Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Ни один автопилот на самолетах ГА , не выдерживает никакие маршруты построенные РСБН, да и сам РСБН не строит ни на Ту-154 , ни на Ил-86 никаких маршрутов , а банально выдает полярные координаты A /D на указатель, а так же используется для коррекции ортодромических координат S/Z, вычисленных НВУ-Б3(на Ту-154) , либо каким то другим навигационным вычислителем типа ЦВМ "Орбита"(на Ил-86). Единственное, на Ту-134, с помощью блока СРП , можно что то там простейшее и прямолинейное строить, но и там автопилот не выдерживает это автоматически.
Я не в курсе входит ли ПРМГ в состав наземной аппаратуры РСБН, но по крайней мере на борту навигационный и посадочный каналы это одно целое. На Ту-154 РСБН-2СА состоит из приемника , передатчика, блока измерения азимута, блока измерения дальности и двух блоков занимающихся коррекцией , это блок коррекции и блок оценки. Плюс пульт управления. Никакого специального блока на режим "Катет"(посадка по ПРМГ) на борту нет.
 
На Ту-154 АБСУ имеет режим продленной глиссады и на голову выше дерьмовой САУ-1Т2 установленной на Ил-86.
 
- На моём Ту-134Ш стояла система "Путь-4МПА", которая как раз и позволяла выдерживать заданные участки маршрутов автоматически, используя сигналы РСБН.
 
Путь 4МП стояла и на обычных пассажирских Ту-134, но я не припомню, чтобы она работала от РСБН. По моему был всего один режим "АП+АНУ"
 
Как известно, никогда не бывает катастрофы по какой-то одной причине: как правило, к ней приводит целая цепочка событий.
Убери одно звено из цепочки и катастрофы не будет.

На мой взгляд тут цепочка состоит из 6-х звеньев:
1) непоследовательность руководства РФ при отстаивании тезиса о нежелательности полетов на "Корсаж";
2) плохая подготовка экипажа PLF-101 к полетам и его комплектация специалистами низкой квалификации;
3) вмешательство в процедуры УВД лица не входящего в состав ГРП и последовавшее в следствии этого разрешение экипажу на "контрольный заход" при метеоусловиях ниже УМП;
4) неустойчивая работа ПРЛ и в следствии этого отсутствие информации экипажу о выходе ВС за пределы ЗДО в процессе снижения по глиссаде;
5) контроль высоты снижения штурманом по РВ ;
6) управление на заходе тангажом при помощи рукоятки "спуск-подъем" .

"lopast56", вы одни звенья видите, другие видеть просто не хотите. А они - есть! Увы и ах..
 
Дискуссия на тему РСБН и посадки с использованием ПРМГ не имеет смысла, потому , что судя по фотографиям кабины борта "101" , на нем вообще не установлена система РСБН. Индикатор азимута и дальности ППДА, отсутствует напрочь и видны только индикаторы DME самолетных радиодальномеров СД-75

 
В общем, делаем вывод, что наличие армейской КГС не помогло бы, а гражданского ILS отродясь на Северном не было
 
На мой взгляд тут цепочка состоит из 6-х
Почему Ваш взгляд не распространяется на Як-40 и Ил-76? Там были другие организаторы и руководители? Ил ушел на запасной исключительно по команде РП или все же у парней голова, а не ку-ку на плечах.
 

В любом случае, используя блок СРП штурман задавал точку окончания участка, а затем загонял директорную планку в центр, и пилот мог следовать по участку в директорном режиме. (Например, к четвертому.) Это еще и на Ту-124 было. Все детали уже не помню. Во-первых - давно это было, во-вторых "Михаилов" было не так уж много, да и не все они работали, если ведомственная не летала. Так что пользовались изредка.
 
4) неустойчивая работа ПРЛ и в следствии этого отсутствие информации экипажу о выходе ВС за пределы ЗДО в процессе снижения по глиссаде; - А откуда это взято? Только что перед этим РЗП отлично давал двум предыдущим бортам их место на курсе и глиссаде на дальности 1 км. А запись экранов заныкали местные ФСБ-шники, сказав, что "не получилось" и с тех пор этих средств объективного контроля никто в глаза не видел - и точно не увидит...
 
- СРП - совершенно отдельный прибор, имел отношение к БРЛС "Рубин-1М" и никакого отношения к "Путь-4МПА".
 
Сдаётся мне , сознательность к этому рубежу уже закончилась, пришёл полный похренизм (мягко).
 
Ил, вроде, тогда чисто повезло не разложиться?
 

Насчет "Рубина" не спорю, поскольку у нас его не было. РОЗ-1 и на этом вся БРЛС. Но СРП - это чисто РСБНовская функция.
 
Мы говорим о гражданской версии Ту-134 и на ней ,блоки СРП входили в комплект РСБН и никак небыли связаны с РЛС РОЗ-1 "Лоция".
 
ГРП после финтов яшки перекрестилась и сказали нафик нужно. Посему, условий для приема нет, убивайтесь без нас.
 
Последнее редактирование:
вот и не следовало встревать на глиссаде с докладами удалений и командами по "фарам" и "горизонту", а так сами подписались,
хотя для нашего СК это пыль...