Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Реклама
Но поздно, для умчания в хмары

1) Не обнаружены факты, подтверждающие неправильное функционирование
системы автоматического управления АБСУ. Выдвижения тяг исполнительных
механизмов, преобразующих положение рулей высоты, элеронов и руля
направления были подвижны и не достигали крайних положений.
2) Во время подхода к приземлению экипаж использовал АБСУ:
a) в продольном канале в режиме автоматической стабилизации тангажа самолета;
b) в боковом канале в режиме (вероятнее всего) стабилизации пути.
3) МСРП, ATM-QAR и МАРС-БМ не зарегистрировали отключения системы
автоматического управления (напр. путем нажатия кнопки на штурвале)
в продольном канале перед началом маневра ухода на второй круг, что указывает на
факт, что экипаж не приготовил систему АБСУ таким образом, чтобы была
возможность задействования автоматического ухода на второй круг.
4) После активирования сигнализации высоты установленной на РВ наступило
небольшое перемещение колонки штурвала (на себя) без отключения режима
автоматического управления – система АБСУ отреагировала корректировкой
выдвижения рычага механизма РА-56 в продольном канале.
5) Система автоматического управления была отключена перемещением колонки
штурвал и оборотом штурвала.
6) После перестановки РУД на взлетный режим произошло их перемещение назад,
что может свидетельствовать об отсутствии контроля над их положением со
стороны кого-либо. Тормоза, удерживающие РУД в установленной позиции, были
отпущены, так как ранее был включен автомат тяги.
7) Нажатие кнопки УХОД не оставляет отметки на записи МСРП/ATM-QAR, если
режим ухода не активируется.
8) Самолет в момент принятия командиром экипажа решения об уходе на второй круг
снижался с вертикальной скоростью 6,2 м/с. Выполнение данного маневра (при
допущении, что процедура была бы проведена правильно – соответствующий угол
атаки, работа двигателей во взлетном режиме) требовало инициирования
процедуры на высоте выше 35 м над препятствиями на местности

Все предельно ясно и все это я подтвердил постом выше

Включен автопилот, самолет снижается по глиссаде, в боковом канале самолетом управляет автопилот , который работает по сигналам системы самолетовождения , то есть, либо НВУ либо их импортной FMC , где забиты координаты торца. В продольном канале , скорость снижения по глиссаде регулируется колесиком СПУСК ПОДЪЕМ. Зная удаление от точки забитой в FMC , зная высоту . строится глиссада и не важно штурвалом вы ерзаете или работаете органами управления автопилотом.
 
Без него руды не пойдут на взлетный при нажатии уход.
Руки то на что , если мы идем в штурвальном режиме? Один из моих любимых командиров прекрасно садился в Хургаде на руках, а там всегда болтает не по детски. В одной руке штурвал, в другой все четыре РУД и 350 пассажиров за спиной. Надо уходить на второй, кто тут будет кнопки жать, о чем Вы говорите?
 
61701, Ещё раз, мы прекрасно понимаем компетентность Польского экипажа. Суть спора : Мы пытаемся выяснить техническую, именно техническую возможность ухода Ту-154 на второй круг от кнопки уход, именно от кнопки и не как по другому, при заходе на аэродром без ИЛС!
 
После этой карастрофы я встретился с польским эуипажем из этого отряда у нас на тренажере ТУ154 во Внуково. Много интересного узнал про оборудование этого самолета. У них к штатному оборудованию добавили "аглицкую навигацию".....с базой данных аж по всему миру... Но наших вреных аэродромоы в ней нет. Наверно можно задать самим. Похоже экипаж не знал профиль рельефа при заходе, и принял решение снизится по РВ до 25-30м ( с такой высоты при той видимости можно увидеть полосу) Но на этой высоте оказались в овраге . ...Это мне поляки сказали на ТРЖ они отлетали хорошо и то что у Анджея (КВСа) кончилась проверка они знали.
А уйти на второй без сигналов от ИЛС от кнопки невозможно .......они двинули газы поздно береза помешала а так бы ушли
 
