Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Каким образом Вы зажжёте тот сигнал "Глиссада" при отсутствии сигнала от ГРМ?
И даже, если чудо вдруг произошло и Вам удалось его "зажечь от карманного фонарика", то первое же управляющее воздействие от колёсика управления тангажом его тут же потушит, и потушит даже при нормальном сигнале ГРМ если до этого он был.
Очень просто: включением "ПОДГОТОВКА ПОСАДКИ" и нажатием на кнопку "ГЛИСС". При этом ничего не зажжется, а вот цепочка сложится. И если не трогать колесико, а работать штурвалом, то при нажатии на кнопку УХОД самолет сам уйдет на второй круг.
 
Реклама
Очень просто: включением "ПОДГОТОВКА ПОСАДКИ" и нажатием на кнопку "ГЛИСС". При этом ничего не зажжется, а вот цепочка сложится. И если не трогать колесико, а работать штурвалом, то при нажатии на кнопку УХОД самолет сам уйдет на второй круг.
Опять таки: насчёт "цепочка сложится" я не помню такого, а вот то что управление в продольном канале осуществлялось поляком от колёсика, так это - факт, отраженный в Отчёте.
Поэтому лично я думаю, что зря Он давил на ту кнопку ухода, и к тому времени мало что вообще соображал в том что происходит с самолётом и в самолёте.
 
управление в продольном канале осуществлялось поляком от колёсика, так это - факт, отраженный в Отчёте.
Читал очень давно и не помню подробностей. Если это действительно так, то никакого ухода в автомате у него быть не могло.
 
, а вот то что управление в продольном канале осуществлялось поляком от колёсика,
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

А сами вы как пользовались, была возможность, тыц так или эдак?
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

А сами вы как пользовались, была возможность, тыц так или эдак?
По себе: один или пару раз при вводе в строй КВСом. В жизни не пригодилось, равно как и заходы в автомате - только штурвальный режим( директорный). Все зависело от предпочтений - в моем транспортном цехе предпочитали на руках...
Для автоматического захода должны быть выполнены, кроме всего прочего, условия на полосе: она должна быть свободна и чтобы небыло самолета на линии предварительного старта. Соблюсти эти условия в загруженных аэропортах было не реально...
В квартал полагался один заход в автомате, но не факт что придерживались
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

Присоединюсь к вопросу. Ведь движение колесиком не отщёлкивает кнопку ГЛИСС
 
Почему некоторые решили, что сигнал "ГЛИССАДА" имеет какое-то отношение к ИЛС? На самом деле, это сигнал исправности, грубо говоря, вычислителя глиссадного канала самой АБСУ и не более того.
Этого не может быть, эта лампа кнопка не должна загореться если от КУРС МП не придет сигнал о ГОТОВНОСТЬ "Г" , который говорит о захвате сигнала глиссадного радиомаяка. По сути дела и если я не забыл, лампы кнопки КУРС /ГЛИСС , при установленном в положении "ЗАХОД" переключателе на приставке, подключают боковой и продольный каналы автопилота к курсовому и глиссадному каналу КУРС МП-70.
 
Присоединюсь к вопросу. Ведь движение колесиком не отщёлкивает кнопку ГЛИСС
Послушайте, на сколько я помню этот самолет, Вы включили автопилот и установили переключатель на приставке в положение ЗАХОД, убедились , что на ПНП убраны бленкера К и Г , что говорит о захвате сигналов от посадочных радиомаяков и далее Вы нажимаете кнопки КУРС и ГЛИССАДА и подключаете КУРС МП к автопилоту. ВСЕ! После того как глиссадная планка прошла вниз и прошла центр прибора , самолет входит в глиссаду и идет по ней автоматически. Нажатием на рукоятку Спуск Подъем мы отключаем канал тангажа от глиссадного канала КУРС МП и лампа кнопка ГЛИСС должна погаснуть. Я сейчас позвонил бате, который отлетал на Ту-154 с 1980 по 2006 , он сказал, чтто никто никогда не садился на Ту-154 управляя колесиком Спуск Подъем , да и я этого не видел ни на Ту , ни на Ил . Это бред. Либо автомат , либо директорный режим в штурвальном управлении. Колесиком Спуск Подъем пользуются в наборе и на снижении для изменения вертикальной скорости.
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

Присоединюсь к вопросу. Ведь движение колесиком не отщёлкивает кнопку ГЛИСС
А кнопка ГЛИСС и не отщелкивается. Она без арретира. Но вот логика включения режимов такова, что ЛЮБОЙ режим выключается либо колесиком, либо штурвалом, либо включением другого режима.

Этого не может быть, эта лампа кнопка не должна загореться если от КУРС МП не придет сигнал о ГОТОВНОСТЬ "Г" , который говорит о захвате сигнала глиссадного радиомаяка. По сути дела и если я не забыл, лампы кнопки КУРС /ГЛИСС , при установленном в положении "ЗАХОД" переключателе на приставке, подключают боковой и продольный каналы автопилота к курсовому и глиссадному каналу КУРС МП-70.
Она и не загорится, верно. Только речь идет не о свечении кнопки, а о внутреннем сигнале АБСУ.
 
