предыдущие заходы были неудачными ? Положение было непосадочным , туман однако...

* кстати , заметил отличие военных от граждан при пользовании оборудованием посадочного места - не в чести пользоваться подлокотниками при пилотировании. Не знаю , с чем связано , но лично для себя всегда считал удобным положение "локти - на подлокотнике " как опора позволяющая более лучше фиксировать и тангаж и крен , чем вариант,когда локти провисают. Это приводит к напряжению и преждевременной усталости , на мой взгляд,- особенно, когда приходится потеть на заходе, не говоря уже о заходах,когда ноги выстукивают тремоло после оттормаживания и заруливания.
В сети гулял ролик с тренировочным полётом экипажа польского 101 именно в этом составе. Обратил внимание , что подлокотники были убраны. Очевидно,влияние школы старших товарищей - эксплуатантов по Варшавскому Договору.
 
===================
РСП + ОСП (по радиолокационной системе посадки и двум приводным радиостанциям).....100 * 1200
РСП (по радиолокационной системе посадки)......................................................................120 * 1500
ОСП (по двум приводным радиостанциям)............................................................................120 * 1800

* Это минимум самолёта , исходя из РЛЭ Ту-154 ,раздел "Общие ограничения условий эксплуатации". Что имеете возразить ?
Я имею вопрос. Какое отношение имеют минимумы ВС к РП? Он их знать не обязан. А по РСП + ОСП минимум как раз те 100м или?
 
Я имею вопрос. Какое отношение имеют минимумы ВС к РП? Он их знать не обязан. А по РСП + ОСП минимум как раз те 100м или?
================
Те самые при условии,что заход был заказан по данной системе. Этого не прозвучало ни от экипажа , ни от РП в качестве напоминания .Та,по которой заходил польский 101 ,используя ,судя по всему,GPS и немножко РСП (в процессе захода РЗП давал "на курсе ,на глиссаде) не подходит ни под один вариант означенных видов захода , к которым допущен тип самолёта. А насчёт "Какое отношение имеют минимумы ВС к РП?" ,так у гражданского специалиста по заходам ,минимумы типов самолётов по системам заходов лежат перед глазами на пульте.
По крайней мере ,лежали раньше , ибо сейчас и РСП чистый и РСП + ОСП в некотором смысле ,не котируемые в ГА.

*Возможно, у военных товарищей и минимумов на военных типах нет(пользуются минимумами наземного оборудования),сей факт мне неизвестен ,но в данном случае Ту-154 имеет общее РЛЭ,как для граждан,так и Армии, а это означает , что при чистом ОСП , к примеру, согласно раздела общих ограничений самолёта (120 * 1800) и аэродрома , к примеру, 100 * 1500 у военных , принимается во внимание первый,но не второй. Так должно быть.
 
Сразу после ввода ФАП 128, см. дату, а этот документ вышел специально для тех кто не в теме.
 
Реклама
================
Те самые при условии,что заход был заказан по данной системе. Этого не прозвучало ни от экипажа , ни от РП в качестве напоминания .Та,по которой заходил польский 101 ,используя ,судя по всему,GPS и немножко РСП (в процессе захода РЗП давал "на курсе ,на глиссаде) не подходит ни под один вариант означенных видов захода , к которым допущен тип самолёта..
Верно все.
Поляки систему не заказывали, и им ее тоже никто не указал. Смотрим МАК,транскрипция,открытый микрофон, 08:54:36,"817-й,................... Эшелон перехода 1500,заход ОСП с РСП". "Своему",Фролову (ИЛ-76), систему указали, а вот полякам, ЯК-40 и ТУ-154 - не указали.
И еще. Посадочный курс был задан только польскому ЯК-40 и ИЛ-76. Экипажу ТУ-154 посадочный курс задан не был. Поляк мог и поперек пробный заход делать ;)
 
Сразу после ввода ФАП 128, см. дату, а этот документ вышел специально для тех кто не в теме.
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (ФАП-128)
к госавиации никаким боком.
Перечень нормодоков для ГРП в 2010 году знаком? ;)
 
От вашей бессмысленной дискуссии уже тошнит возможно не только меня, но самих поляков с их больным воображением.
Как вы себе представляете, прилетел этот борт в Смоленск, на военный аэродром? Неужели никто не позвонил из МО, а тот кто принял "приказ" его не исполнил? О чем тут говорить? Люди сидели и исполняли приказ, а за спиной стояли все кому положено там стоять.
 
Последнее редактирование:
От вашей бессмысленной дискуссии уже тошнит возможно не только меня, но самих поляков с их больным воображением.
Как вы себе представляете, прилетел этот борт в Смоленск, на военный аэродром? Неужели никто не позвонил из МО, а тот кто принял "приказ" его не исполнил? О чем тут говорить? Люди сидели и исполняли приказ, а за спиной стояли все кому положено там стоять.
На фото мои рабочие места до 2016 г.
Места из Смоленска?
Откуда тогда сто метров?
 
Реклама
Складывается такое впечатление по поводу взаимодействия ГРП и польского экипажа. Рейс - международный гражданский (по МАК).
ГРП пыталась руководить по правилам ГА, а поляк пытался по правилам ГА зайти. Хотя оба - люди военные, но у поляка наверняка был гораздо больший опыт взаимодействия с диспами по гражданским правилам, чем у ГРП опыт руководства гражданскими ВС.
P.S. И кто по какой системе руководил, заходил я так и не понял. Каждый использовал "свою". Хотя оборудование было ОСП+РСП.
 
Назад