После этой карастрофы я встретился с польским эуипажем из этого отряда у нас на тренажере ТУ154 во Внуково. Много интересного узнал про оборудование этого самолета. У них к штатному оборудованию добавили "аглицкую навигацию".....с базой данных аж по всему миру... Но наших вреных аэродромоы в ней нет. Наверно можно задать самим. Похоже экипаж не знал профиль рельефа при заходе, и принял решение снизится по РВ до 25-30м ( с такой высоты при той видимости можно увидеть полосу) Но на этой высоте оказались в овраге . ...Это мне поляки сказали на ТРЖ они отлетали хорошо и то что у Анджея (КВСа) кончилась проверка они знали.
А уйти на второй без сигналов от ИЛС от кнопки невозможно .......они двинули газы поздно береза помешала а так бы ушли
У них, с таким чудесным экипажем, единственный шанс был остаться в живых - это не снижаться ниже ВПР. Береза не виновата.
 
61701, Ещё раз, мы прекрасно понимаем компетентность Польского экипажа. Суть спора : Мы пытаемся выяснить техническую, именно техническую возможность ухода Ту-154 на второй круг от кнопки уход, именно от кнопки и не как по другому, при заходе на аэродром без ИЛС!
Я предельно ясно Вам это объяснил, если у Вас есть сомнения, то их могут развеять только страницы РЛЭ . Подскажите , где Вы увидели их неоднозначность? И еще один вопрос, зачем Вам эта ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УХОДА? Есть изделие и есть руководство по его эксплуатации, надо всего лишь соблюдать правила.
 
Успели бы уйти и с кнопкой и без кнопки - если бы не отсчет высоты по РВ вместо БВ. На высоте 20м над полосой - им бы хватило и высоты и времени даже не смотря на повышенную вертикальную. А вот на высоте 20м в овраге - береза уже приготовилась
Кнопка вторична, по сравнению с отсчетом по РВ. А у РП вся "вина", что не предвидел, что полезут садиться сходу, ничего не проверив и не оценив видимость тех же прожекторов по результатам "прохода" - РП видел туман на полосе, предупредил что "условий нет", на 40м над полосой "вскричал" про "горизонт" - а пытаются его обвинить, только потому, что не "кричал" непрерывно "горизонт", сразу же как только 101 полез ниже 100м.
 
Реклама
У них к штатному оборудованию добавили "аглицкую навигацию".....с базой данных аж по всему миру... Но наших вреных аэродромоы в ней нет. Наверно можно задать самим.
Низзя задать самим. Софт не позволяет. Чтобы платили за обновления базы данных.

РП видел туман на полосе, предупредил что "условий нет", на 40м над полосой "вскричал" про "горизонт" - а пытаются его обвинить, только потому, что не "кричал" непрерывно "горизонт", сразу же как только 101 полез ниже 100м.
Лгал "на глиссаде".
 
Не не понятна.
Вопрос приоритета режима.
И если 410 на практике уходил и не раз. Смысл не доверять ему а доверять вашей аллегории
410 заливает. Даю еще полдня на изыскания и тогда с картинками обсудим эту кнопку " Уход", проверку САУ-СТУ на земле , нужно ли ИЛС для этого или нет.
 
Дык не понятно как то объяснили, что приходится объяснять уже вам.
У поляков уход должен был отработать или нет при отсутствии илс.
Да или нет?
Нет. При отсутствии ИЛС режим автоматического угода на второй круг от кнопки "Уход" не запустится.
Это исключено в принципе. Смотрите сами: в блоке коммутации У10 ВУ (вычислителя ухода) есть сигналы:
- глисс вкл1;
- глисс вкл2;
- отказ глиссады;
- отказ глиссады или ухода.
з схемы следует, что для прохождения сигнала от нажатия кнопки "УХОД" далее в блоки У2-4 необходимо замыкание реле Р5 и Р6, а это произойдёт, если в блок У10 приходит сигнал включения глиссады.

Ариец. Что-то это Вам говорит или нет
 
Kettle, пользуйтесь штатным способом выделения цитат. Иначе трудно понять кому принадлежит текст.

#autodelete
 
Ариец. Что-то это Вам говорит или нет
Пока нет.
, а это произойдёт, если в блок У10 приходит сигнал включения глиссады.
Ну а если после прихода сигнала включения ПРМГ выключили? Отработает уход?

Есть там такое, как запрограммированный аэродром?
И, по идее, при пропадании сигнала, ежели вы шли в автомате, и нажали уход. Все эти планки начнут вам строить траекторию набора и выводить на маршрут повторного захода
Или нет?
Не применительно к полякам
Конструкторская мысль была достаточно широка, что бы предусмотреть различные варианты уходов. Вопрос безопасности таки.
 