Реклама
Послушайте, на сколько я помню этот самолет, Вы включили автопилот и установили переключатель на приставке в положение ЗАХОД, убедились , что на ПНП убраны бленкера К и Г , что говорит о захвате сигналов от посадочных радиомаяков и далее Вы нажимаете кнопки КУРС и ГЛИССАДА и подключаете КУРС МП к автопилоту. ВСЕ! После того как глиссадная планка прошла вниз и прошла центр прибора , самолет входит в глиссаду и идет по ней автоматически. Нажатием на рукоятку Спуск Подъем мы отключаем канал тангажа от глиссадного канала КУРС МП и лампа кнопка ГЛИСС должна погаснуть. Я сейчас позвонил бате, который отлетал на Ту-154 с 1980 по 2006 , он сказал, чтто никто никогда не садился на Ту-154 управляя колесиком Спуск Подъем , да и я этого не видел ни на Ту , ни на Ил . Это бред. Либо автомат , либо директорный режим в штурвальном управлении. Колесиком Спуск Подъем пользуются в наборе и на снижении для изменения вертикальной скорости.
Все правда. Только мы говорили о режиме ухода на второй круг.
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

А сами вы как пользовались, была возможность, тыц так или эдак?
В штурвальном, имеется ввиду в директором при работе планок, а это ТОЛЬКО ILS, ...если не изменяет память.
 
Последнее редактирование:
61701, Вы все правильно пишите про автоматический режим. Там обязательно используется ИЛС и при любых манипуляциях колесиком, ручкой разворот, штурвалом автоматический режим отключится. И то что бывший пилот ту-154 говорит что заходить на посадку с помощью колесика это бред, я дистанционно жму ему руку.

У нас тут вопрос чуток в другом. Переведя переключатель подготовка в ПОСАДКА и нажав на кнопку-лампу ГЛИСС (она разумеется не загорится без сигнала ИЛС) активируется ли режим автоматического ухода или нет. И если он активировался, что об этом сообщает пилоту? Равно как и его деактивация после использования колесика спуск-подъем?
 
Последнее редактирование:
У нас тут вопрос чуток в другом. Переведя переключатель подготовка в ПОСАДКА и нажав на кнопку-лампу ГЛИСС (она разумеется не загорится без сигнала ИЛС) активируется ли режим автоматического ухода или нет. И если он активировался, что об этом сообщает пилоту? Равно как и его деактивация после использования колесика спуск-подъем?
Переведя переключатель подготовка в ПОСАДКА и нажав на кнопку-лампу ГЛИСС вы "подготавливаете" режим ухода. В любом случае. Вообще, режим ухода подготавливается двумя путями: нажатием кнопки вручную и автоматическим захватом глиссады. В первом случае , при отсутствии ИЛС, кнопка останется темной, в втором - загорится.
Никакой дополнительной сигнализации готовности режима ухода нет. Есть только маленькая лампочка исправности вычислителя. А вот в случае включения ухода уже загорается зеленое табло УХОД
 
Avit, Никакой дополнительной сигнализации готовности режима ухода нет.

Вам не кажется что это как-то странно? Вы активируете очень серьезную систему самолета и не получаете от самолета ни какой обратной связи, активна эта система или нет. Я имею ввиду при отсутствии ИЛС и темную кнопку ГЛИСС.
 
Avit, Никакой дополнительной сигнализации готовности режима ухода нет.

Вам не кажется что это как-то странно? Вы активируете очень серьезную систему самолета и не получаете от самолета ни какой обратной связи, активна эта система или нет. Я имею ввиду при отсутствии ИЛС и темную кнопку ГЛИСС.
Оно есть так, как есть. Системе больше 50-ти лет. Если катастрофа под Смоленском была единственной из-за этой особенности, то, наверное, ничего страшного в такой работе системы нет. А поляков подвели самоуверенность и слабое знание матчасти.
 
Avit, Я не верю что разработчик систем Ту-154 мог допустить такой промах, потом пропустить это в эксплуатацию и не доработать это в течении 50-ти лет.

Ниже привожу ответ (10-ти летней давности) от сотрудника КБ Туполев:

Здравствуйте!

Режим "Уход" - один из автоматических режимов АБСУ-154-II. Для включения режима "Уход" требуется включение "Подготовки посадки", автомата тяги и наличие команды "Глиссада". Таким образом, вне зоны действия систем ILS, СП-50, СП-75 и т.д. режим включиться не может.

При заходе по ОСП уход на второй круг возможен только в ручном режиме, и логика в этом есть: для срабатывания автоматического ухода, как минимум, нужны критерии различения посадки, работающий автомат тяги и режим стабилизации полета. Все это обеспечивается лишь при автоматическом заходе на посадку по сигналам курсоглиссадной системы.

В Ту-204 включение автоматического ухода на второй круг, например, возможно только в режиме автоматического захода по II CAT.

А здесь логика просматривается четко (это моё мнение)
 
Последнее редактирование:
Avit, А поляков подвели самоуверенность и слабое знание матчасти.

Ну с этим утверждением никто и не спорит.
 
Реклама
Назад