Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Очень просто: включением "ПОДГОТОВКА ПОСАДКИ" и нажатием на кнопку "ГЛИСС". При этом ничего не зажжется, а вот цепочка сложится. И если не трогать колесико, а работать штурвалом, то при нажатии на кнопку УХОД самолет сам уйдет на второй круг.
 
Опять таки: насчёт "цепочка сложится" я не помню такого, а вот то что управление в продольном канале осуществлялось поляком от колёсика, так это - факт, отраженный в Отчёте.
Поэтому лично я думаю, что зря Он давил на ту кнопку ухода, и к тому времени мало что вообще соображал в том что происходит с самолётом и в самолёте.
 
Читал очень давно и не помню подробностей. Если это действительно так, то никакого ухода в автомате у него быть не могло.
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

А сами вы как пользовались, была возможность, тыц так или эдак?
 
По себе: один или пару раз при вводе в строй КВСом. В жизни не пригодилось, равно как и заходы в автомате - только штурвальный режим( директорный). Все зависело от предпочтений - в моем транспортном цехе предпочитали на руках...
Для автоматического захода должны быть выполнены, кроме всего прочего, условия на полосе: она должна быть свободна и чтобы небыло самолета на линии предварительного старта. Соблюсти эти условия в загруженных аэропортах было не реально...
В квартал полагался один заход в автомате, но не факт что придерживались
 
Так. А почему тогда в штурвальном режиме будет, а от колесика не будет.

Присоединюсь к вопросу. Ведь движение колесиком не отщёлкивает кнопку ГЛИСС
 
Этого не может быть, эта лампа кнопка не должна загореться если от КУРС МП не придет сигнал о ГОТОВНОСТЬ "Г" , который говорит о захвате сигнала глиссадного радиомаяка. По сути дела и если я не забыл, лампы кнопки КУРС /ГЛИСС , при установленном в положении "ЗАХОД" переключателе на приставке, подключают боковой и продольный каналы автопилота к курсовому и глиссадному каналу КУРС МП-70.
 
Послушайте, на сколько я помню этот самолет, Вы включили автопилот и установили переключатель на приставке в положение ЗАХОД, убедились , что на ПНП убраны бленкера К и Г , что говорит о захвате сигналов от посадочных радиомаяков и далее Вы нажимаете кнопки КУРС и ГЛИССАДА и подключаете КУРС МП к автопилоту. ВСЕ! После того как глиссадная планка прошла вниз и прошла центр прибора , самолет входит в глиссаду и идет по ней автоматически. Нажатием на рукоятку Спуск Подъем мы отключаем канал тангажа от глиссадного канала КУРС МП и лампа кнопка ГЛИСС должна погаснуть. Я сейчас позвонил бате, который отлетал на Ту-154 с 1980 по 2006 , он сказал, чтто никто никогда не садился на Ту-154 управляя колесиком Спуск Подъем , да и я этого не видел ни на Ту , ни на Ил . Это бред. Либо автомат , либо директорный режим в штурвальном управлении. Колесиком Спуск Подъем пользуются в наборе и на снижении для изменения вертикальной скорости.
 
А кнопка ГЛИСС и не отщелкивается. Она без арретира. Но вот логика включения режимов такова, что ЛЮБОЙ режим выключается либо колесиком, либо штурвалом, либо включением другого режима.

Она и не загорится, верно. Только речь идет не о свечении кнопки, а о внутреннем сигнале АБСУ.
 
Все правда. Только мы говорили о режиме ухода на второй круг.
 
В штурвальном, имеется ввиду в директором при работе планок, а это ТОЛЬКО ILS, ...если не изменяет память.
 
Последнее редактирование:
61701, Вы все правильно пишите про автоматический режим. Там обязательно используется ИЛС и при любых манипуляциях колесиком, ручкой разворот, штурвалом автоматический режим отключится. И то что бывший пилот ту-154 говорит что заходить на посадку с помощью колесика это бред, я дистанционно жму ему руку.

У нас тут вопрос чуток в другом. Переведя переключатель подготовка в ПОСАДКА и нажав на кнопку-лампу ГЛИСС (она разумеется не загорится без сигнала ИЛС) активируется ли режим автоматического ухода или нет. И если он активировался, что об этом сообщает пилоту? Равно как и его деактивация после использования колесика спуск-подъем?
 
Последнее редактирование:
Переведя переключатель подготовка в ПОСАДКА и нажав на кнопку-лампу ГЛИСС вы "подготавливаете" режим ухода. В любом случае. Вообще, режим ухода подготавливается двумя путями: нажатием кнопки вручную и автоматическим захватом глиссады. В первом случае , при отсутствии ИЛС, кнопка останется темной, в втором - загорится.
Никакой дополнительной сигнализации готовности режима ухода нет. Есть только маленькая лампочка исправности вычислителя. А вот в случае включения ухода уже загорается зеленое табло УХОД
 
Avit, Никакой дополнительной сигнализации готовности режима ухода нет.

Вам не кажется что это как-то странно? Вы активируете очень серьезную систему самолета и не получаете от самолета ни какой обратной связи, активна эта система или нет. Я имею ввиду при отсутствии ИЛС и темную кнопку ГЛИСС.
 
Оно есть так, как есть. Системе больше 50-ти лет. Если катастрофа под Смоленском была единственной из-за этой особенности, то, наверное, ничего страшного в такой работе системы нет. А поляков подвели самоуверенность и слабое знание матчасти.
 
Avit, Я не верю что разработчик систем Ту-154 мог допустить такой промах, потом пропустить это в эксплуатацию и не доработать это в течении 50-ти лет.

Ниже привожу ответ (10-ти летней давности) от сотрудника КБ Туполев:

Здравствуйте!

Режим "Уход" - один из автоматических режимов АБСУ-154-II. Для включения режима "Уход" требуется включение "Подготовки посадки", автомата тяги и наличие команды "Глиссада". Таким образом, вне зоны действия систем ILS, СП-50, СП-75 и т.д. режим включиться не может.

При заходе по ОСП уход на второй круг возможен только в ручном режиме, и логика в этом есть: для срабатывания автоматического ухода, как минимум, нужны критерии различения посадки, работающий автомат тяги и режим стабилизации полета. Все это обеспечивается лишь при автоматическом заходе на посадку по сигналам курсоглиссадной системы.

В Ту-204 включение автоматического ухода на второй круг, например, возможно только в режиме автоматического захода по II CAT.

А здесь логика просматривается четко (это моё мнение)
 
Последнее редактирование:
Avit, А поляков подвели самоуверенность и слабое знание матчасти.

Ну с этим утверждением никто и не спорит.