Последнее редактирование:
И, по идее, при пропадании сигнала, ежели вы шли в автомате, и нажали уход. Все эти планки начнут вам строить траекторию набора и выводить на маршрут повторного захода
Или нет?
АБСУ, как таковое , подразделяется НА ТРИ СИСТЕМЫ
1. АВТОПИЛОТ, который занимается сохранением пространственного положения самолета ,а так же имеет подрежимы стабилизации высоты , скорости и числа М (путем изменения угла тангажа)
2. СТУ ,система траекторного управления, которая в режиме "маршрут" ,по сигналам от бортового навигационного вычислителя НВУ (или FMC) управляет управляет самолетом на маршруте через канал крена АВТОПИЛОТА, а в режиме "заход" , по сигналам от курсоглиссадной системы КУРС МП70 , управляет самолетом через канал крена и тангажа того же самого АВТОПИЛОТА
3. АТ , автомат тяги, который осуществляет стабилизацию скорости путем изменения тяги двигателей (в основном только на глиссаде), а так же выводит двигатели на взлетный режим при нажатии кнопки "2 круг".
И по идее , нет никакой логической связи между уходом на второй круг и пропаданием сигнала ИЛС.
И ни один из тех кто летал на Ту-154 не прокомментирует Вам эту ситуацию, потому , что на Ту-154 заходили либо на руках , либо в автомате, а заходы "по польски" ,по ОСП, при отсутствии ИЛС , включенном автопилоте при управлении в канале крена от нав вычислителя , а в канале тангажа от колесика спуск подъем , не практиковались.
 
СТУ ,система траекторного управления, которая в режиме "маршрут" ,по сигналам от бортового навигационного вычислителя НВУ (или FMC) управляет управляет самолетом на маршруте через канал крена АВТОПИЛОТА, а в режиме "заход" , по сигналам от курсоглиссадной системы КУРС МП70 , управляет самолетом через канал крена и тангажа того же самого АВТОПИЛОТА
И построение траектории захода в вертикальной плоскости до захвата глиссады, автоматического в том числе.
И по идее , нет никакой логической связи между уходом на второй круг и пропаданием сигнала ИЛС.
Руководство и письмо указывают что есть.

И ни один из тех кто летал на Ту-154 не прокомментирует Вам эту ситуацию, потому , что на Ту-154 заходили либо на руках , либо в автомате, а заходы "по польски" ,по ОСП, при отсутствии ИЛС , включенном
Уважаемый 410 прокомментировал. И кто бы что не говорил. Не у каждого в летной деятельности было пересечение с лётчиками испытателями по рассматриваемому вопросу, что бы такое забыть или путать с проверкой.
 
Пока нет. Ну а если после прихода сигнала включения ПРМГ выключили? Отработает уход?
ПМСМ, нет, судя по схемам, не отработает по кнопке "Уход" ,если в процессе автоматического захода сигнал ILS исчезнет. Дело то в том, что исчезнут не только величины отклонения по крену и тангажу (это не так важно) , но и сам сигнал захвата глиссады. Останется только Гот КУРС-МП70. Как тут отработает вычислитель ухода,
нужно уточнять.
Есть там такое, как запрограммированный аэродром?
А что это такое?
И, по идее, при пропадании сигнала, ежели вы шли в автомате, и нажали уход. Все эти планки начнут вам строить траекторию набора и выводить на маршрут повторного захода
Или нет? Не применительно к полякам. Конструкторская мысль была достаточно широка, что бы предусмотреть различные варианты уходов. Вопрос безопасности таки.
Дык планки то в дефолт улетят (см выше). О какой траектории тогда речь идет?
 
Реклама
[QUOTE="61701,
Там не написано, что при наземной проверке режима УХОД , необходимо наличии сигналов ИЛС, хотя в другом месте написано , что для активации режима в воздухе необходимы сигналы ИЛС.
[/QUOTE]

Все верно. И в этом есть логика, вылетая скажем из Смоленск-Северный где нет ИЛС, вы собираетесь совершить посадку в Шереметьево при погоде 80х1200. И тогда как вам понять работоспособность системы автоматического захода? И принять решение на вылет?
 
Назад